Конкурс рисунков Моя Россия, посвященный 20-летию Конституции РФ


Конкурс рисунков «Моя Россия»,
посвященный 20-летию Конституции РФ
Педагог: Лазарева Г.Е.
Детское объединение: «Веселые нотки»
Возраст детей: 9 – 11 лет
Количество: 10 человек
Цели и задачи:
Расширить знания учащихся об:
Основном законе нашей страны — Конституции РФ;
Символике Российского государства;
Оборудование и материалы: интерактивная доска для проектирования презентаций, бумага, карандаши, фломастеры, музыкальный центр.
Ход мероприятия
1. Подготовительная часть:
(Ознакомление с Конституцией РФ и символикой Российского государства)
Ребята, тема нашего мероприятия: “ Моя Россия ”
(1 слайд — название темы)
В ходе работы вы встретитесь с новыми словами: (2 слайд — термины)
Государственные границы — это линия, определяющая пределы территории государства.
Суверенитет — независимость государственной власти.
Эпиграфом к нашему мероприятию мы взяли слова поэта Ф.И. Тютчева:
(3 слайд — эпиграф)
“Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить”.
Ф. Тютчев
Педагог:
Ребята, что для Вас означают слова — Россия, Родина? С какими чувствами, приметами, ощущениями связаны эти слова? (ответы учащихся)
Педагог:
Какие прекрасные слова вы подобрали о России, о Родине. (4 слайд)
Многие представляют себе Россию... (5 слайд) — русские берёзы, поляны, рассвет, дорогие сердцу пейзажи.
Сегодня мы постараемся расширить свои представления о Родине, о России. Познакомимся заново с Россией как с великим Отечеством и как с государством, которое имеет своё имя, символы, границы и суверенитет.
Всё начинается в жизни с имени. Имя при рождении получает каждый человек. Имена имеют организации, банки, магазины... На нашей планете 250 государств и каждое имеет своё название. Сегодня наше государство официально называется — Российская Федерация или Россия. Такое имя она получила в 1993 году, когда была принята Конституция РФ. В этом году 10 декабря мы отмечаем 20-летие принятия Основного закона РФ, в первой статье которого записано “Наименования Российская Федерация и Россия равноценны”. Подобно одной семье, члены которой носят одну фамилию у жителей России общее название — россияне. Столицей нашей Родины является город Москва. (6 — 9 слайды: Знакомьтесь, Россия; Карта РФ, Москва — столица нашей Родины).Россия — это государство, в котором мы живём. Государство не бывает без территории. Она может меняться в большую или меньшую сторону. И данная территория очерчивается государственными границами. (1- слайд — карта РФ).
Современная Россия (10 слайд): Это государство в восточной части Европы и северной части Азии...
Особенность каждого государства — его суверенитет.
Наша страна тоже суверенна, так как проводит независимую внутреннюю и внешнюю политику. Правительство заботится о том, чтобы государство процветало, жило в мире и содружестве с другими государствами. А так же, чтобы внутренняя жизнь страны тоже была мирная и обеспеченная.
Когда мы слышим “Россия” — мы видим то, чем гордимся. (12-16 слайды — памятники архитектуры, портреты знаменитых людей России).
Педагог:
Наша страна многонациональная. В ней проживает более ста наций и народностей. И каждая нация имеет, как бы маленькое, независимое государство внутри большой России.
Педагог:
Язык не только символ — он часть нашей многонациональной культуры. (слайд 16).
Каждое государство имеет свой государственный язык. Это язык, на котором ведутся все государственные документы, на котором разговаривают в общественных и государственных учреждениях.
В России государственный язык — русский.
Педагог:
Но как мы сказали выше, страна наша многонациональная, и государство гарантирует каждому народу общаться на своём родном языке. В каждой свободной республике два государственных языка. В школах республики, помимо этих двух языков, дети изучают — английский, который считается международным. Конституция РФ гарантирует право каждого человека изучать свой родной язык. (17 — 18 слайд)
Главными символами нашего государства являются Президент, Герб, Флаг, Гимн. (19 слайд)
Ребята, что вы знаете об этих символах? (ответы учащихся)
Педагог:
Государственный флаг — символ свободы, независимости и самостоятельности государства. Государственный флаг России состоит из трёх разноцветных полос: белого, синего и красного цвета. Белый цвет (верхняя полоса) означает, что у государства нет злых намерений, оно дружелюбно относится ко всем странам. Синий цвет ( средняя полоса) — это цвет веры и верности. Красный цвет (нижняя полоса) - означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов. А ещё — это символ пролитой крови за счастье и суверенитет нашей Родины предыдущими поколениями.
Герб — особый отличительный знак государства.
На гербе России двуглавый золотой орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл держит Скипетр, а левой — Державу. Над головами орла короны. Крылья подняты вверх и похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце. На груди орла помещён щит красного цвета с изображением всадника на белом коне, повергающего змия, олицетворяющего зло, и пронзающего его копьём.
Педагог:
(22 слайд — текст гимна России)
Государственный гимн — это торжественная песнь. Он исполняется в особых случаях: при проведении мероприятий по случаю государственных праздников, во время официальных встреч и проводов Глав иностранных государств, во время вручения медалей российским чемпионам — участникам Олимпийских Игр и других спортивных соревнований, в новогоднюю ночь после боя часов на Спасской башне Московского Кремля.
Текст Государственного гимна Российской Федерации написан Н.С. Михалковым, музыка — композитором А.В. Александровым.
У нашей страны и нашего народа героическое прошлое. Много жизней было отдано в военные годы, в годы лихолетья, в годы мирного строительства, ради того, чтобы наша страна была державой мирового значения.
Каждый человек должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обычаи и нравы. Уметь гордиться своей Родиной и делать всё возможное для её процветания.
2. Основная часть. Конкурс рисунков «Моя Россия!»:
(Педагог раздает материал для рисования и предлагает ребятам изложить свои мысли на бумаге по пройденной теме)
3. Подведение итогов:
Идёт опрос о том, что нового о России учащиеся узнали из прошедшего мероприятия (дети отвечают, дают оценку).
Педагог:
В каждом из нас живёт частица нашей Родины, Наша память хранит родной дом, лесные поляны, речку, верных друзей, улыбку мамы, первую любовь...
Россия — это не только государство, но самое главное — это наша Родина, и очень важно любить свою Родину сегодня, верить, что её будущее зависит от каждого из нас.
Великий русский писатель И.С. Тургенев сказал: “Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас не может без неё обойтись”.
Заключение:
Ребята, вы слышали, что все торжественные мероприятия открываются и закрываются под звуки гимна. Сегодня мы узнали как нужно вести себя, когда поднимают флаг, когда звучит гимн. Скажите, наше мероприятие по содержанию можно назвать торжественным? Давайте закончим его звучанием гимнов РФ.
Звучит гимн России.