Календарно-тематическое планирование по учебнику Гладкий Ю. М. Экономическая и социальная география мира 11 класс


Календарно-тематическое планирование для 11 класса
№ Тема урока Дата Кол-во часов Элементы содержания/Элементы дополнительного содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяДом. задание и подробности урока Вид контроля
План Факт Регионы и страны – 29 часов
1 Как поделить земное пространство? 1 Регион и региональная география. культурно-исторические регионы мира. Принцип строения историко-культурных регионов. Знать понятия региона и региональной географии. Уметь объяснять причины объединения стран в регион. §31 Фронт и индивид опрос
2 Центры экономической мощи и «полюсы бедности 1 Экономические и социальные контрасты в современном мире. Центры экономической мощи вчера и сегодня. Знать особенности экономических контрастов в мире. Уметь объяснять и прогнозировать изменения центров экономической мощи §32 Фронт и индивид опрос
3 Северная Америка 1 "Визитная карточка". Формирование политической карты. Экономико-географическое положение. Ресурсы. Знать особенности формирования современной политической карты региона, уметь давать характеристику ЭГП, оценивать ресурсную базу Конспект урока Фронт и индивид опрос
4 Население и хозяйство Северной Америки 1 Отрасли специализации стран Северной Америки. Состав Северной Америки. Экономико-географическая характеристика населения Северной Америки Знать отрасли специализации стран Северной Америки. Уметь давать экономико-географическую характеристику населения. Конспект урока Фронт и индивид опрос
5 Соединенные Штаты Америки 1 Территория, географическое положение. Природный условия и ресурсы. Население. Экономика. внутренние различия. Знать историю и особенности формирования государства. Уметь сравнивать и находить, объяснять различия в природе и хозяйстве макрорегионов США. §33 Фронт и индивид опрос
6 Канада 1 Территория, природа, ресурсы. Население. Экономика. Знать особенности природы, населения и хозяйства Канады. Уметь составлять ЭГХ страны опираясь на алгоритм. §34 Фронт и индивид опрос
7 Латинская Америка 1 "Визитная карточка". Формирование политической карты. Экономико-географическое положение. Ресурсы. Динамика населения. Национальный состав. Религиозный состав. Урбанизация. Знать особенности формирования современной политической карты региона, уметь давать характеристику ЭГП, оценивать ресурсную базу. §35 Фронт и индивид опрос
8 Хозяйство Латинской Америки 1 Природа, ресурсы. Население. экономика Знать основные отрасли хозяйственной специализации стран Латинской Америки, оценивать перспективы развития этих отраслей. Знать основные экономические интеграции Конспект урока Фронт и индивид опрос
9 Регионы Латинской Америки 1 Карибский регион. Регион Андских стран. Атлантический регион. Знать регионы Латинской Америки. Уметь выделять сходства и различия в регионах. §36 Фронт и индивид опрос
10 Бразилия 1 Экономико-географическая характеристика Бразилии. Знать особенности природы, населения и хозяйства Бразилии. Уметь давать ЭГХ страны по алгоритму. Конспект урока Фронт и индивид опрос
11 Европа 1 Состав Европы. Экономико-географическая характеристика регионов Европы. Знать особенности природы, населения и хозяйства ключевых стран субрегионов Европы, уметь давать комплексную характеристику региона по плану. Конспект урока Фронт и индивид опрос
12 Население и хозяйство Европы 1 Динамика населения. Национальный состав. Религиозный состав. Урбанизация. Отрасли специализации стран Зарубежной Европы. Международные экономические интеграции. Знать особенности динамики населения стран Зарубежной Европы, уметь давать характеристику национального и религиозного состава, оценивать уровень урбанизации территории.
