Конспект урока Б. Житков Беспизорная кошка


Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Павлодар
152262877943
Открытый урок на тему:

Б. Житков Беспризорная кошка.
Составила:
учитель начальных классов
Аскарова Г.М.
Павлодар
2016-2017 учебный год.
Тема: Б. Житков «Беспризорная кошка»
Цель урока: познакомить с рассказом, в котором рождается дружба между теми, кто еще вчера был одинок и беспризорен; формировать навыки правильного чтения; развивать устную речь учащихся; умение анализировать слова и поступки героев, делать выводы о чертах характера персонажа, умение работать в группе, воспитывать у детей положительные качества личности на материале прочитанного рассказа: стремление к дружбе, взаимопомощь в трудную минуту;Оборудование: учебник, презентация, картинки, постеры, кластеры, стикеры, правила работы в группе, выставка книг, портрет Б.Житкова, смайлики настроения.I. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
Сегодня мы будем работать в группах.
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы  хорошо работать? В каждой группе по одному правилу. (Ответы детей).
-Внимательно слушать задания.
-Слушать друг друга, не перебивать.
-Уступать друг другу.
-Уметь договариваться.
В течении урока вы будете оценивать свою деятельность в оценочных листах.
 2.Этап вызова (побуждение)
* Стратегия - «МОЗАИКА»
Ребята, я вам на столы разложила разрезанные картинки, которые вы должны собрать в группах. - Кого вы видите на картинках? - Что может сказать первая группа о своей кошке? Опишите ее. - Что может сказать вторая группа о своей кошке? Опишите ее.
( проверка работы 3 и 4 группы)
Как вы думаете, что привело к тому, что кошки выглядят так?              
Получившиеся картинки показаны на слайдах.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
-Как вы считаете,  кто виноват в том, что данные кошки остались беспризорными ? - Выскажите своё предположение? С каким произведением мы сегодня будем знакомиться?
Верно, сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Б. Житкова «Беспризорная кошка»
Биография автора (Силантьев Артур) Презентация: портрет автора.
Какую цель мы поставим на уроке? Анализировать текст, оценивать поступки героев.
Мы должны выяснить, что самое ценное хотел показать нам автор.
- О ком пойдет речь в рассказе?
-Какие события могут развиваться в произведении с таким названием?
Оценивание Сигнал рукой.
3. Словарная работа . (на слайде)
1гр. Одолевали. 2 гр. Топорщились.
3гр. Конфузливо. 4гр. Дичилась.
 Одолевали - Не давать покоя кому-л.; досаждать, мешать.
- Топорщилась - надуваться, расширяться, вздымая торчком свою шерсть, свои усы . - Конфузливо - смущение, состояние неловкости, стыда.
- Дичилась - стесняться кого-нибудь, проявлять необщительность по отношению к кому-нибудь.
4.Знакомство с произведением. Чтение учащимся «цепочкой» .
-Понравился ли вам рассказ?
-Совпали ли ваши предположения.
5.Физминутка
6. Осмысление содержания.
А) Стратегия «Ромашка Блума» - Фронтальная работа Слайд.
Простой: Назовите героев произведения?
Объясняющий: Для чего Володе была необходима кошка?
Уточняющий? Хотел ли Володя приручить беспризорную кошку? Как он это сделал? Полный ответ
Оценочный? Какие чувства испытывала мокрая Рябка под дождём, когда кошка спала в его будке?
Практический: Выбрали ли вы себе в друзья Рябку? Почему?
Творческий: Предположите, что бы произошло, если бы Рябка вела себя по - другому?
Оценивание Сигнал рукой
Б). Работа в группах
1 группа: Составить вопросы: Толстые и тонкие вопросы.
2 группа: Постер - Кошка
3 группа: Кластер - Рябка
4 группа: Синквейн - Кошка
Защита групповой работы. Оценивание Сигнал рукой
7.Рефлексия-
Линия ценностей. Как вы считаете, о чём этот рассказ?
Это рассказ о кошке.
Этот рассказ о беспризорных животных.
Этот рассказ об отзывчивости, доброте, зарождающейся дружбе.
Почему вы выбрали эту идею?
Действительно , в этом произведении герои проходят проверку на доброту, милосердие.
Стратегия «Корзина идей»
Перед вами корзина идей. Каждый кладёт в неё свою мысль. Дописав на стикерахДружба это -
Быть другом легко –
Быть другом тяжело -
Оценивание Сигнал рукой
- Борис Степанович Житков в своём рассказе пишет о беспризорных животных?
- Бездомных животных можно встретить повсюду: около магазинов, школ, на рынках, в подъездах. Они грязные, голодные и поэтому злые. Когда-то многие из них жили в доме, и вот теперь они оказались на улице. Как вы думаете, в чём причины этого явления?- Можем ли мы что-то сделать, чтобы проблемы бездомных животных не стало?
- Дома вы можете продолжить наше исследование данной проблемы и предложить  пути её решения.

 5. Итог урока
Подведём итоги вашей работы на уроке . Оценочные листы.
Если вам всё удалось, понравилось - 1 смайлик.
Если у вас были затруднения – 2 смайлик.
Если вам было трудно , не понравилось на уроке - 3 смайлик.
Прикрепите свои стикеры на соответствующие вашему настроению смайлики.