Презентация на тему:В помощь социальному педагогу


В помощь социальному педагогу Первый год работы в школе Орумбаева С.Л., КГУ ОШ № 32г. Алматы, Казахстан г. Алматы, 2012 Если мы хотим быть высоко моральным обществом, мы должны усилить ответственность супругов друг перед другом, а главное - перед детьми, Когда родители заботятся о детях, повзрослевшие дети – о своих престарелых родителях, когда женщина пользуется уважением в семье и обществе – можно быть спокойным за нашу страну. Эти принципы всегда были присущи казахстанскому народу, их надо возродить.Н.Ә. Назарбаев«Казахстан – 2030»Социальный от латинского «общественный» и означает «связанный с жизнью и отношениями людей в обществе». Цель и задачи социального педагога: 1. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка ( физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);2. Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;3. Защита ребёнка в его жизненном пространстве. Основные направления деятельности социального педагога Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов Изучение психолого–медико - педагогических особенностей детей Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося Социально-педагогическая защита прав ребёнка Взаимодействия социального педагога Социальный педагог Зам. директора по УВР Директор Медработник предметники Кл. рук-ль Зам. директора по ВР Вожатый Центр занятости и социальной защиты Психолог Отдел ЗАГСа, районные суды, прокуратура Поликлиника М-П комиссия Комиссия по защите правНесовершеннолетних,Отдел опеки РОО, ОДН В своей индивидуально-профилактической работе с ребёнком, находящимся в социально опасной ситуации, должен руководствоваться 1. Не навреди.2. Не оценивай.3. Принимай человека, таким каков, он есть.4. Соблюдай конфиденциальность.5. Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию.6. Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки. 7. Минимум специальных терминов. 8. Соблюдай принципы добровольности. Основные Заповеди Алгоритм работы социального педагога 1. Наличие нормативных документов - Должностные обязанности социального педагога; - Приказ директора школы о назначении; - Списки классных руководителей и председателей родительского комитета классов; Законы РК.2. Составление социального паспорта микрорайона 3. Сбор сведений о социальной среде каждого класса (социометрия класса). Из социальной карты выявляются «проблемные» группы не полные семьинеблагополучные семьи и имеющие «трудных» подростков;многодетные семьисироты и опекаемыемалообеспеченные семьисемьи, имеющие детей-инвалидов семьи оралманов;семьи, посещающие религиозные учреждения.Составление плана работы социального педагога на год Составление социального паспорта микрорайона 1) Карта – схема микрорайона (микро участка школы, план расположения школы);2) Описание природной среды;3) Описание материальной среды;4) Степень удалённости микрорайона от центра города Сбор сведений о социальной среде каждого класса (социометрия класса)- совместно с классным руководителем 1) Количество учащихся в классе ___________________ , мальчиков ________ девочек ____________2) Всего семей: из них полных __________ не полных _________3) н/б семей ______ (Ф.И.О. ребёнка, год рождения, домашний адрес, причина неблагополучия): ________________________________________ 4) Кол-во детей в семье: 1 2 3 и больше (Ф.И ребёнка, дом. адрес) 7 19 3 1) Миллер Линда – пр. Суюнбая 418, кв. 3 2) и т.д. 3) 4) 5) 5) Уровень образования семьи (кол-во) среднее Среднее специальное Неоконченное высшее Высшее 5 13 10 - 6) Сироты и опекаемые ( ОБПР) № Ф.И.О. опекаемогоФ.И.О. опекуна Год рождения Домашний адрес 1 Молдабекова Ангелина ВалерьевнаОпекун- Жонабергенова Райхан Сайлауовна 16.05.1998 РВ-90, ул.Остроумова д.65, д.т.3837363 7) Семьи, которые нуждаются в материальной помощи № Ф.И. ребёнка Год рождения Дом.адрестелефон Причина (статус) 8) Дети-инвалиды № Ф.И.О. ребёнка Домашний адрес,телефон Диагноз 9) «Трудные» - девиантные дети: № Ф.И.О. ребёнка Домашний адрес(телефон) Причина трудности(вид учёта) 10) Семьи-оралманы № Ф.И.О. ребёнка Домашний адрес,телефон Откуда и когда прибыл 11) Дети, посещающие религиозные учреждения: № Ф.И.О. ребёнка Домашний адрес,телефон Религиозное учреждение 12) Семьи, проживающие на микроучастке школы без прописки № Ф.И.О. ребёнка Домашний адрес,телефонпроживания Место прописки Составление списков и социального паспорта школы Списки: не полных семей, многодетных семей, ОБПР, м/о, детей-инвалидов, семей-оралманов, и т.д. Социальный паспорт школы № 32 Статус семей Кол-во семей Кол-во детейВ них Всего детей в школе 1336 1662 Полных семей 1082 1342 Не полных семей 254 320 Мальчиков/де- вочек - 664/998 т.д. План работы социального педагога ОШ № 32 на 2010-2011 учебный год Цели и задачи:Обеспечение социально-педагогической поддержки детей и и их семей;2. Защита и охрана прав детей. содержание деятельности социального педагога сроки Ответственные 1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:Проведение социальной паспортизации; составление списков;Изучение личных дел сентябрь Социальный педагог, классные руководители 2. