Планирование работы по теме самообразования: «Структурирование заданий Централизованного Тестирования»


Индивидуальный план самообразования на 20__/20__ учебный год
Ф.И.О. педагога ________________________________________________
Образование: ___________________________________________________
Курсы: _________________________________________________________
_______________________________________________________________
Тема самообразования: «Структурирование заданий Централизованного Тестирования»
Работа начата _________г.
5.Предполагается закончить _________г.
6.Цель:   создание условий и проведение мероприятий, направленных на подготовку учащихся к централизованному тестированию.
7.Задачи:
1) формирование потребностей учащихся в качественной подготовке к централизованному тестированию;
2) создание в общеобразовательной школе информационной среды;
3) информационное обеспечение процесса подготовки к централизованному тестированию;
4) применение в учебно –воспитательном процессе эффективных методов подготовки к тестированию.
8.Основные вопросы:
а) сущность понятия «централизованное тестирование»;
б) теоретические основы подготовки к централизованному тестированию по математике;
в) задания централизованного тестирования, их структурирование по темам;
г)комплексный подход к внедрению эффективных методов подготовки к тестированию
9. Предполагаемый результат: создание базы заданий ЦТ, структурированных по темам и уровню сложности
10.Форма самообразования: индивидуальная
11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
а) изучение литературы:
“Математика. Большой справочник для поступающих в в ВУЗы”, Москва, Дрофа, 1999 г., 863 с.
Математика. Сборник тестов, Минск, Аверсэв, 2015г.
http://rikc.by/ru/http//www.academy:.edu.by/
adu.byб) посещение уроков у учителей профильных классов школы и города;
в) посещение семинаров, конференций;
г) самоанализ и самооценка своих уроков;
д) разработка модели образовательного процесса при подготовке к централизованному тестированию;
е) апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
ж) проведение серии открытых уроков для анализа со стороны коллег;
з) обобщение результатов на заседании методического объединения.
12. Практический выход: проект организации образовательного процесса.
13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО.
ГУО «Средняя школа № 52 г. Гомеля»
Тема самообразования:
«Структурирование заданий Централизованного Тестирования»
Учитель математики:_____________
Положение
о самообразовательной деятельности педагогов
государственного учреждения образования
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников учреждения образования по темам самообразования, которая является одной из основных форм работы педагога по повышению квалификации.1.2. Работа педагогов по темам самообразования является обязательной.1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема по самообразованию определяется по основному виду деятельности или предмету.
2. Цель и задачи
2.1. Целью работы по темам самообразования является постоянное повышение педагогами своего профессионального уровня.2.2. Задачи:2.2.1. совершенствовать теоретические и методические знания, педагогическое мастерство;2.2.2. способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;2.2.3. изучать и внедрять в практику эффективный педагогический опыт, новейшие достижения педагогических наук, современных педагогических технологий;2.2.4. развивать и внедрять в педагогическую практику инновационные процессы.
3. Порядок работы по темам самообразования
3.1. Тема самообразования определяется, исходя из её актуальности и важности, научно - теоретического и практического значения, затруднений педагогов, с учетом педагогического стажа и уровня профессиональной компетентности педагога.3.2. Срок работы по теме самообразования составляет 3 года.3.3. Каждый педагог разрабатывает индивидуальный план (перспективный и годовой) работы по теме самообразования, который согласовывается с заместителем директора по УР и утверждается руководителем учреждения образования.3.4. В конце каждого учебного года педагог предоставляет наработанный материал по теме самообразования в различной форме:
- выступление (отчет) на заседании школьного МО, и педагогического совета;
- организация теоретического, методического или практического семинара, практикума, тренинга, мастер - класса;- демонстрация открытого урока, мероприятия.3.5. Заместитель директора по учебной работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.
3.6. Руководители методических объединений ведут учет тем самообразования членов МО, отслеживают результативность работы по темам самообразования, включают в планы работы МО отчеты педагогов о работе по темам самообразования в различной форме.3.6. По завершению работы по теме самообразования педагог представляет методический продукт в форме:
- статьи в журнале,- программы,- дидактического материала,- методического пособия,- методической разработки.
3.7. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.3.8. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован в школе и других учреждениях образования к распространению на различных уровнях.3.9. Положение сопровождается приложениями:а) Примерный перспективный и годовой план работы педагога по теме самообразования (приложение 1, 2)
б) Примерный план отчета педагога по теме самообразования(приложение 3)
в) Примерное содержание папки по самообразованию (приложение 4)
Перспективный план работы
по теме: «Структурирование заданий Централизованного Тестирования»
Учебный год Форма работы
по теме самообразования Форма и место заслушивания
20__/20__ 1. Анализ затруднений, постановка проблемы.
2. Определение цели и задач работы по теме самообразования.
3. Подбор литературы имеющегося опыта по проблеме
4. Анализ литературы по проблеме (изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и эффективной педагогической практики).
5. Проведение анкетирования и тестирования учащихся (учителей) по необходимости.
6. Проектирование собственного педагогического поиска (разработка критерий достижения целей, этапов продвижения в поиске).
7. Консультации у руководителей школьных МО, заместителя по УР.
8. Посещение уроков коллег. Заседания педагогического совета, школьного МО, совещания при заместителе или директоре
20__/20__ 1. Внедрение эффективного педагогического опыта в практику.
2. Формирование методического комплекса
3. Разработка уроков по проблеме
4. Организация теоретического, методического или практического семинара, практикума, тренинга, мастер - класса;5. Демонстрация открытого урока, мероприятия. Заседания педагогического совета, школьного МО, совещания при заместителе или директоре, выступление на педагогической НПК
20__/20__ 1. Оформление и представление результатов работы по теме самообразования в виде методических рекомендаций, дидактических разработок, планов и т.д.
2. Распространение обобщенного опыта .Заседания педагогического совета, школьного МО, совещания при заместителе или директоре, выступление на педагогической НПК.
Примерный план работы
по теме самообразования
на  20__/20__ учебный год
 

