ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕ 18 ЛЕТ. «Мир Творчества»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕ 18 ЛЕТ.

«Мир Творчества-1»


Разработчик:
Педагог дополнительного образования
ГБУ СО КК «Новокубанский КЦРИ»
Н.Г.Мельник

Пояснительная записка.

Явление инвалидности присуще в равной степени каждому обществу.
По данным Росстата в Российской Федерации более 12 миллионов
инвалидов, из них 2,5 миллиона находятся в трудоспособном возрасте и 80% из них имеют желание к трудовой деятельности, однако реализуют свое желание только 5%.
Такой малый процент занятости инвалидов у нас в стране обьясняется, прежде всего, их низким образовательным уровнем, что является следствием недоступности для них рынка образовательных услуг.
Существуют определенные трудности в получении профессионального образования, так как получение среднего образования обычно осуществляется в специализированных заведениях и на дому, а количество учебных заведений, осуществляющих обучение взрослых инвалидов, весьма ограничено.
Препятствием в получении образования является, прежде всего, неприспособленность учебных заведений к обучению данной категории учащихся: архитектурные особенности зданий, неподготовленность преподавательского состава – отсутствие навыков преподавания и общения с инвалидами, низкая степень толерантности студентов к инвалидам.
Актуальность данной проблемы обусловила необходимость в разработке общеразвивающей дополнительной программы социально-педагогической реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья старше
18 лет «Мир Творчества-1» (далее – программа).
Главная задача данной программы заключается в развитии творческих способностей инвалидов, созданию условий для их самореализации, содействии в выборе профессии и повышении мотивации трудоустройства.
Программа по своему содержанию является художественно-прикладной, по функциональному предназначению: учебно-познавательной, общекультурной, социально-трудовой, по форме организации: индивидуально ориентированной и групповой, по времени реализации: годичной.

Цель:
Ориентированное развивающее личностное образование, самореализация и социализация граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:
- выявление и развитие творческих способностей инвалидов;
- создание условий для их самореализации, позитивного общения, развития коммуникативных навыков;
- воспитание интереса к разнообразным видам декоративно-прикладного творчества при работе с различными материалами;
- развитие творческой индивидуальности и фантазии, эстетического и художественного вкуса;
- обучения основам изобразительного искусства;
- формирование трудовых навыков и умений в работе, закрепление полученного опыта работы с различными материалами и инструментами.

Категория слушателей: граждане с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на социальной реабилитации в учреждении.

Требования к функциональным характеристикам образовательной программы: использование как традиционных форм работы: лекции, консультации, практические занятия, так и новых актуальных форм обучения: мастер-классы, что позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений, увлекать и вызывать инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, подтверждение самооценки у граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Форма обучения:
Групповая и индивидуальная.

Состав исполнителей: педагогические работники учреждения, имеющие высшее и среднее профессиональное образование; образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Форма контроля: авторская работа.

Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: специализированные помещения учреждения, ноутбук, экран, мультимедиа проектор, копировальная техника, материалы и инструменты.

Ожидаемые результаты
- формирование у клиентов позиции «самопринятия», позитивного отношения ко всему окружающему (изготовленного своими руками и результата деятельности других людей);
- осознание клиентами имеющихся личностных способностей, способствующих формированию и приобретению навыков в работе с различными инструментами и материалами;
- формирование у клиентов активной жизненной позиции: «У меня все обязательно получится!»


Содержание программы:

Изобразительное искусство - творчество, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Объединяет различные виды живописи и декоративно-прикладное творчество (искусство украшать).



Теоретическое занятие. Обзор видов ИИ. Ознакомление с материалами и инструментами.
Практическое занятие. Графическое изображение. Эскиз, набросок, построение композиции.

Практическое занятие. Передача зрительных образов в цвете. Работа с красками.

Практическая работа.Раскрашивание по контурам и номерам. Создание картины на холсте.

Практическое занятие. Оригинальные техники рисования. Оттиск, печать по трафарету, монотипия.

Теоретическое занятие. Арт-дизайн – неожиданные комбинации цвета, света, стилей.

Практическое занятие. Ниткография, создание оригинального рисунка.

Теоретическое занятие. Эбру-живопись. Подготовка раствора, красок.

Практическая работа. Создание оригинального рисунка эбру.

Теоретическое занятие. Роспись по ткани. Технология росписи, Виды росписи.

Практическое занятие. Свободная роспись элементов одежды.

Практическое занятие. Узоры и орнаменты. Учимся пошагово рисовать орнамент.

Практическое занятие. Фроттаж. Техника рисования карандашом на плоском рельефе.

Практическое занятие. Рисование по сырой поверхности акварелью. Создание оригинального рисунка.


Список литературы

Природные фантазии. Л.И.Трепетунова, Волгоград, 2009г.
Поделки и картины. М.В.Бедина, Белгород, 2011г.
Творческая деятельность. З.И.Теплова, Волгоград, 2011г.
Декоративно-прикладное творчество.О.Я.Воробьева, Волгоград, 2009г.
Точечная роспись Н.Г.Воробьева, Москва, 2014г.






г.Новокубанск 2016
15