Презентация Психологическая помощь в кризисных ситуациях 10 класс


Тема: Психологическая помощь в кризисных ситуациях Цель работы: Задачи:1. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.2. Выявить значение связи Интернет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка.3. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка. Обосновать, разработать и проверить на практике программу профилактики компьютерной зависимости среди подростков. Кризис (от греч.переломный момент,время выбора) – тяжелое переходное состояние от прогресса к регрессу. Психологическая помощь в кризисных ситуациях направлена на решение срочных и затянувшихся проблем. Компьютер - электронная вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для обработки, хранения, изменения различной информации.Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Общими чертами интернет зависимости является характерный ряд психологических симптомов.Психологические симптомы: 1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;2. невозможность остановиться;3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;4. пренебрежение семьей и друзьями;5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;6. конфликтное поведение7. проблемы с учебой. Исследование личности ребенка и организация ему помощи базируется на методах и приемах. Методы профилактикиИнформирование о вреде чрезмерного увлечения компьютеромТехники, обучающие социальному взаимодействиюТехники тренингов умений, уверенности в себе и самопознанияТехники, формирующие новые ценностиТехники, формирующие мировоззрениеЭкзистенциальная психотерапия Методы исследования:1) опрос (анкетирование).2) психодиагностики (тестирование).Используемые в исследовании методики и их описание:Для диагностики интернет-зависимости и выявления социально-демографических особенностей личности респондентов тест на Интернет-зависимость С.А.Кулакова. Данный тест в виде списка из 20 вопросов приводится в приложении. Существенным его недостатком является то, что этот тест не позволяет определить вид Интернет-зависимости и мотивацию, а степень Интернет-зависимости весьма условна. Фактически подход С.А.Кулакова не разделяет зависимость по видам (обычная компьютерная зависимость - без Интернета, игромания и др.). Поэтому дополнительно использованы также материалы из опросника «Поведение в Интернете», разработанного А. Е. Жичкиной. При проводимом исследовании отдельные вопросы модифицировались или вообще исключались, учитывая возраст респондентов. Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 - всегда1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью? 2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи? 4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?специалиста 9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его  новых сетевых «друзей»? 13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети? 17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети? 18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи. При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь Тест на интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 - всегда1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети? 10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь  в сети?15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут...», когда находитесь в сети?17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети? 18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь. При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста. Сказкотерапия – как метод психокоррекции, позволяет развить самосознание и построить доверительные отношения с окружающим миром Родительское собрание на тему “ Формирование культуры взаимодействия родителей и ребёнка в отношении компьютера ” Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Мотивация к деятельности. Тренинг.Родители встают в кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик , высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Занятие по профилактике компьютерной зависимостиЦель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков. Возраст целевой группы: 10-15 летПродолжительность мероприятия: 1,5 часаНеобходимые материалы: ватман, карандаши, фломастеры Ход мероприятияВедущий говорит вступительное слово: По мнению экспертов Американской медицинской ассоциации, опасность стать зависимым грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более 2-х часов в день. Это же касается тех, кто ночи напролёт «сидит» в Интернете.Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь. Разминка участников: «Парковка»(5 мин)Участники сидят в кругу. Ведущий дает установку: «Мы с вами — большая парковка с машинами, одной машине не хватило места...». Один человек стоит в центре круга (не хватило стула). Участники молча, глазами, должны договориться друг с другом и быстро поменяться местами. А участник, стоящий в центре круга, должен успеть занять свободное место. «Рисунки» (Визуализация представлений подростков о компьютерной зависимости) 20 мин.Все участники делятся на две группы. После этого первой группе предлагается нарисовать человека зависимого от компьютера, а второй — не зависимого. Затем идет обсуждение, какими свойствами они обладают, описание его обыкновенного дня, в чем между рисунками разница. «Ролевая игра»(20 мин.)Ведущий выбирает 5 участников. Даёт каждому роль: мама зависимого от компьютера ребёнка – домохозяйка; папа – добытчик семьи; друг, который зовёт гулять; сам ребёнок, поглощённый компьютером; бабушка, которая долго не видела внука и приехала погостить. Участники должны обыграть сценку, а остальные наблюдают. Обсуждая сценку, участники занимаются поиском позитивного решения конфликтной ситуации, связанной с пристрастием ребёнка к компьютеру  РефлексияОбсуждение полученной информации. Подведение итогов. Получение обратной связи. Упражнение «Рисунки» Итоги профилактикиДети научились видеть все достоинства и недостатки общения через ИнтернетУсвоили несколько приёмов, способствующих успешной коммуникацииСформировали отношение к компьютеру, как к помощнику в учебной деятельности, источнику полезной информации Советы родителямКомфорт и удобство рабочего места
Советы родителямГимнастика для глаз

Советы по безопасности для детей Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; Установите временное ограничение на Интернет для детей, следите за его соблюдением; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; - Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет; Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения.Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другоенежелательное программное обеспечение;
Зависимость от ПК глазами детей