Урок по алгебре для 9 класса Решение систем уравнений с двумя переменными

Урок по математике для учащихся 9 класса
Тема: Решение систем уравнений с двумя переменными.
Цели урока
1) Продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными.
2) Развивать практические навыки учащихся.
3) Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка наличия выполнения домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания:
Задай вопрос по домашнему заданию.
Какими способами можно решить систему уравнений с двумя переменными?
П.
Что понравилось при выполнении домашнего задания?
Что надо знать, чтобы уметь решать уравнения?
Какие вопросы пришлось повторить при подготовке к уроку?
К каким источникам информации обращались?
Выполните тест.
1.Найдите решение системы уравнений:

А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1).
2.Составьте систему уравнений по условию:
Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму.
А ) ; Б) ; В) ; С) .
3.Какая из точек является решением данной системы уравнений

А) (1;3); Б) (1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)?
(Ответы: 1.Б; 2.Г;3.А)
IV.Формирование цели и задач урока.
Цель для учащихся: Научиться решать системы уравнений с двумя переменными второй степени;
Цель для учителя: Помочь учащимся разобраться с вопросами, в которых не смогли найти решение.
Совет Самому Себе_:_(учащиеся дают сами себе и пожелания на урок – учителю).
V. Изучение нового материала
Решите систему

Учащимся предложили объединиться в группы и найти способы решения.
Учащиеся предложили 2 способа решения:
I.1)упростить 2-е уравнение;
2)выразить одну переменную через другую;
3) подставить в первое уравнение и решить;
II. 1) упростить 2-е уравнение;
2)применить к первому формулу –тождество сокращённого умножения;
3)произвести замену разности и решить линейное уравнение.
Предложено решить и обменяться решениями;
Сравнить ответы.
Сделать вывод : какой способ эффективнее?
VI. Решить систему уравнений .

Решение.
Выразить из первого уравнения у13 EMBED Equation.3 1415=3-х и выполнить подстановку во второе: у13 EMBED Equation.3 1415=3-х

Решаем второе уравнение х(3-х)=-4
3х-х13 EMBED Equation.3 1415+4=0
х13 EMBED Equation.3 1415-3х-4=0
По т.Виета: х= -1: х=4, т.к. у13 EMBED Equation.3 1415>=0;
Находим у13 EMBED Equation.3 1415=3-(-1)
у13 EMBED Equation.3 1415=4, у=2и у=-2
Ответ: (-1;-2); (-1;2)
VII. Самостоятельная работа учащихся .
Вариант 1
Решить системы уравнений с двумя переменными:
1)
2)
3)
Вариант 2
Решить системы уравнений с двумя переменными:




VIII. Домашнее задание.
Составить карточку-тест с заданием для С.Р. разных уровней (по желанию); самим выполнить задания карточки-теста в рабочих тетрадях.


Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 10Рисунок 22Рисунок 25Рисунок 28