Классный час Поговорим о доброте


МОУ Бишкильская СОШ имени Героя России Г.А.Угрюмова
Классный час
Поговорим о доброте
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Нигаматулина Гульсия Тагировна
2013
Тема: Поговорим о доброте
Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитания стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.
Оборудование: весы, карточки, разрезанные пословицы.
№ Этап Методы и
приемы Деятельность учителя и ученика Время
1
2
3
4
5
6
7 Орг. Момент
Основная
часть Словесный



Беседа
Путешествие
на планету
добра
Беседа по содержанию стихотворения Любочка
Беседа Значение добрых слов
Игра «Собери пословицу»
Сказочный герой – добрый или злой?
Добро и зло на чашах весов Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
Что такое добро как вы думаете ребята? Вы правы это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель(дети продолжают)
Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда несчастье.
Мы с вами живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и злые дела.
Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло.
Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство.
Итак, мы приземлились на планету добра. Что мы здесь увидим давайте пофантазируем.
А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грусти он… О чем?
Угадал его мысли?
он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем
Голопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать
Да надо возиться уборкой опять»
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой
- Да это как в сказке
Волшебник ты мой!
- Какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов помочь в добрую минуту прийти на помощь).
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла
Тот людям вовеки не сделает зла.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
А сейчас давайте послушаем стихотворение Агнии Львоны Барто «Любочка»
Подумайте добрые в этом стихотворении герои или нет.
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся вкруг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом
Она кричит еще с порога
Объявляет на ходу
- У меня уроков много
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берет,
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперед.
Говорит она толкаясь!
- фу, какая теснота
Говорит она старушке:
Это детские места !
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе
Вот какая Любочка
Во всей ее красе
- какая же Любочка на самом деле
(ответы детей)
Есть пословица: Доброе слово и кошке приятно
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют «волшебными словами» Почему? (ответы детей)
- А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху» Как вы понимаете ее смысл?
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, входит само слово добро.
Как вы думаете какие это слова. Правильно!
- Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение¸ прийти, приехать, войти в дом)
В добрый час!(Пожелание удачи, благополучия, при начинании какого либо дела. )
В добрый путь!(Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)
- А знаете ли вы историю слово «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро»
А понятен ли вам ли вам их смысл?
Дать добро – дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
- Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?!
Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова
«Вежлив Витя или нет»:
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю»
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал»
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
(ответы детей)
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как глоссит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела» А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело надо доводить до конца. Подумайте и скажите. Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе.
Сейчас я раздам вам пословицы русского народа о доброте, но они разрезаны. Ваша задача – их собрать
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
За добрым делом находишься, худое само навяжется.
Добро наживай, а худое избывай.
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Добро творить - себя веселить.
Добрые умирают, да дела их живут.
- Вы любите сказки. И одной из главных тем является тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – закрываете лицо ладошками.(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золота рыбка, Баба Яга, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Золушка, Морозко, Мальвина.)
А на кого вы бы хотели быть похожими? Почему?
Как вы думаете ребята, чего больше на земле больше добра или зла. Может нам помогут узнать весы.
- На одну чашу весов мы будем класть «зло»(таблички с надписями Зависть, Жадность Грубость, Предательство, Война, Ложь).
- Чтобы победить зло, надо постараться, что бы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас и по капельке положим их на чашу весов с добром.
- Вот видите, ребята как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Добро».
1
2
2
3
3
8
5
5
3
10
Заключит. словесный - Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.