Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме Как представить своего друга

КСП по обучению грамоте в 1 классе
Тема: Как представить своего друга? Звуки [а, у, и, о, ы] и буквы А, У, И, О, Ы. Составление рассказа о друге. Написание изученных букв Аа, Уу, Ии, Оо, ы
УРОК: обучение грамоте
Школа: КГУ «Средняя школа № 23 с. Мойнак с ДМЦ»

Цели обучения, которым посвящен урок:
Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.
Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Читать схемы слов/предложений.
Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие
навыков:
1.1 Понимание содержания прослушанного материала. 1.6 Привлечение внимания слушателя.


Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
Ориентирование в графической форме слова.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.

Предполага
емые
результаты:
Все учащиеся смогут:
Назвать изученные буквы.
Дать характеристику гласным буквам.
Подбирать слова на заданную букву.
Соотносить слово с буквой, на которую оно начинается.


Большинство учащихся смогут:
Взять интервью у одноклассника.
Составить предложения со словами на изученную букву. Записать печатные буквы письменными.


Некоторые учащиеся смогут:
Делать выводы, доказывать свои предположения. Анализировать образец в учебнике, составлять свой рассказ. Рассказать о своем однокласснике.

Языковая цель
Трехьязычие: жумбак, загадка, riddle.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, интервью. Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как представить своего друга?

Материал
прошедших
уроков
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: А а, Уу, Ии, Оо, Ыы.

План

Временное
планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы

0-3 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Описание игры.
Учитель объявляет, что все участники конкурса - журналисты, которые устраиваются на работу в популярный журнал. Они получают по листу бумаги, по фломастеру и должны за короткое время (1-2 мин) взять как можно больше интервью у ребят. Будущие репортеры должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый. Побеждает тот, кто соберет больше интервью. (На листе журналист пишет имя того, у кого взял интервью.)



3-6 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Фонетическая разминка.
(Учитель выставляет на доску карточки с буквами.)
Назовите все буквы, которые видите на карточках, (а, у, и, о, ы)
Они письменные или печатные?
Заглавные или строчные?
Обозначают гласные или согласные звуки?
Сколько всего гласных звуков? (6)
Сколько всего гласных букв? (10)
Каким цветом отмечаем гласные звуки?
Вспомните характеристику гласных звуков. (Их можно петь, тянуть, во рту нет преграды.)
Определите тему и цели урока. (Будем говорить о буквах А, У, И, О, Ы.)


7-16 мин
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
Задание № 1. Проблемный вопрос: Подумай, как представить своего друга?
(П) Анализируя образец в учебнике, учащиеся составляют рассказ «Представление своего друга классу».
(Г) Задание № 2. Игра «Узнай, что любит делать мой друг». Догадайся, кто это? Разбившись на группы, дети рассказывают о своих друзьях. От каждой группы выбирается самый лучший рассказ и заслушивается перед всем классом.
Учебник
Изображение корзины идей

17-18 мин
Динамическая пауза. «Веселый кубик».
Мы старались звуки определить по порядку.
Я вас приглашаю на веселую зарядку.
Раз, два, три - дети кидают куб, смотрят, какая буква выпала, называют ее.
Повторяют все, что знают про букву, стихотворение-шутку про букву, придумывают слова с заданной буквой, повторяют, на что похожа буква.
Музыкальный
фон

19-23 мин
Работа в прописи.
Запись печатных букв письменными.
Задание № 1. Повторение написания изученных букв Аа, Уу, Ии, Оо, ы на линиях с частой наклонной линией.
Пропись

23-28 мин
Поиграем вместе с другом.
Работа по учебнику.
(К) Задание № 3. Учитель обращает внимание детей набуквы в учебнике. Назови их и придумай с ними слова. (Буква может стоять не только в начале слова.)
(Г) Задание № 4. Закрепление умения называть слова на определенную букву.
- Разделитесь на группы и наполните свою «корзинку идей» словами на выученные буквы. Подводят итог, кто больше вспомнил слов.
(П) Задание № 5. Работая парами, дети подбирают к одной схеме два слова.
Делают вывод, что к одинаковой схеме можно подобрать несколько слов. И замечают, что слова отличаются одной буквой.
Трехъязычие: жумбак, загадка, riddle.
Учащиеся рассказывают о том, как они поработали друг с другом.
Учебник

28-29 мин
Пальчиковая гимнастика.
Почему же наш большой крутит, вертит головой. Он на судне капитан изучает океан.



(Дети сжимают правую руку в кулак, вытягивают большой палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)


29-33 мин
Работа в прописи.
Задание № 2. Составление предложений со словами на изученные буквы. Вписывание букв в слова.
Задание № 3. Игра «Дорожки». Соединение букв с предметами, названия которых начинаются с этой буквы.
Пропись






33-35 мин
Итог урока. Рефлексия.
Вспомните цели урока. Справились ли мы с заданиями урока?
Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше? Рефлексия: «Карта настроения».
В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.
Карточки со смайликами.

Дополнительная информация

Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи

Оказывается дозированная помощь детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.
Организация помощи при работе в тетради детям со слабой подготовкой.
При составлении рассказа о друге учитель задает вопросы более способным детям.
Анализируя ответы детей на вопросы по прошедшему материалу и по уроку. Наблюдая за работой учащихся в группе, в паре, за их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради.
Анализируя результаты рефлексии учеников. (Карта настроений)
познание
самопознание
изобразительное искусство
введение в науку

Рефлексия для учителя:



Важные вопросы по уроку:
Комментарии по проведенному уроку:










Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?













8ђ Заголовок 915