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье:Выявление семей, нуждающихся в соц. поддержке;Создание банка данных по семьям (не полным, н/б, м/о и т.д)Сбор необходимых документов на оказание материальной и финансовой помощи Сентябрь, октябрь, март, апрель Солц. Педагог, классные руководители 3. Социально-педагогическая защита прав детей:* Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите в различных инстанциях; В течение года Соц. педагог, психолог, инспектор по защите от насилия 4. Социально-педагогическое консультирование:Организация и проведение консультирования для учащихся и их родителей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;Проведение родительских лекториев;Составление; Проведение Актов ЖБУ В течение года Соц. педагог, психолог, Зам по ВР, кл.рук. 5) Социальная поддержка (волонтёрство, проект, акция):Восстановление документов;Акция «Дорога в школу»;Акция «Забота»;Оказание материальной и финансовой помощи;Участие в судебных процессах в роли защитника и т.д. В течение года Соц. педагог,ЗАГСы, отделы соц.защиты, орган опеки, прокуратура 6) Организационно-методическая деятельность:Анализ и обобщение опыта;Участие в семинарах, конференциях, практикумах;Повышение профессиональной компетентности В течение года Соц.педагогОрган опеки района Составление планов работы по соц. категориям (по многодетным) Составление и корректировка списков многодетных семей;Выявление и создание банка данных (составление Акта ЖБУ);Социально-педагогическая защита (индивидуальная работа по выявлению проблем и защита в разных инстанциях);Консультирование членов семьи (духовно-ценностное, пропаганда ЗОЖ, );Акция «Забота», «Дорога в школу», Оказание материальной и финансовой помощи;Организационно-методическая деятельность (анализ и обобщение опытом, накопление банка данных .) СентябрьВ течение годаВ течение годаВ течение годаВ течение годаВ течение года Соц. педагог, кл.руковод.Соц. педагог, кл.руковод.Соц. педагог, кл.руководителиСоц. педагог, кл.руководителиСоц. педагог, кл.руководителиСоц.педагог Отчёты о проделанной работе Отчёты выполняется согласно плану работы (по четвертям и направлениям).Например: «Отчёт по работе социального педагога ОШ № 32за 1 четверть 2010-2011 уч. года» Основной задачей социального педагога в школе является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой. Для достижения положительных результатов налажено взаимодействие с администрацией школы, учителями, педагогом – психологом, классными руководителями, учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими), налажен контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников до 18 лет. 1) В начале года - количество детей-сирот и опекаемых – 13 (индивидуальная работа с каждым ребёнком), не полных семей – 154 (в них детей 320), Многодетных семей – 54 (в них детей 95), родителей-инвалидов – 9, детей инвалидов – 9, семей оралманов – 3 (в них детей 5); 2) В целях поддержки социально-ценной деятельности детей и подростков с сентября по октябрь производился сбор необходимой документации и контроль за использованием, выделенных детям, материальной помощи из фонда всеобуча. На октябрь - выделена сумма в размере 1 956 000 тенге, которая распределена на 69 ученика по 20 500 -30 000 тенге (протокол № 2 от 03.10.2010г., приказ № 25-а от 05.10.2010 г). За 2 недели после получения денег родители должны отчитаться о приобретённых товарах, путём подтверждения квитанцией. получили следующие дети-сироты и опекаемые:Борчуков Валентин 30 000т. - 13 в/г, д.38, кв.8Гридасова Анастасия 30 000т. Туркестанская, д.3, кв.4Донцова Виктория30 000т. – Красногорская,д.71, кв.301Матвеева Надежда30 000т. -пр.Суюнбая, д.184-а, кв.60Алтынник Сергей20 500т. - пр.Суюнбая, СМУ,д.23, кв.4Айрапетьян Георгий30 000 - 16 в/г, 292/н, кв.14 ит.д. Работа с малообеспеченными семьями Алгоритм работы План работы с м/о семьями;Составление списков м/о (через райсобес и кл. рук.) – доход не превышает 14 тыс. тенге на человека (справки по безработице и з/пл);Акция «Дорога в школу», «Забота», горячее питание;Выделение финансовой и материальной помощи из фонда Всеобуча;Празднование Нового года, летний отдых в лагере. Акция «Дорога в школу»(Всеобуч) Проводится 2 раза в годС 15 августа по 30 сентябряС 10 января по 10 февраляЦель: оказание поддержки школьникам из малообеспеченных семей во время подготовки к началу учебного года и предупреждение неявки детей в школу 1 сентября по социальным причинам. Необходимая документация Приказ директораПлан работы (проведение рейдов, составление списков нуждающихся в помощи, привлечение спонсоров)Выявление детей, не посещающих школуПроведение профилактических беседСоставление списка детей, нуждающихся в горячем питании 6) Отчёт Акция «Забота» Отчёт в виде таблицы каждый месяц Ф.