Статья для родителей будущих первоклассников Скоро в школу

Поступление в школу- это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей. Главная задача родителей и учителей – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и конечно хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого?
1. Укрепляйте здоровье ребенка. Первый год учения- сильный физиологический стресс для ребенка. Подготовьте силы организма, чтобы его пережить. Пройдите необходимые обследования, особенно прислушивайтесь к рекомендациям невролога. К сожалению, порядка 40-50 % детей 6-7 лет страдают синдромом минимальной мозговой дисфункции или вегето-сосудистой дистонией. Эти легкие неврологические заболевания могут пройти к 10-12 годам при условии соблюдения режима дня! И общей гигиены жизни (сон 9-10 часов, прогулки 2-3 часа, подвижные игры, плавание, полноценное питание). Именно для этой категории детей важно правильное распределить время учебы и отдыха, поскольку причинами проблем с учебой, поведением являются повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.
2. Критерии готовности ребенка к школе (а Вы анализируйте на примере своего ребенка)
Личностная готовность- учебная мотивация (хочет идти в школу – чаще беседуйте об успехах старших детей в школе, покажите грамоты, смотрите фильмы или читайте истории о разных сторонах школьной жизни, ребенок должен понимать важность и необходимость учения)
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций в общении, признает авторитет взрослых, знает нормы морали)
Умение принять учебную задачу ( внимательно выслушивает, уточняет задание)
Развитие школьно-значимых психологических функций
- развитие мелких мышц руки ( рисование в альбоме карандашом! Ножницами, игры с мелкими предметами, лепка)
-Развиты пространственные представления (выше-ниже, вперед-назад) графические диктанты, лабиринты
- координация в системе «глаз-рука» (правильно переносит в тетрадь простейший графический образ- узор, фигуру..)
- развитие логического мышления (нахождение сходства и различия в предметах, объединять в группы, обобщать словом мебель, животные..)
- развитость произвольного внимания (удерживать внимание на выполняемой работе не менее15-20 минут)
-Развитие памяти (стихи, пересказ)
Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.
15