Урок по подготовке младшего обслуживающего персонала на тему Уход за холодильником (8 класс)


Урок
по подготовке младшего обслуживающего персонала для 8 класса
по теме «Уход за холодильником»
Тип урока – комбинированный
Тема: 1.Правила мытья холодильника.
2. Практическая работа: мытьё холодильника.
Цель: формирование умения ухаживать за бытовым холодильником по алгоритму.
Задачи:
Сформировать умение ухаживать за бытовым холодильником.
Развивать двигательную сферу, логическое мышление, диалогическую речь и навыки умения мыть холодильник.
Воспитывать трудолюбие, чистоплотность.
Оборудование:
демонстрационный наглядный материал «Холодильник»;
карточки с последовательностью мытья холодильника;
индивидуальные карточки для коррекционной работы с изображением
холодильника и продуктов;
табличка с правила по техники безопасности «включение и выключение
электроприборов в сеть»;
тазики;
универсальные салфетки;
питьевая сода;
моющие средства.
Ход урока
Орг. момент
1. Приветствие проверка готовности к уроку, организация внимания.
2. Психологическая установка на доброжелательную работу.
3. Мотивация на урок.
- Отгадайте загадку:
Загадка
Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нём?
(Холодильник).
Теоретическая часть
Актуализация опорных знаний
(на доске деманстрационный наглядный материал «Холодильник»)
Что такое холодильник? (Холодильник – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.)
Для чего нужен холодильник? (Холодильник нужен для того, чтобы хранить скоропортящиеся продукты.)
Какими бывают холодильники? (Холодильники бывают однокамерными – ростом со стол, двухкамерными и огромными трёхкамерными, которые достают чуть не до потолка.)
Почему нельзя оставлять холодильник открытым? (Холодильник нельзя оставлять открытым, потому что он может испортиться и испортятся продукты.)
Что ещё нужно знать при обращении с холодильником? (При обращении с холодильником нужно знать: общие правила электробезопасности, правила размещения и хранения продуктов, устройство холодильника, правила размораживания холодильника, правила мытья холодильника.)
III. Изучение нового материала
Сообщение темы урока
- Сегодня тема нашего урока «Правила мытья холодильника».
2. Запись темы урока в тетради
3. Беседа о правилах гигиенической уборки холодильника
а) Как часто надо мыть внутри холодильник?
(Современные холодильники надо 1раз в месяц убирать и мыть внутри, чтобы не распространялись бактерии.)
б) Какие правила безопасности при работе с электроприборами надо соблюдать при мытье холодильника?
(Перед каждой уборкой и мытьём холодильника его необходимо отключить из сети, а перед подключением в сеть необходимо убедиться в отсутствии повреждений на шнуре и вилке.)
в) Почему нельзя включать в сеть влажный холодильник?
(Холодильник можно включать только тогда, когда он полностью высохнет.)
г) Почему при мытье камер холодильника нельзя использовать обычные моющие средства с ароматизаторами?
(Не смотря на то, что в магазинах продается масса специальных моющих средств для холодильника, лучше всего воспользоваться раствором соды (две ст. ложки на литр воды) – он отлично справится с задачей и не оставит в холодильнике резкого запаха, который может впитаться в продукты.)
Составление алгоритма мытья холодильника
- Как правильно вымать холодильник?
Для этого мы сейчас с вами составим план последовательности мытья холодильника.
Делать это нужно в следующей последовательности:
Выключите холодильник из розетки.
Удалите из холодильника все продукты и сложите в прохладное место. Стеклянные и пластиковые полки и контейнеры нужно достать заранее – они должны нагреться до комнатной температуры, чтобы не лопнуть при контакте с горячей водой.
Разморозьте. Запаситесь терпением – «помогать» холодильнику разморозиться руками или острыми предметами нельзя, чтобы не повредить его поверхности или (что хуже) трубки испарителя.
Вымойте холодильник, полки и поддоны, уделите особое внимание уплотнителю на дверце – если в него забились крошки, дверца потеряет свою герметичность.
Пройдитесь еще раз по всему холодильнику тряпкой с чистой водой, чтобы удалить остатки моющего средства.
