Занятие по математике Поможем Незнайке решать задачи (КПП)


Урок по математике на тему «Поможем Незнайке решать задачи»
Цель:
• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
2. Предлагаю вам логическую разминку:
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? (4)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).
 Игра «Отвечай быстро» (найти в группе геометрические фигуры)
- прямоугольник: окна, столы, двери, шкафы, коробки с играми, плафоны на потолке- квадрат: телевизор, панели на потолке, окошки в окнах, сиденья у стульев, эл. выключатели, ящики в столе.
           - круг: мячи, посудка, тарелки, мозаика, колеса у машин, донышко у бокала.
           - треугольник: пирамидка.
3. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
- Считаем по порядку от 1 дл 10 и обратно.
- Назовите соседей числа 5, 8, 3.
- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?
- Назовите все числа слева от 5? Они больше или меньше 5?
- Назовите числа справа от 5. Они больше или меньше 5?
4. Минутка чистописания.
-Разомнём свои пальчики. Маша проведет пальчиковую физминутку "Помощница".
-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой поставьте точку. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.
-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, делее продолжайте самостоятельно до конца строки.
-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем цифры от 0 до 10 в порядке возрастания. А Степан запишет цифры на доске.
-Теперь самостоятельно запишите цифры в порядке убывания.
5. Содержание нового материала
Незнайка: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы будете решать какие-то задачи, а что это такое?
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться.
- Сто одёжек и все без застёжек. Что это? (капуста)
-Это задача? (Нет) Что это? (Загадка)
- Жили у бабуси весёлые гуси: один - серый, другой – белый.
- Это задача? (Нет, слова из песни)
- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)
Воспитатель: Незнайка, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.
- А что ещё есть в задаче?
Если дети затрудняются, педагог помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять)
- Значит, у задачи есть то? (Решение)
- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (ответ)
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Надеюсь, Незнайка после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу. А сейчас пришло время немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка- Сейчас ребята мы будем решать задачи.
1 Задача
- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.
Вопрос: Сколько всего стало котят?
Решение: 4+1=5
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Ответ: Всего стало 5 котят.
2 Задача
-На дереве сидело три птички. К ним прилетели ещё две. Сколько птичек стало всего? (задача разбирается аналогично предыдущей) .6. Итог занятия
-Молодцы. А сейчас давайте вы ещё раз напомните Незнайке то, о чём мы с вами сегодня говорили:
• Из каких частей состоит задача?
• Что такое условие задачи?
• Что такое вопрос задачи?
• Что такое решение?
• Что такое ответ задачи?
Незнайка: Большое спасибо вам ребята. С вами я многое узнал и многому научился – научился решать арифметические задачи! Сейчас я отправлюсь в свой солнечный город и научу решать задачи своих друзей. До свидания ребята!