Разработка открытого урока по теме Химическая завивка

План открытого урока
Специальность: 100108 «Парикмахерское искусство»
Предмет: «Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование»
Группа: 3 курса
Количество студентов:
Продолжительность урока: 1 час 30 минут
Тема урока:» Современные требования к выполнению химической завивки. Эффекты завитости волос и методы их получения. Выполнение современной химической завивки волос до и после стрижки с учетом ее формы.»
Тип урока:урок-лекция с использованием мультимедийных технологи
Оснащение урока: рабочий лист на тему «Химическая завивка», Кулешова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебник. М.: Проф. Обр., 2015., мультимедийная установка, презентация.
Цели урока:
Образовательная:
сформировать у учащихся умения по выполнению трудовых приёмов и операций работы с инструментами для химической завивки для получения различных эффектов завитости волос; сформировать ориентировочную основу трудовых действий; закрепить практически теоретические знания учащихся по теме урока; сформировать умения и навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении приёмов работы с инструментами для химической завивки;
Развивающая:
- формировать и развивать у учащихся умение анализировать свои действия; научить учащихся расчленять изучаемый производственный процесс на составные части, выделять его отдельные существенные стороны; проводить синтез (практически и мысленно), соединяя элементы, свойства изучаемого объекта труда в единое целое;
Воспитательная:
- формировать устойчивый интерес к профессии; формировать нравственные и поведенческие качества личности учащихся: ответственное отношение к порученному делу, исполнительность.
- обеспечить положительную мотивацию изучения темы,способствующей формированию логического мышления, трудолюбия.
Литература..
Кулешова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебник. М.: Проф. Обр., 2015.
Милованова В.И. Парикмахерское дело. Учебник. М.: Высшая школа, 2014 г.
. Сорокина Л.Н. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. Методическое пособие. М: Высшая школа, 2016 г.
. Вела А.Г. Мы знаем как! Учебное пособие. М.: ООО "Руссвел", 2014 г.
Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг. Учебник. Москва. Издательский центр»Академия» 2016.
Уколова А.В. Материаловедение. Учебник. Москва. Издательский центр»Академия» 2013.
Интеграция:
Внутрипредметная:
Планировка технологическое оборудование предприятий оказывающих парикмахерские услуги. Организация обслуживания потребителей услуг.
Межпредметные связи:
Основы анатомии и физиологии кожи и волос.
Материаловедение
Санитария и гигиена парикмахерских услуг.
Описание действий
преподавателя и учащихся
на уроке.
Ход урока.

Этап урока и его задачи
Действия учителя
Действия студентов
время

1.Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих на уроке, запись в журнале
Дежурный докладывает о явке учащихся группы на урок.
Понимают цели и ход урока.
3-5 мин.

Задачи:
- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке;
- Психологически подготовить студентов к общению на уроке
Отмечает отсутствующих на уроке в журнале
Сообщает тему урока.
Сообщает учебную цель урока.
Сообщает вид урока, говорит об особенностях его проведения.
Организация внимания студентов.

Слушают


2.Проверка домашнего задания
Задача
Выяснение степени усвоения студентами заданного учебного материала по теме: химическая завивка.
Фронтальный опрос студентов.
Предлагает учащимся рассказать о роли химической завивки в парикмахерском бизнесе(слайд №2)
Студенты отвечают на вопросы.
20-25 мин.


Предлагает учащимся рассказать о связях в кортексе.(слайд №3)




Предлагает учащимся рассказать о строении волоса.(слайд №3)




Предлагает учащимся рассказать от чего зависит результат химической завивки.(слайд №4)




Предлагает учащимся рассказать о типах лосьонов и фиксаторах для химической завивки.(слайд №4)




Предлагает учащимся рассказать о кислотно-щелочном балансе волоса(слайд №5)




Предлагает учащимся рассказать о теории завивки:
что нужно для химической завивки волос
подготовка волос
диагностика волос(правила диагностики волос слайд №6)




