Родителям первоклассников Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу


Для родителей первоклассников
«Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу»
1. Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях.
- «Я» (Имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)
- Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии)- Окружающий мир (животные, растения, времена года, и явления природы, люди, техника)2. Математические представления
- Цвета и их оттенки, числовая последовательность в пределах 10; понятие больше – меньше
- Основные геометрические фигуры
- Ориентировка в пространстве
3. Речь
- Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни.
4. Внимание, память, мышление.
- Все интеллектуальные функции, а это память, внимание, мышление должны достичь определенного уровня – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
5. Мелкая моторика
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Итак, как же вы родители должны готовить ребенка к школе?
1. Во – первых, вы должны настраивать ребенка психологически, вызывая в нем желание идти в школу и формировать положительное отношение к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
2. Учите ребенка устанавливать причинно – следственные связи. Решайте с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
3. Больше общайтесь с ребенком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.
4. Учите считать до 10 и обратно. Уделяйте внимание совершенствованию пространственно – временных представлений ребенка (право, лево, верх, низ, раньше, позже). Например, предложите ребенку нарисовать кружочек в правом верхнем углу, в центре листа, нарисовать человечка, а в левом нижнем углу – домик и т.д. Прочитав сказку, спросите сто произошло с героем, кто появился раньше, кто позже.
5. Готовить руку к письму. Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком раскрашивайте, стараясь не залезать за границы рисунка, не давайте сразу большую картинку. Начинайте раскрашивать, например, с воздушного шарика и покажите, как это нужно делать правильно, следите за тем, чтобы карандаш не заходил за границы контура, лепите, собирайте мозаику.
Выполняя такие упражнения , ребенок развивает руку, она станет умелой, легко справляющейся с ручкой карандашом, фломастером, разовьется зрительный контроль за движением руки, и вы увидите, как легко овладеет ваш ребенок письмом в первом классе.
6. Умение читать. Есть читающие дети?
7. Умение общаться со взрослыми. Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила поведения в школе, правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
8. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки. Требований и запретов не должно быть много.
9. Научитесь понимать своего ребенка. Для него важно общение с обоими родителями. Не забывайте, что у вашего малыша могут быть свои проблемы и свое мнение. Научитесь радоваться каждому дню его детства, ведь это такой короткий и замечательный период жизни!