Конспект классного часа на тему Правильное питание (5 класс)


План-конспект классного часа, проведённого в 5в классе,
на тему:
«Разговор о правильном питании».
Провела: Стряпчева М.С.
Цели:• дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании;• создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;• воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся,• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:• прививать навыки по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;• привлекать к овладению элементарными навыками здорового питания.
Оборудование:• компьютер, презентация «Рациональное питание»;• эпиграф «Каждый-кузнец собственного здоровья» А.Клавдий;Ход мероприятия
1. Беседа по теме.Учитель:- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий.
Учитель: - Ребята, вы, наверно, догадались, для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня.
- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)- Почему мы должны есть через 3 часа? (Ответы детей)
Режим дня
7.30ч. - подъём7.30ч. - умывание, уборка постели, зарядка,7.40ч. - завтрак8.20ч. - 9.00ч.- дорога в школу9.20ч. - 13.00ч.- занятия в школе.11.00ч. - обед в школе.13.30ч. - обед13.30ч. - 14.30ч.- прогулка на свежем воздухе14.30ч. - 16.00ч.- отдых, помощь по дому16.00ч. – 16.15ч.- полдник16.15ч. - 17.00ч.- приготовление уроков17.00ч. - 19.00ч.- свободное время19.30ч. - ужин19.40ч. - 20.30ч.- свободное время20.30ч. - 21.00ч.- личная гигиена, подготовка ко сну
Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!
2. Игра «Что полезно, что не полезно».
- Ребята, на экране вы увидите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья.
Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков) Учитель: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.
Полезные продукты
- Рыба- Кефир- Геркулес- Фрукты- Овощи- Молочные продукты
Неполезные продукты:
- Пепси-кола, фанта- Чипсы, сухари- Жирное мясо, сало- Торты- Шоколадные конфеты- «Марс», «Сникерс»Учитель:- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)
Учитель - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.
3. Конкурс пословиц.
Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).• "Здоровый человек – … ( богатый человек)".• "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".• "В здоровом теле – … (здоровый дух)".• "Здоровье – … (дороже золота)".• "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”.• "Чеснок да лук – … (от семи недуг)".
5. Игра «Угадай-ка».Учитель:- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку:Чистое небо, да не вода.Клейкое, да не смола.Белое, да не снег.Сладкое, да не мёд.От рогатого берут,Малым детям дают. (Молоко)
- Ребята, с прошлого года мы - участники Проекта «Школьное молоко». Я вижу, как вы с удовольствием пьёте его. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать?
- Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).
- Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).
- Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там 2 часа, то получится … (ряженка).
Учитель:- Молодцы, ребята! Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм.
6. Викторина.
Учитель:- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но мы должны знать, куда и как идти. Предлагаю ответить на вопросы викторины.
• Какая вода содержит в своём составе комплекс солей и микро-(макро-) элементов? (Минеральная вода)• Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин «D»)• Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются)• Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)• Чем пользуются для чистки зубов? (Зубная паста, зубная нить, зубочистка).• Это средство может служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное употребление им приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)
9. Показ и обсуждение презентации на тему: Рациональное питание.
10. Пожелание учащимся. Рефлексия.
Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!
Желаю вам цвести, растиКопить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути –Главнейшее условие.Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет.
- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!