Не забудьте вытереть холодильник насухо, и только потом возвращайте в него полочки и продукты.
IV. Физминутка
Раз - два, выше голова (крутим головой влево, потом вправо).
Три - четыре, руки шире (ставим кисти рук на плечи и делаем круговые движения вперед-назад).
Пять - шесть, тихо сесть.
V. Закрепление нового материала
1.Работа в тетради
Раздаются карточки с последовательностью мытья холодильника.
- Запишите последовательность мытья холодильника в тетради.
Последовательность мытья холодильника:
Выключите холодильник из розетки.
Удалите из холодильника все продукты и сложите в прохладное место. Стеклянные и пластиковые полки и контейнеры нужно достать заранее – они должны нагреться до комнатной температуры, чтобы не лопнуть при контакте с горячей водой.
Разморозьте. Запаситесь терпением – «помогать» холодильнику разморозиться руками или острыми предметами нельзя, чтобы не повредить его поверхности или (что хуже) трубки испарителя.
Вымойте холодильник, полки и поддоны, уделите особое внимание уплотнителю на дверце – если в него забились крошки, дверца потеряет свою герметичность.
Пройдитесь еще раз по всему холодильнику тряпкой с чистой водой, чтобы удалить остатки моющего средства.
Не забудьте вытереть холодильник насухо, и только потом возвращайте в него полочки и продукты.
Работа по индивидуальной карточке
Раздаются индивидуальные карточки для коррекционной работы с изображением холодильника и продуктов.

Задание:
- Стрелками укажите, какой и куда продукт вы положите в холодильник.
- А теперь давайте проверим, как вы разложили продукты в холодильнике.
- Куда надо было положить овощи фрукты?
- Где должны находиться мясо, рыба, курица?
- На какой полке расположили творог, сметану, молоко, сыр, йогурт,
сливочное масло?
- Куда положили яйца?
- На какую полочку положили колбасу, масло растительное, банку
со сгущенным молоком?
Практическая часть
VI. Подготовка к практической деятельности
1. Постановка цели и задачи практической работы
- Ребята, все вы знаете, что холодильники периодически время от времени необходимо размораживать и мыть.
- Что для этого надо сделать?
(Отключить холодильник от электросети, убрать из холодильника все продукты, а когда разморозится и оттает холодильник, надо его помыть и хорошо протереть, и только тогда в чистый холодильник сложить продукты, включить в электросеть).
- Вот сегодня мы с вами уже размороженный холодильник, должны помыть, протереть, продукты разложить по полочкам и включить его.
2. Повторение техники безопасности при проведении практической работы
- Ребята, давайте вспомним, к каким приборам относится холодильник?
(холодильник относится к электроприборам)
- Давайте, вспомним правила ТБ «включение и выключение электроприборов в сеть».
Показываю табличку по ТБ.
Работаем по этой табличке и вспоминаем правила по ТБ при подключении и
при выключении электроприборов в сеть.
VII. Практическая работа.
Наливаем в тазик воду для мытья холодильника.
Наводим раствор с добавлением питьевой соды.
3. Получаем универсальные салфетки для мытья холодильника.
4. Моем морозильную камеру.
5. Моем холодильную камеру.
6. Моем дверку внутри холодильника.
7. Моем все имеющиеся ящички холодильника.
8. Меняем воду и добавляем моющиеся средства для наружной поверхности
холодильника.
9. Моем наружную поверхность холодильного шкафа.
10. Протираем салфеткой промытой чистой водой без моющих средств.
11. Всё хорошо протираем насухо.
12. Складываем все ящички в холодильник.
13. Раскладываем имеющие продукты в холодильник по полочкам.
14. Подключаем холодильник к электросети.
VIII. Заключительная часть практической работы.
Прополаскиваем салфетки после мытья холодильника.
Выливаем воду из тазиков.
Убираем на место салфетки для просушки.
Убираем на место тазики.
IX. Подведение итога занятия.
1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни полученные знания? 3. Для чего нужно знать, как правильно мыть холодильник?
X. Оценка урока.
1. Оценивание работы воспитанников.
2. Объяснения домашнего задания.