Памятка Что должен знать и уметь ребёнок


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ
Внимание – выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
Память – запоминать 8 – 10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять текст, состоящий из 3 – 4 предложений.
 
Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9 – 10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках;  находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
 
Математика – называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; соотносить цифру и число предметов; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам (желательно).
 
Развитие речи – правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок; из личного опыта, не менее чем из 6 – 7 предложений; составлять предложения из 5 – 6 слов, членить простые предложения на слова.
 
Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом и кистью при рисовании; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
 
Окружающий мир – называть свои имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, место их работы, домашний адрес, название своего села, столицы Родины; последовательность времён года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать диких животных от домашних.