И. ученика класс статус Вид помощи 1 Волкова Анастасия 2 «д» кл,м/о,мама пострадала в ДТП Мягкая игрушка, силами учителей и учениками школы собрана финансовая помощь в размере (15.02.2011г. – 23 626 тенге, 22.02.2011г. – 15 790 тенге) – на лечение 2 Федорович Геннадий 6 «в» кл., н/б семья, «трудный» подросток Канцелярские товары на сумму 1090 тенге (чек прилагается), носочки – 2 пары, нижнее бельё Финансовая и материальная помощь из фонда всеобуч (1 или 2 раза в год) Наличие постановления Правительства РК от 25 января 2008 года № 64;Объявление для родителей за месяц и перечень необходимых документов;Сбор документов;Составление списков;Протокол заседания родительского комитета школы;Приказ директора школы; 7) Отчёт родителей (сбор чеков). Перечень документов на помощь К заявлению прилагаются следующие документы:1) Сведения о составе семьи (копия домовой книги);2) Сведения о полученных доходах членов семьи заявителя;3) Подтверждение социального статуса (многодетным семьям – справка из «Союза многодетных семей», временно не работающим – справку из Центра занятости и социальной защиты населения, дети-инвалиды и родители инвалиды – справку об инвалидности и т.д.)4) Справку с налогового комитета, что не имеете подсобного хозяйства т.е. нет частного предпринимательства.5) Копия удостоверения личности заявителя.6) Копия РНН заявителя, СИК7) Копия пластиковой карточки (Народного банка)8) Копия 20-значного текущего счёта в карточной базе9) Копия свидетельства о рождении детей 10) Акт ЖБУ (составляет кл. руководитель) 11) Ходатайство родительского комитета класса Отчёт родителей После получения финансовой помощи в ближайшие 2 недели родители должны отчитаться о расходовании денег с предоставлением товарного чека. Перечень документов на горячее питание(отдельная папка) Список (списки меняется 2 раза в год);Заявление родителей;Ходатайство родительского комитета класса;Копия свидетельства о рождении ученика;Акт ЖБУ ( составляет кл. рук.) Работа с многодетными семьями Алгоритм работы План работы с многодетными семьями;Составление списков (через союз многодетных семей и кл. рук.) – 4 ребёнка и большеАкция «Дорога в школу», «Забота», горячее питание;Выделение финансовой и материальной помощи из фонда Всеобуча;Празднование Нового года, летний отдых в лагере. 6. Отчёт о проделанной работе 1 раз в четверть. Работа с детьми-инвалидами Алгоритм работы: План работы с детьми-инвалидамиСоставление списков по школе и микроучастку школы (через райсобес и кл. рук.)- (Ф.И.О.-ребёнка, родителя, д.а, телефон, получает ли пособие);Акция «Дорога в школу», «Забота», если м/о - горячее питание;Выделение финансовой и материальной помощи из фонда Всеобуча;Празднование Нового года, летний отдых в лагере или санаторий; 6. Работа с психологом и мед. работником. 7. Раз в четверть отчёт о проделанной работе. Перечень документов для отправления детей в летний лагерь отдыха(м/о, многод., ОБПР, инвалиды)к списку прилагается протокол родительского комитета школы, Распоряжение Акима г.Алматы № 48р от 06.04.2010г. Заявление от родителей (отказ);Копия свид. о рождении ребёнка;Копия удостов. личности родителейПодтверждение статуса. Участие психолога и медицинского работника 1. Раз в четверть – анкетирование на психологическое состояние ученика;2. Своевременное медицинское обследование и наличие справки об инвалидности; Работа с детьми оставшимися без по попечения родителей(ОБПР) Алгоритм работы План работы с сиротами и опекаемымиСоставление списков по школе и микроучастку школы (через Орган опеки района и кл. рук.) Своевременное выявление- микроучастку школыАкция «Дорога в школу», «Забота», если м/о - горячее питание;Выделение финансовой и материальной помощи из фонда Всеобуча;Празднование Нового года, летний отдых в лагере или санаторий; 6. Работа с психологом и мед. работником. 7. Раз в четверть отчёт о проделанной работе. Наличие личного дела(перечень документов) Титульный лист с фотографией;Настольный реестр;Карточка несовершеннолетнего;Анкета ребёнка;Характеристика классного руководителя;Решение, Распоряжение акима; удостоверение опекунаКопия свид. о рождении ребёнка;Документы на родителей;Копия удост. Личности опекуна;Акт ЖБУ (первичный и контрольные)Социально-психологическая картаРейды (по необходимости)Отчёт опекунов 2 раза в годПрофосмотр 1 раз в годСправка с выплатного центра о наличии пособия. Проводится каждую четвертьЦель: Выявление основных проблем, обмен информацией, сбор отчётов опекунов, взаимная поддержка и помощь.Итог: заполняется протокол заседания «Совета опекунов». Совет опекунов Работа с девиантными детьми(отдельно презентация по профилактике правонарушений) ПожеланиеСтремитесь делать тихое добро не ради похвалы или награды.В пример им выдвижения не ради Дарите людям знанье и теплоСтремитесь делать всё не напоказ,Пусть искренни порывы Ваши будут,Сознанье чьё-то пусть они разбудят,И чистота исходит пусть от Вас.