Презентация к семинару для педагогов на тему Развитие познавательного интереса детей через проектную деятельность в условиях дополнительного образования


Развитие познавательногоинтереса детей через проектную деятельность в условиях дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей«Дом детского творчества» Красногвардейского района Что такое проектное обучение? Технология проектного обучения в системе дополнительного образования рассматривается как многоаспектное явление, сочетающее в себе самостоятельную учебную, исследовательскую, конструкторскую, культуротворческую, познавательную, организационную, коммуникативную, оценочную, прогностическую деятельность, обеспечивающую успешное освоение детьми социокультурного опыта. Что такое проект? Совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, и направленная на достижение общего результата.Способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Типы проектов Практико-ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческийИгровой или ролевой Деятельность педагога при проектном обучении : формирование банка учебно-познавательных задач,создание условий для разработки и осуществления обучающимися творческих проектов,вооружение их необходимыми для этого знаниями и умениями Этапы работы над проектом: Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» автором проблемы .Целеполагание: формулирование цели проекта, создание образа ожидаемого результата - проектного продукта .Планирование: постановка задач, выбор способов работы (технологии), определение последовательности предстоящих шагов и сроков. Реализация намеченного плана.Самооценка и рефлексия.Презентация. Роль педагога КонсультантПомощникЭксперт получать и применять знания по различным отраслям, приобретать опыт решения творческих задач. Что дает обучающимся работа над проектом? Они осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию,