Морфологический разбор местоимений. 7 класс


1294765363855
Класс: 7 «Б», «В» Русская речь. Дата: 25.11.2016
Тема урока: Морфологический разбор местоимений
Цели урока:
1. познакомить учащихся с особенностями морфологического разбора местоимений;
2.развивать речь, познавательную деятельность, обогащать словарный запас;
3.воспитывать интерес к предмету, стремление к знаниям.
Оборудование: учебное пособие.

Ход урока
І. Организационный момент.
- поздороваться с учениками;
- проверка присутствующих;
- проверка принадлежности учащихся.
ІІ. Психологический настрой на урок
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
ІІІ. Проверка домашнего задания
ІV. Изучение нового материала.
Морфологический разбор местоимения
П л а н р а з б о р а
І. Часть речи. Общее значение.
ІІ. Морфологические признаки.
1. начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2. постоянные признаки:
А) разряд,
Б) лицо (у личных местоимений).
3. непостоянные признаки:А) падеж,
Б) число (если есть),
В) род (если есть).
ІІІ. Синтаксическая роль.
О б р а з е ц п и с ь м е н н о г о р а з б о р а
Не за своё дело не берись.
Своё – мест.
І. Своё (чьё?). Н.ф. – свой
ІІ. Пост. – притяжат.; непост. – В.п., ед. ч., ср. род.
ІІІ. Чьё (дело)? Своё.
V. Закрепление нового материалаУпражнение 647.
Упражнение 648.
Упражнение 649.
VІ. Домашнее задание.Упражнение 650.
VІІ. Оценивание.
VІІІ. Подведение итогов урока