п/пСодержание деятельности Сроки реализации Подведение
итогов
1 Анализ затруднений, постановка проблемы.
Сентябрь Заседание МО
2 Определение цели и задач работы по теме самообразования. Октябрь Заседание МО, методического совета
3 Подбор литературы имеющегося опыта по проблеме Октябрь-ноябрь Заседание МО
4 Анализ литературы по проблеме (изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и эффективной педагогической практики). Ноябрь-январь Заседание МО, методического совета
5 Проведение анкетирования и тестирования учащихся (учителей) по необходимости. Ноябрь Заседание МО, методического совета
6 Проектирование собственного педагогического поиска (разработка критерий достижения целей, этапов продвижения в поиске). Январь Заседание МО
7 Консультации у руководителей школьных и районных МО, заместителя по УР. Постоянно Заседание МО, методического совета
8 Посещение уроков коллег. Согласно графику Заседания методического совета, школьного МО, собеседование с коллегами
 Составлено учителем математики ____________________
Примерный план отчета работы
педагога по теме самообразования
в 20__/20__ учебных годах
 
1. Обоснование выбора темы.
2. Цель и задачи работы по выбранной теме, сроки.
3.Анализ состояния вопроса по литературным источникам имеющегося опыта по решению определенной проблемы.
4. Описание содержания деятельности педагога для решения проблемы в конкретных условиях за отчетный период.
5. Какой предполагается результат и форма его представления.
6. Дополнительное заполнение следующей таблицы:
 
Ф.И.О. педагога Должность, предмет
Тема самообразования Год работы над темой Деятельность
по реализации
темы
         
         
 
 
Содержание папки по самообразованию:
1. Титульный лист
2. Перспективный план работы по теме самообразования
3. План работы по теме самообразования на 20__/20__ учебный год
4. Материалы работы по теме самообразования:
теоретическая часть (изучение литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме)
практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, буклеты, методические рекомендации)