Предлагает учащимся рассказать о анализе волос
- критерии определения качества волос
- пористость волос (слайд №7)
- текстура волос
- густота волос
- устойчивость волос
- длину и направление роста волос
- эластичность волос ( слайд №8)




Предлагает учащимся рассказать о выборе лосьона для химической завивки трудноподдающиеся волосы (либо окрашенные 3%-6% Ох)
- нормальные волосы (либо окрашеные 3%-9% Ох)
- «шерстяные волосы» (9%-12% Ох слайд №9)




Рассказывает учащимся о накрутке на бигуди
-размер и форма бигуди
-длина локона (слайд№10)
- угол накрутки бигуди




Рассказывает учащимся о расположении бигуди по отношению к основанию пряди (слайд №11)
- расположение на базу
-расположение от базы
-расположение половины базы (слайд№12)




Рассказывает учащимся о дизайне расположения бигуди
-двойная методика
-спиральная методика
-классическая методика (слайд №13)



3. Подготовка студентов к работе на основном этапе.
Задача: обеспечить мотивацию учения студентов, принятие ими целей урока.
Сообщение темы урока(его содержания), целей и форм организации деятельности студентов.
Показ социальной и практической значимости изучаемого материала
Понимают значимость изучаемой темы.
2-3 мин.

4. Усвоение новых знаний.
Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание студентами изучаемого материала по теме: Современные требования к выполнению химической завивки. Эффекты завитости волос и методы их получения.Выполнение современной химической завивки волос до и после стрижки с учетом ее формы.
Объявление вопросов лекций:
1.Накрутка бигуди.
2. Расположение бигуди.
3. Дизайн расположения бигуди.
Объяснение нового материала.
1.Рассказывает учащимся о накрутке на бигуди
-размер и форма бигуди
-длина локона (слайд№10)
- угол накрутки бигуди
2. Рассказывает учащимся о расположении бигуди по отношению к основанию пряди (слайд №11)
3. Рассказывает учащимся о
- расположение на базу
-расположение от базы
-расположение половины базы (слайд№12)
4. Рассказывает учащимся о дизайне расположения бигуди
-двойная методика
-спиральная методика
-классическая методика (слайд №13)
Записывают.

Понимают ход урока.
35-40 мин.


5. Закрепление новых знаний и способов действий.
Задачи:
- обеспечить закрепление в памяти студентов знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы с новым материалом.
- обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Сделать анализ:
1. Формы и размер завитка напрямую зависит от размера и диаметра бигуди
2. Угол накрутки бигуди
3. Расположение бигуди по отношению к основанию пряди.

Вопрос к студентам:
дизайн расположения бигуди
- двойная методика, спиральная методика, классическая методика.
Делают анализ работ
Отвечают на вопрос
15-20 мин.

6. Информация о домашнем задании.
Задачи: обеспечить понимание студентами целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Мотивирование выполнения домашнего задания.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Проверка понимания студентами содержания и способов выполнения домашней работы.
Записывают домашнее задание.
Задают уточняющие вопросы.
3-5 мин.

7. Подведение итогов занятия.
Задачи:
Дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов.
Сделать выводы по занятию.
Выставить оценки.
Осмысливают итоги занятия.
2-3 мин.


8. Рефлексия.
Задачи:
Инициировать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими студентами группы.
Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения согласно рефлексивному алгоритму:
«Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой);
«Мы» (комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении);
«Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы).
Оценивают свою работу на занятия по рефлексивному алгоритму.
4-5 мин.











































