Открытый урок по русскому языку на тему: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО ГОРСОВЕТА . СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 6






ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА




СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.













ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА



Слова, обозначающие признаки предметов. Закрепление.
Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся о словах, обозначающих признаки предметов, совершенствовать умение определять эти слова в речи, развивать связную речь учащихся, воспитывать интерес к языковым явлениям, любовь к природе.
Оборудование: Таблицы, картинки, карточки, рисунки, веера, орфографические словари, магнитофон, рисунок дерева с набором листочков и цветочков, корзина с муляжами овощей, мультимедиа.

ПЛАН УРОКА:
I. Организация класса. Вступительное слово учителя.
Сегодня – настоящий праздник
Много собралось гостей.
Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Чтобы наше настроение сохранилось в течение урока, мы повторим о словах, которые обозначают признак предмета и будем учиться употреблять такие слова в нашей речи.
III. Мотивация учебной деятельности.
1. – Ребята, а что вы ожидаете от нашего урока?
Ответы детей:
- Я хочу правильно и красиво писать.
- Мне нравиться работать в парах.
- А я люблю когда работает весь наш класс.
- Хочу быть грамотным.
(другие варианты ответа детей)
2. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года, Весна»
В класс входит девочка – Весна с подарком.
На доску вывешивает рисунок дерева.
Слайд № 1
- Ребята, а вы догадались, кто пришёл к нам в гости?
IV. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
1. Каллиграфическая минутка.
Работа над загадкой:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела
Первый мёд принесла
Кто сажает, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Слайд № 2
-Назовите первый звук в отгадке.
-Какой это звук?
-А кокой буквой на письме мы обозначаем этот звук.
-Перед тем, как написать заглавную и строчную букву Ввв и слово весна сделаем пальчиковую гимнастику
-Наша красавица Весна принесла к нам стаи перелётных птиц, покажите, как они к нам летели.
- А теперь напишем букву и слово в тетради (учитель показывает )
2. Игра « Поймай солнечного зайчика»
Весна хочет с вами поиграть. Узнайте слова, которые очень любит Весна, поймайте солнечный зайчик.
При помощи карточек, показать орфограммы. Рассмотреть правила.
Что обозначают эти слова?
На какие вопросы отвечают эти слова?
В . СНА; ТР. ВА; Л. СТОК; РУЧ. ЙКИ; СО. НЦЕ; СКВ. РЦЫ; НЕБ..
Работа в группах. Метод « Ассоциативный куст» и с) ^ 1)
А теперь, дети, поработаем в группах.
-Дети, Весна очень любит яркие красочные слова, т.е. слова, которые обозначают признаки предмета.
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предмета?
Подумайте, какими весной бывают солнце, трава, ручейки, небо, листок, скворцы?
У вас есть карточки, найдите к этим словам признаки предметов. Обсудите в группах. Защита.
Ассоциативный куст ЗЕЛЁНЫЙ
ЛИСТОК

КЛЕЙКИЙ


ПАХУЧИЙ



ГОЛУБОЕ
НЕБО

ЯСНОЕ


ХМУРОЕ



ЯРКОЕ
СОЛНЦЕ

ЛАСКОВОЕ


ТЁПЛОЕ






ВЕСНА




ПЕРЕЛЁТНЫЕ
СКВОРЦЫ

ШУСТРЫЕ


ПЕВЧИЕ



БЫСТРЫЕ
РУЧЕЙКИ

ЗВОНКИЕ


ГОВОРЛИВЫЕ



ЗЕЛЁНАЯ
ТРАВА

ШЕЛКОВАЯ


СОЧНАЯ






Зрительная гимнастика
- Весной ярко светит солнце, зажмурьте глазки, а теперь сделайте броски в небо, посмотрите вправо, влево. Развитее речи
(слайд №4 картинки о весне)
Используя эти словосочетания и картины составьте несколько предложений о весне. Учащиеся составляют предложения, лучшее предложение записывают с комментариями.
Пример.
Пришла тёплая весна. На ясном небе светит яркое солнце. На высоких деревьях появились клейкие листочки . На лугу появилась зелёная трава, запели звонкие ручейки. Вскоре в нашем саду поселятся шустрые скворцы.
Задание. Подчеркните волнистой линией слова, обозначающие признаки предмета.
Работа над загадкой
Кто из вас знает весенние цветы? Отгадайте, что это за цветок? Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький (подснежник)
( слайд № 5)
Парная работа
Диалог. Упражнение 512, страница 89
«Мозговой штурм»
Найдите в тексте слова, обозначающие признаки предметов
Ответы на вопросы упражнения 512, стр. 89
Развитие речи ( творческая работа)
Рассмотрите рисунок подснежника, опишите какой он, используя слова, обозначающие признаки предметов ( из упр. 512, стр. 89)
Подснежник (какой?)...
Что означают эти слова? 8. Физкультминутка (музыка, танец)
(слайд № 6) - А теперь вместе с красавицей Весной мы отдохнём и пойдём в весенний лес.
Раз- два- три - четыре - пять Пошли дети в лес гулять Остановились на лугу
Дальше я быстрей бегу Лютики, фиалки, васильки, ромашки Собирал 2 - Б класс Вот какой букет у нас! 9. Игра « Узнай предмет»
Весной начинается посадка в огородах, на дачах.
Мы сами копали весной огород, Мы сами сажали, пололи,,, И вот - Расселся - разлёгся В большущей корзине И красный, И желтый, И белый И синий Здоровый такой Разноцветный народ
(С. Погореловский)
Какие овощи могли бы оказаться в этой корзине?
Какого они цвета? 10. Творческая работа (самостоятельная работа)
- Напишите три словосочетания , используя название овощей и приведенные в стихотворении цвета.
Проверка. Зачитывание словосочетаний. V Контроль знаний учащихся (карточки)
- А сейчас, ребята, вы выполните тест. Прочитайте внимательно задание и выберите один правильный ответ. (слайд № 7)
Тест
Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы:
а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какое? Какие?
в) Что делать? Что сделать?
Слова, обозначающие признаки предметов, в речи обычно относятся к словам:
а) Обозначающим признаки предметов
б) Обозначающим действия предметов
в) Называющим предметы
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? обозначают:
а) действие предметов
б) форму, цвет
в) признаки предметов
Подчеркните группу слов, обозначающих признаки предметов:
а) веселиться, плыть
б) яркий, скорый
в) весёлый, спелый VI Домашнее задание:
Упражнение 511, стр. 88- 89
группа - написать мини- сочинение о весне, используя словосочетания
группа - выполнить все задания из упражнения
группа - списать и вставить пропущенные буквы VII Итоги урока. Рефлексия. -Наш урок подходит к концу, если ваши ожидания оправдались, то выберете: Радостное настроение – цветочек Хорошее настроение - зелёный листочек Грустное настроение - красный листочек -Теперь прикрепите их к дереву, которое нам принесла Весна.









13PAGE \* MERGEFORMAT14215


Г. СВЕРДЛОВСК



15