Родительское собрание на тему: Особенности подросткового возраста. Рекомендации родителям подростков.

Родительское собрание на тему: Рекомендации родителям подростков.
Цель: выявить трудности в общении родителей с детьми и познакомить родителей подростков с рекомендациями психологов.
Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прослушать выступление классного руководителя и отметить для себя наиболее подходящие рекомендации.
Выступление классного руководителя.
Под термином "подростковый возраст" принято понимать возраст от 11лет до 19 лет. Ранний подростковый возраст до 14 лет и старший подростковый возраст - до 19 лет.

Этот период в жизни ребёнка называется переходным, потому что в течение этого периода происходит переход от детского состояния к взрослому.
Подросток - это уже не ребёнок, но личность его ещё только формируется
Подросток желает, чтобы взрослые ( родители, учителя) относились к нему как к равному. Хотя при этом прав он требует больше, чем берёт на себя обязанностей и отвечать за свои поступки явно не желает, разве что на словах.
Когда ребенок приближается к подростковому возрасту, то вам следует пересмотреть прежние методы воспитания, потому что они не работают теперь.
Наиболее распространённой ошибкой семейного воспитания  является недостаток внимания к подростку, к его внутреннему миру со стороны родителей, или, напротив, чрезмерная опека, когда ребёнку самостоятельно не дают шагу ступить.
Существенные проблемы в воспитании создают разные стили поведения родителей: один запрещает и наказывает, а другой попустительствует и всё разрешает. При таком подходе к воспитанию трудности с подростком непременно будут .
Главное в воспитании подростка на данном этапе - это общение. Но при общении нельзя допускать бесконечных нравоучений, упрёков, осуждений и придирок. Обращайтесь с подростком на равных, уважительно, тактично подводя его к принятию верного решения.
Советую разговор с подростком на важные темы начинать как бы невзначай.. Такой "случайный разговор" может произойти во время обеда, совместной работы по дому, во время похода в магазин.
Общение предпочтительнее строить в форме вопросов, при этом обязательно слушайть, что говорит подросток и сохранять зрительный контакт.
Постарайтесь понять своего ребёнка - это начало пути к согласию и миру в семье.
Когда вы требуете уважительного отношения к себе, помните, что ваш подросший ребёнок ждёт, что и к нему вы  будете относиться уважительно.
Например, нельзя без разрешения рыться на столе подростка, в его вещах, в личных дневниках, в почте.
У вашего ребёнка должно быть личное пространство, которое принадлежит только ему, и родители не имеют права "вторгаться" и трогать что-либо без его ведома.
Кроме личного пространства, у подростка должно быть и личное время.  И он должен быть уверен, что в его личное время его не будут беспокоить ни по каким вопросам.

Немного о наказаниях. Если подросток заслуживает наказания, то акт наказания осуществляйте немедленно,  а не задним числом. Обязательно разъясните ребёнку, что вас не устраивает в его поведении и чего вы терпеть никогда не будете. Недопустимо угрожать наказанием, а потом не наказывать. Подросток поймёт, что родители непоследовательны в своих действиях и будет надеяться, что и в следующий раз ему всё сойдёт с рук.
В подростковом возрасте дети часто бывают грубы, особенно в ответ на такое же грубое обращение со стороны родителей. Если вас не устраивает такой тон, предложите  подростку впредь проявлять только уважительное отношение друг к другу. Сами никогда не нарушайте эту договорённость.
Если вы хотите сделать подростку замечание, делайте это с глазу на глаз, но не в присутствии других людей. Дети в этом возрасте очень болезненно реагируют на критику, и присутствие посторонних людей может только увеличить агрессию со стороны подростка.
.
Как распознать, что ребенок лжет?
Можно определить, что ребенок лжет по следующим признакам:
Нервозность. Ребенок совершает лишние движения, суетится без причины
. · Особенности взгляда: ускользающий взор, не смотрит в глаза.
Очень пристальный, немигающий взгляд, изучающий Вашу реакцию на его слова. · Жест, прикрывающий рот рукой, как будто не хочет, чтобы лживые слова вылетели из его рта.
Неточность, путаность речи.
Многословие, отсутствие четких формулировок.
Говорит много и ни о чем, не отвечает на вопрос конкретно.
Многократное повторение одной и той же мысли.
Излишняя эмоциональность, когда ребенок кричит, нервничает.
Причины лживого поведения
Лжет: · для того, чтобы избежать наказания;
потому что у ребенка такая вредная привычка;
потому что родился лгуном;
потому что хочет получить какую-то выгоду;
потому что считает других глупее себя;
хочет сэкономить время на ненужных объяснениях;
потому что боится, что о нем плохо подумают;
потому что говорит не то, что думает, а то, что от него хотят услышать;
потому что хочет казаться лучше, чем на самом деле;
от бессилия изменить что-то в своей жизни.

15