«Обучение техники бега на короткие дистанции» (5 класс)

Учитель физкультуры МБОУ ООШ п.Калининский: Пархоменко Ю.В.
Класс: 5
Раздел программы: легкая атлетика.
Тема: «Обучение техники бега на короткие дистанции»
Цель урока: обучить и совершенствовать техники бега на короткие дистанции.

Задачи:
Обучить технике бега на короткие дистанции.
Развивать быстроту движений, скоростные качества.
Воспитывать дисциплину, устойчивый интерес к занятиям физической культуры.
Формировать основы здорового образа жизни.
Тип урока: обучающий
Метод ведения урока: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: проектор, флажки, фишки, м/мячи, волейбольные мячи.
 
№ п/п
Содержание урока
Время
Дозировка
Организационно-методические указания

I
Вводная часть
8 мин



Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку


ОРУ в движении
Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.).
И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).
Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).
И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).
И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.
Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).
Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)
Серия специальных упражнений.

7 мин

Следить за дыханием.

Соблюдать дистанцию

Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений.

II
Основная часть.
Показ презентации.
Рассказать:
о видах бега, характерной особенности,
показать фазы бега.

Выполнение учащимися команды:
«На старт»
«Внимание»
«Марш»
30 мин


5 мин.



5 мин.
Посадить на гимнастическую скамью.




Вызов по 6 человек на стартовую линию.
Следить за правильностью расстановки учащихся,
за постановкой ног и рук на старте, во время бега.


Бег с низкого старта с максимальной скоростью
Челночный бег с низкого старта.

7мин
Следить за техникой выполнения


Бег с высокого старта с максимальной скоростью
3 мин
Перестроение в 4 шеренги. Две шеренги одна за другой на расстоянии 3 м. лицом в одном направлении, а две другие – лицом в противоположенном направлении.
Старт общий. Задача бегущих во вторых шеренгах - догнать и осалить впереди бегущих

III
Заключительная часть
8 мин



Эстафеты:
передачей малого мяча;
с переносом предметов;
во встречных колонах;
в парах;
командой.

6 мин
Следить за правильностью выполнения заданий.


Игра «Запрещенное движение»
3 мин.
Внимательно слушать команды


Построение, подведение итогов.

2 мин
Отметить активных учеников, выставить оценки.



7ђ Заголовок 115