Буклет для родителей будущих первоклассников Скоро в школу


Быть готовым к школе сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. А. Л. Венгер

Критерии готовности к школе:
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная.

Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Нравственная готовность:
- умение строить отношения с учителем; - умение общаться со сверстниками; - вежливость, сдержанность, послушание. - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Способы развитие мелких мышц рук:
- Завинчивание и раскручивание крышек банок, пузырьков. - Нанизывание бус и пуговиц. - Выкладывание рисунка из спичек. - Плетение косичек из ниток, венков из цветов. - Все виды ручного творчества. - Переборка круп. - Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Развитие речи
1. Для умственного развития ребенка лучше ему не читать, а больше рассказывать и беседовать с ним на тему рассказа. Если ребенку только читают, у него нет стимула для развития своей речи, а потому задерживается умение высказывать свои желания, пересказывать увиденное. Беседуя с детьми и слушая их, необходимо обращать внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, бороться с примитивной речью. 2. Расширяйте активный запас слов, объясняйте ребёнку непонятные слова, приобретите толковые словари. 3. Умейте слушать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями. 4. Беседуйте во время прогулки и после неё. 5. Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы и сказки. 6. Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.
7. Целесообразно практиковать и такое задание, как придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте. Такое эффективное средство развития детской фантазии заставляет ребенка логически мыслить, побуждает к активности. 8. Нет необходимости каждый раз читать и рассказывать детям что-то новое. Они охотно встречают прочитанные ранее произведения, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил какую-то неточность. При этом ребенок учится проявлять высокую активность.

Подготовка к письму:
Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.


Филиал МКОУ «Шалинская СОШ №45» - «Илимская ООШ»

Адрес школы:
Улица Мира 7
Телефон:
32-4-41
Классный руководитель: Сарафанова Н.В.

Ребёнок должен знать:
Знать свое имя и фамилию, адрес,
имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ
1.Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не
Должен получать всего, о чем прошу. Я просто
проверяю вас.
2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению
ко мне. Я  предпочитаю это. Это позволяет мне
знать меру и место.
3.Не применяйте силу в отношениях со мной.
Иначе это научит меня думать, что сила –
это все, что имеет значение.  С большей
готовностью я восприму ваше руководство
мной.
4.Не будьте непоследовательными. Это
Сбивает Меня с толку и заставляет пытаться «выйти
сухим из воды» во всех возможных случаях.
5.Не давайте пустых обещаний. Это подорвет
мое доверие к вам.
6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я
Говорю и делаю вещи, которые огорчают вас.
В противном случае я снова буду пытаться
добиться такой «победы».
7.Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу
вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том,
что  вы сделали по отношению ко мне.
8.Не заставляйте меня чувствовать себя
малышом. Я компенсирую это тем, что буду
себя вести так, как будто я – «центр 
Вселенной».
9.Не делайте для меня и за меня то, что я могу
сделать для себя и за себя сам. Если это
произойдет, я буду требовать, чтобы вы
обслуживали меня всегда.
10.Не  обращайте внимания на мои глупые
выходки. Ваше повышенное внимание
поможет их закрепить.
11.Не делайте мне замечание в присутствии
других людей. На замечания я буду реагировать
лишь наедине, без посторонних.
12.Не пытайтесь меня поучать в конфликтной
ситуации. Я все равно ничего не услышу, а
если услышу, то не стану реагировать.
Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев
уступить место здравому смыслу.
13.Помните, что у вас есть самое великое чудо
на свете.
Это чудо  Я – ВАШ РЕБЕНОК!