Мини-буклет для родителей будущих первоклассников


876303810Знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику.
Ребенок должен знать:
- алфавит, ряд стихов, загадок;- цифры, знаки +,-,количественный состав числа в пределах 10,смежные числа – «соседи числа»,простейшие геометрические фигуры;
- знать об окружающем мире: страна, символы, указывать свою фамилию, имена, отчества родителей, времена года, растительный и животный мир, быт людей, правила поведения, дорожного движения.876303810Знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику.
Ребенок должен знать:
- алфавит, ряд стихов, загадок;- цифры, знаки +,-,количественный состав числа в пределах 10,смежные числа – «соседи числа»,простейшие геометрические фигуры;
- знать об окружающем мире: страна, символы, указывать свою фамилию, имена, отчества родителей, времена года, растительный и животный мир, быт людей, правила поведения, дорожного движения.Ребенок должен уметь:
- различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
- проводить звуковой анализ несложных слов, называя звуки в слове;
- пересказывать то, что только что ему прочитали;
- обводить и списывать печатные буквы;
- считать до 20 (прямой и обратный счет);
- решать арифметические задачи в одно действие;
- решать примеры в приделах 10;
- ориентироваться на листе бумаги – видеть строку, клетку;
- правильно держать ручку при письме, соблюдать осанку.
Ребенок должен быть:
Воспитанным, вежливым,
аккуратным, опрятным,
активным, добрым и
внимательным к людям.Ребенок должен уметь:
- различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
- проводить звуковой анализ несложных слов, называя звуки в слове;
- пересказывать то, что только что ему прочитали;
- обводить и списывать печатные буквы;
- считать до 20 (прямой и обратный счет);
- решать арифметические задачи в одно действие;
- решать примеры в приделах 10;
- ориентироваться на листе бумаги – видеть строку, клетку;
- правильно держать ручку при письме, соблюдать осанку.
Ребенок должен быть:
Воспитанным, вежливым,
аккуратным, опрятным,
активным, добрым и
внимательным к людям.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Рекомендации родителям будущих первоклассников
Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это сделать?
Чему и как учить?
Всё, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Рекомендации родителям будущих первоклассников
Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это сделать?
Чему и как учить?
Всё, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность.
Готовность ребенка
Физическая
Ребенок должен быть старше 6,5 лет.
Уровень физического развития (медицинские показатели здоровья).
Психическая подготовка к стрессам.
Установленный щадящий режим.
Рабочее место ученика с освещением.
Личностная
Ребенок должен научиться самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрослого (произвольность).
Ребенок должен уметь общаться со сверстниками – сотрудничать, не конфликтовать.
Ребенок понимает и принимает свою позицию как ученика и позицию взрослого как учителя.
Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность.
Готовность ребенка
Физическая
Ребенок должен быть старше 6,5 лет.
Уровень физического развития (медицинские показатели здоровья).
Психическая подготовка к стрессам.
Установленный щадящий режим.
Рабочее место ученика с освещением.
Личностная
Ребенок должен научиться самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрослого (произвольность).
Ребенок должен уметь общаться со сверстниками – сотрудничать, не конфликтовать.
Ребенок понимает и принимает свою позицию как ученика и позицию взрослого как учителя.
Интеллектуальная
Достаточный уровень внимания, памяти, мышления (произвольность – понять, запомнить не то, что интересно, а то что требуют)
Словарный запас, осведомленность, развитая речь
Готовность родителей
Быть с ребенком не после 18-19 часов вечера, а после 12-13 дня.
Необходимость растрачивать эмоции на поддержку ребенка в новой для него деятельности.
Освоение родителями новой роли "домашнего учителя" и помощника в выполнении домашних заданий.
На этапе подготовки:
Избегайте чрезмерных требований.
Предоставляйте  право на ошибку.
Не думайте за ребёнка.
Не перегружайте ребёнка.
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники.
Интеллектуальная
Достаточный уровень внимания, памяти, мышления (произвольность – понять, запомнить не то, что интересно, а то что требуют)
Словарный запас, осведомленность, развитая речь
Готовность родителей
Быть с ребенком не после 18-19 часов вечера, а после 12-13 дня.
Необходимость растрачивать эмоции на поддержку ребенка в новой для него деятельности.
Освоение родителями новой роли "домашнего учителя" и помощника в выполнении домашних заданий.
На этапе подготовки:
Избегайте чрезмерных требований.
Предоставляйте  право на ошибку.
Не думайте за ребёнка.
Не перегружайте ребёнка.
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники.
Внимание!
Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Внимание!
При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Внимание!
При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Внимание!
Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Внимание!
При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Внимание!
При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.