Знать основные отрасли хозяйственной специализации стран Европы, оценивать перспективы развития этих отраслей. Знать основные экономические интеграции. Конспект урока Фронт и индивид опрос
13 Западная Европа 1 "Визитная карточка". Формирование политической карты. Экономико-географическое положение. Ресурсы. Знать особенности формирования современной политической карты региона, уметь давать характеристику ЭГП, оценивать ресурсную базу §37 Фронт и индивид опрос
14 Страны «Большой Семерки» 1 Экономико-географическая характеристика стран "большой семерки". ЭГХ Франции, Германии, Великобритании, Италии. Уметь давать комплексную характеристику стран "большой семерки". Оценивать перспективы развития и работу объединения. §38-41 Фронт и индивид опрос
15 Центральная и Восточная Европа 1 Состав региона, природа и ресурсы. Население. Экономика: формирование рыночных начал. Внутренние различия Знать состав региона, особенности природы, населения и хозяйства. Уметь определять специализацию стран, входящих в состав региона. §42 Фронт и индивид опрос
16 Постсоветский регион 1 Сравнение экономической мощи. Межгосударственные и региональные объединения. Украина, Белоруссия, Молдавия. Страны Закавказья, Центральноазиатский регион. Знать особенности региона, межгосударственные объединения, особенности стран. Уметь объяснять причины создания межгосударственных объединений. §43 Фронт и индивид опрос
17 Зарубежная Азия 1 Природное своеобразие и ресурсы. Население. Экономика и регионы. Знать особенности Зарубежной Азии. Уметь объяснять внутри региональные контрасты данной территории. §44 Фронт и индивид опрос
18 Население и хозяйство Зарубежной Азии 1 Отрасли сельскохозяйственной специализации стран Зарубежной Азии. Особенности третичного сектора экономики. Международные экономические интеграции. Знать особенности населения и хозяйства Зарубежной Азии. Уметь сравнивать регионы друг с другом. Конспект урока Фронт и индивид опрос
19 Китайская Народная Республика 1 Территория, природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Знать особенности природы, населения и хозяйства Китая. Уметь составлять ЭГХ страны по плану. §45 Фронт и индивид опрос
20 Япония 1 Территория, природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Знать особенности природы, населения и хозяйства Япония. Уметь составлять ЭГХ страны по плану. §46 Фронт и индивид опрос
21 Юго-Восточная Азия 1 Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Знать особенности в географическом положении, природных условиях и ресурсах, населении и экономике Юго-Восточной Азии. Уметь показывать на карте данный регион. §47 Фронт и индивид опрос
22 Южная Азия 1 Формирование политической карты региона. Природа и ресурсы. Население. Хозяйство. Знать особенности стран Южной Азии. Уметь давать экономико-географическую характеристику страны по плану. §48 Фронт и индивид опрос
23 Индия 1 Территория, природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Знать особенности природы, населения и хозяйства Индии. Уметь составлять ЭГХ страны по плану. Конспект урока Фронт и индивид опрос
24 Юго-западная Азия и Северная Африка 1 Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия. Знать исторические особенности данного региона. Уметь объяснять уникальность этого региона. §49 Фронт и индивид опрос
25 Африка 1 "Визитная карточка". Формирование политической карты. Экономико-географическое положение. Ресурсы Знать особенности формирования современной политической карты региона, уметь давать характеристику ЭГП, оценивать ресурсную базу. Конспект урока Фронт и индивид опрос
26 Тропическая Африка и ЮАР 1 Территория, природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Южно Африканская Республика. Знать особенности региона. Уметь давать характеристику населения и страны по плану. §50 Фронт и индивид опрос
27 Австралия и Океания 1 Австралия: природа и население. Экономика и внутренние различия Австралии. Знать уникальность региона. Уметь давать экономико-географическую характеристику страны. §51 Фронт и индивид опрос
28 Страны Океании 1 Океания: обособленный мир островов. Население, экономика и внутренние различия Океании Знать особенности стран Океании. Уметь объяснять особенности данных стран. §51 Фронт и индивид опрос
29 Итоговый урок по теме «Регионы и страны» 1 Итоговая контрольная работа в форме тестирования Знать экономико-географическую характеристику регионов и основных стран мира. Уметь применять полученные знания. Без д.зтестирование
Глобальные проблемы человечества – 5 часов
30 Глобальные проблемы 1 Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и география. Взаимосвязь глобальных проблем. Знать различные классификации глобальных проблем человечества. Уметь объяснять взаимосвязь глобальных проблем. §52 Фронт и индивид опрос
31 Отсталость, голод, болезни 1 Проблема отсталости. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Знать особенности проблем отсталости, продовольственной проблемы и проблемы здоровья и долголетия. Уметь предлагать пути решения данной группы проблем. §53 Фронт и индивид опрос
32 Энергетическая и сырьевая проблемы 1 Причины возникновения проблем. Пути решения проблем. Знать причины возникновения и предполагаемые пути решения энергетической и сырьевой проблем. Уметь оценивать предлагаемые пути решения. §54 Фронт и индивид опрос
33 Экологическая проблема 1 Кризис взаимоотношения общества и природы. Деградация глобальной экологической системы. Знать особенности экологической проблемы, как глобальной проблемы человечества. Уметь выделять экологические проблемы разного уровня. От глобального до локального. §55 Фронт и индивид опрос
34 Итоговый урок по теме «Глобальные проблемы человечества» 1 Итоговая контрольная работа Знать основные понятия темы и характеристику глобальных проблем человечества. Уметь объяснять значимость данных проблем. Без д.з. Контрольная работа