Содержание урока.
.Организационный момент урока 3-5 мин.
Задачи:
- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке;
- психологически подготовить студентов к общению на уроке;
Преподаватель приветствует, проверяет присутствующих на уроке,делает запись в журнале;
Отмечает отсутствующих на уроке в журнале;
Сообщает тему урока;
Сообщает учебную цель урока;
Сообщает вид урока, говорит об особенностях его проведения;
Организовывает внимание студентов.
2.Проверка домашнего задания 20-25 мин.
Задачи:
Выяснение степени усвоения студентами заданного учебного материала по теме: химическая завивка;
Осуществляет фронтальный опрос студентов.
Предлагает учащимся рассказать о роли химической завивки в парикмахерском бизнесе(слайд №2);
Предлагает учащимся рассказать о связях в кортексе(слайд №2);
Предлагает учащимся рассказать о строенииволоса(слайд №2);
Предлагает учащимся рассказать от чего зависит результат химической завивки(слайд №3);
Предлагает учащимся рассказать о типах лосьонов и фиксаторах для химической завивки(слайд №3);
Предлагает учащимся рассказать о кислотно-щелочном балансе волоса(слайд №4);
Предлагает учащимся рассказать о теории завивки(слайд №5):
что нужно для химической завивки волос
подготовка волос;
диагностика волос(правила диагностики волос слайд №6);
Предлагает учащимся рассказать о анализе волос:
- критерии определения качества волос
- пористость волос (слайд №7)
- текстура волос
- густота волос
- устойчивость волос
- длину и направление роста волос
- эластичность волос ( слайд №8)
Предлагает учащимся рассказать о выборе лосьона для химической завивки: -трудноподдающиеся волосы (либо окрашенные 3%-6% Ох)
- нормальные волосы (либо окрашенные 3%-9% Ох)- «шерстяные волосы» (9%-12% Ох слайд №9)Рассказывает учащимся о накрутке на бигуди
-размер и форма бигуди
-длина локона (слайд№10)
- угол накрутки бигуди
Рассказывает учащимся о расположении бигуди по отношению к основанию пряди (слайд №11)
- расположение на базу
-расположение от базы
-расположение половины базы (слайд№12)Рассказывает учащимся о дизайне расположения бигуди
-двойная методика
-спиральная методика
-классическая методика (слайд №13)
3. Подготовка студентов к работе на основном этапе 2-3 мин.
Задача: обеспечить мотивацию учения студентов, принятие ими целей урока.
Сообщает тему урока(его содержания), цели и формы организации деятельности студентов.
Рассказывает о социальной и практической значимости изучаемого материала.
4. Усвоение новых знаний 35-40 мин.
Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание студентами изучаемого материала по теме: Современные требования к выполнению химической завивки. Эффекты завитости волос и методы их получения. Выполнение современной химической завивки волос до и после стрижки с учетом ее формы.
Объявляет вопросы лекции:
1.Накрутка бигуди.
2. Расположение бигуди.
3. Дизайн расположения бигуди.
Объявляет новый материал.
1.Рассказывает учащимся о накрутке на бигуди
-размер и форма бигуди
-длина локона (слайд№10)
- угол накрутки бигуди
2. Рассказывает учащимся о расположении бигуди по отношению к основанию пряди (слайд №11)
3. Рассказывает учащимся о
- расположение на базу
-расположение от базы
-расположение половины базы (слайд№12)
4. Рассказывает учащимся о дизайне расположения бигуди
-двойная методика
-спиральная методика
-классическая методика (слайд №13)
5. Закрепление новых знаний и способов действий.15-20 мин.
Задачи:
- обеспечить закрепление в памяти студентов знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы с новым материалом.
- обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Делает анализ:
1. Формы и размер завитка напрямую зависит от размера и диаметра бигуди
2. Угол накрутки бигуди
3. Расположение бигуди по отношению к основанию пряди.
Вопрос к студентам:
дизайн расположения бигуди
- двойная методика, спиральная методика, классическая методика.
6. Информация о домашнем задании.3-5 мин.
Задачи: обеспечить понимание студентами целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Мотивирование выполнения домашнего задания.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Проверка понимания студентами содержания и способов выполнения домашней работы.
Дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов.
Делает выводы по занятию.
Выставить оценки.
8. Рефлексия.
Задачи:
Инициировать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими студентами группы.
Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения согласно рефлексивному алгоритму:
«Я» (как чувствовалсебя, с каким настроением работал, доволен ли собой);
«Мы» (комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении);
«Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы).








Преподаватель____________(Белобрагина И.В.)
Рассмотрен на заседании ПЦК
протокол №_____от___________
Председатель:










15