Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся

Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету.
Общеизвестно, что основной критерий оценки урока учеником выражается словами “интересно” - “не интересно”. Интерес является одной из категорий причинного объяснения познания как отношение личности к предмету как к чему-то ценному, привлекательному. Особую значимость интерес имеет в школьные годы, когда фундаментальной основой жизни становится учение.
Пробудить пытливость, направить чувства, волю, мысли к освоению действительности, формировать стремление к поиску в открытии мира, раскрепостить мышление ученика в этом я вижу свою задачу как учителя. В данной работе обобщен опыт по использованию ИКТ как средства развития познавательного интереса через творческие работы учащихся.
В сегодняшней жизни существуют факторы за пределами образовательной системы, которые непосредственно влияют на процесс обучения:
Массовое распространение цифровых  информационных технологий
Изменение требований, предъявляемых к выпускникам
Изменение характера взаимодействий между школой и семьей, обществом и государством, учителем и учеником
Сегодня обучение (как репродукция) уступает место учению (как самостоятельной деятельности ученика). Государственная программа ставит перед нами новые задачи и конкретизирует уже поставленные Концепцией модернизации образования. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, совершенствованием уже полученного раннее на уроке. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний, как на уроке, так и вне урока.






Заголовок 4 Заголовок 515