Буклет Памятка для родителей будущих первоклассников


Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка. На этапе подготовки: Избегайте чрезмерных требований; Предоставляйте право на ошибку; Не думайте за ребёнка; Не перегружайте ребёнка; Не пропустите первые трудности и обращайтесь к специалистам; Устраивайте ребёнку маленькие праздники. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениемуниципального образования город Нягань«Общеобразовательная средняя школа №3»Памяткадля родителейг. Нягань, 2015 год628181, РОССИЯ, ХМАО—ЮГРА,г. НЯГАНЬ, 1 МКР., ДОМ № 25Тел. (34672) 6-42-41,9-72-83, 9-73-03ФАКС (34672) 6-42-41Shcola– 3nyg@rambler.ru  КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ? 1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе.2) Формируйте у ребёнка умения общаться:  Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новыми взрослыми, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.3) Уделите особое внимание развитию произвольности: Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка: Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времён года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках. Используя лото и книги, учите с ребёнком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. Внимание! Ребёнок 6,6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут—вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.  Развивайте связанную речь у детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам.  Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук «л». Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.  Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, меньший) и цвету. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика). Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы—чуть расслаблены. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать кривые, прямые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, а точность выполнения—даже самых простых упражнений.Продолжительность работы—3-5 минут , затем отдых, переключение и, если не надоело, ещё 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть чёткими, уверенными).С уважением педагоги группы.