Методическая разработка технологии по здоровому питанию


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №79»
г. Сочи
Конспект - урока
по технологии в 5 классе по теме
« Здоровое питание»

учитель технологии МОУ СОШ №79
Устян Татьяна Ивановна
Теме урока: « Здоровое питание»
Класс: 5
Дата урока:07.10. 14г.
Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.
Задачи:
сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;
сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;
познакомить учащихся с питательными веществами и  рациональным питанием;
развить познавательный интерес учащихся;
обобщить и систематизировать знания.
Планируемые результаты:
знают, как правильно питаться;
знают, какие пищевые вещества необходимы человеку;
правильно составлять режим питания.
Обучающиеся в конце урока знают:
происхождение продуктов,
питательные вещества,
для чего необходимы белки, жиры, витамины,
полезные для здоровья продукты,
режим питания
умеют:
отличать  основные продукты с содержанием  питательных веществ,
правильно употреблять пищу и  составлять режим питания,
анализировать и делать выводы
ХОД УРОКА
1.Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
2.Подготовка учащихся к восприятию новой тем Учитель показывает слайды с фотографиями, на которых изображены дети, питающиеся в столовой, дома.
Сегодня на уроке мы продолжим разговаривать о пище, о правилах здоровом питании. И начать урок мне хочется словами Сократа:
« мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.
– Для чего человек ест?– Что будет, если человек не будет есть?
Ученики отвечают на вопросы.Учитель дополняет ответы учащихся, затем предлагает назвать тему занятия.Объявление темы.
3. Основная часть урока
Учитель: Человек расходует энергию на различные виды деятельности и даже в состоянии покоя расходует энергию на то, чтобы его органы могли правильно работать. При умственной и физической работе человек тратит больше энергии. Дети,  как правило, много двигаются, следовательно, им нужно много получать  дополнительной энергии. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать, учиться.
Учитель предлагает дать определение «пище». (Пища – основной источник жизненной энергии)
Учитель. Для того чтобы человек был здоров его еда должна быть разнообразной. Каждый продукт несет в себе различные полезные вещества. Хорошее самочувствие, состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа всех органов человеческого организма – всё это зависит от правильного, рационального питания. Это означает, что  в течение суток человек должен получать все необходимые для деятельности вещества.  Если нет разнообразия в пищи, то человек начинает «разрушаться».Народная пословица говорит: «Человек есть то, что он ест».
На экране высвечивается схема.Учащимся предлагается разобраться в данной схеме и дать пояснение.

Ответы детей:
1. Белки. Белки служат для обновления клеток человеческого тела и составляют 1/5 часть
веса тела человека. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется
инфекции и простуде.
2. Углеводы. Углеводы - органические вещества являвшиеся источником энергии.
3. Жиры. Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения,
помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.
4. Витамины необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма к заболеваниям.
5. Микроэлементы. Для детского организма наиболее важными микроэлементами являются йод (I), железо (Fe), кальций (Ca), сера (S), селен (Se) и цинк (Zn).
Учитель. Питание человека (школьника)  должно быть сбалансированным. Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и витамины, микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Белков и жиров мы должны  потреблять примерно в равных количествах, а углеводов – в 4 раза больше. Если это соотношение не выдерживается, гармоничность развития организма нарушается, какие-то его ткани и органы не дополучают энергии. Организм заболевает.
Учитель проводит разминку (загадывает загадки).
Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: « Горшочек, вари» ( каша)
Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любит Рокфор из мультсериала « Чип и Дейл спешат на помощь» ( сыр)
Это очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке « Гуси лебеди» ( молоко)
Он бывает с толокном, с рисом, мясом и пшеном, с вишней сладкою бывает, впечь сперва его сажают, а как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. ( пирог)
Пыльцу с лугов, деревьев и кустов, жужжащих рой за лето собирает - и будет пчелам на зиму готов душистый, ароматный, сладкий (мед)
Самостоятельная работа по карточкам.
Учитель разбивает детей на группы:
Задание №1 (для 1группы )
1 группа- это те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных.
Задание №2 (для 2группы ) Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания
Задание № 3 (для 3группы ) Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка
Учащиеся делают выводы.
На какие группы делятся продукты по своему происхождению? Приведите примеры.
Какие продукты относятся к  полезным продуктам?
Перечислите продукты, которые не являются полезными для здоровья.
Какие питательные вещества вы знаете?
Что входит в понятие «культура питания»?
Что входит в понятие «режим питания» и для чего он необходим?
4. Подведение итогов работы.
Учитель.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?– Для чего нужно знать о правильном питании?– Как могут пригодиться полученные знания? - Выставление оценок.
5. Запись домашнее задание.