Урок труда ТЕМА: Подарки и сувениры к зимним и новогодним праздникам. Изготовление елочных и рождественских игрушек.


Урок труда
ТЕМА: Подарки и сувениры к зимним и новогодним праздникам. Изготовление елочных и рождественских игрушек.
ЦЕЛЬ: учить изготовлять елочное украшение; закреплять практические навыки работы с ножницами, клеем, шаблоном, картоном, текстильным материалом;
развивать речь, творческие способности, эстетический вкус; прививать интерес к познанию нового; воспитывать трудолюбие; актуальность и точность в работе.
Оборудование: клей, ножницы, карандаш, бумага, ватные диски, ленточки, наглядность…
Ход урока
І. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, -
Начинается урок!
Тут затеи и загадки
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи – за работу,
В добрый час!
ІІ. 2. Подготовка рабочего места.- Давайте узнаем, что потребуется нам на уроке?   А проверить это мы можем,  разгадав загадки.
Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в нашей пасти Разделится на части. (Ножницы)
2.Он все меньше от работы, Вот почти совсем исчез. У него свои заботы: Он рисует речку, лес, И собачку, и корову, Тетю-модницу в обнове… Кто же он, трудяга наш? Деревянный   … (карандаш)
С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка? (Клей)
Из альбома АркашкиВечно сыплются … (бумажки)
-Что у нас лежит на парте? (ножницы, клей, карандаш, бумага)
ІІІ.Актуализация опорных знаний.
1.Беседа о ИГРУШКЕ
- Какую игрушку мы делали на прошлом уроке?
- Что вы знаете о происхождении куклы?
ІV. Мотивация учебной деятельности
1.Появление почтальона.
- Здравствуйте, ребята! Вы учащиеся 4-А класса? (Да!)
- Вам пришла посылка! Принимайте!
V. Сообщение темы урока.-Сейчас наступило самое сказочное время года – зима. Во многих уголках земного шара все ее признаки уже налицо! Это и холод, и снег, и веселые зимние забавы детей! Не за горами и зимние праздники! Их очень много.
Но самыми любимые для детей - это Святой Николай, Новый год, Рождество, Праздник Василия.

Всем известно, что праздник в украинской традиции всегда занимал особое место. Каждый из них имеет свои особенности, обряды и традиции.
Традицией одного из праздников является украшение елки игрушками.
Как называется этот праздник?
СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ СДЕЛАЕМ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ.
Как вы думаете, какую?
VІ. Работа над темой урока.
Слово учителя
- На нашем уроке сегодня присутствуют
ИСТОРИКИ
ГЕОГРАФЫ
ИНСТРУКТОРА
Информационная минутка. Выступление групп.
А) историки
Б) географы
Инструктаж ТБ работы с ножницами, клеем.
А) повторение правил ТБ
Б)Работа в парах. ИНСЦЕНИЗАЦИЯ ОШИБОК (ножницы даем; оставляем в открытом виде ножницы; близко подносим к лицу; режим на ходу)
Практическая работа под руководством ИНСТРУКТОРОВ
Берем картон
На него ложем шаблон
Обводим шаблон карандашом
Шаблон ложем на край парты
Вырезаем фигуру
Берем клей
Наносим на вырезанную фигуру
Берем ватные диски и делим их на 2 кружочка
Приклеиваем
Лишнее обрезаем
Приступаем к оформлению лица снеговика
Вырезаем глаза, нос-морковку и приклеиваем
4.Вырезаем шапочку и приклеиваем
5.Приступаем к варежкам
Вырезаим и приклеиваем
6.Завязываем шарфик
5.Творческая минутка. Украшаем снеговика.
6. Выставка работ.
Ай да диво!Как игрушки все красивы!Сколько вложено души!До чего же хороши!Сколько вложено труда!Вам нравятся игрушки, дети?.. (Да!)
VІІ. Анализ урока.