Презентация для родителей первоклассников в адаптационный период


«Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи» Цветок – это ваш ребенок, наш ученик. Дошкольная зрелость Психическое развитие и саморегуляция Психологическая адаптация Рекомендация: чаще ненавязчиво беседуйте о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если никто не станет их соблюдать, что внешний вид ученика не такой как дома, его поведение тоже отличается от домашнего, что на уроке только слушаем учителя. Можно поиграть дома с ребенком в школу, существующую по правилам, которые нравятся ему самому или совсем без правил.Рекомендация: научитесь адекватно реагировать на эти жалобы; покажите, что вы его любите, посочувствуйте ребенку при этом не обвиняя никого; дайте ребенку высказаться, успокоиться и попытаться разобрать сложившуюся ситуацию; помогите исправить ситуацию, расскажите как надо завести друзей и завоевать симпатию одноклассников; обязательно показать вашу веру в ребенка и его возможности. Таблица факторов, обусловливающие высокий уровень адаптации (по Г.М. Чуткиной) № п/п Благоприятные факторы социальной микросреды % выборки группы детей с высоким уровнем адаптации 1 Полная семья 77,6 2 Высокий уровень образования отца 87,9 3 Высокий уровень образования матери 83,2 4 Правильные методы воспитания в семье 95,3 5 Отсутствие конфликтной ситуации из-за алкоголизма в семье 91,1 6 Отсутствие конфликтной ситуации в семье 94,4 7 Положительный стиль отношения к детям учителя 1 класса 59,8 8 Готовность к обучению в школе 86,9 9 Благоприятный статус ребенка в группе д/с до поступления в 1 класс 85,8 10 Удовлетворительность в общении со взрослыми 74,3 11 Адекватное осознание своего положения в группе сверстников 97,8 Результаты обследования детей Уровень адаптации Высокий Средний Ниже среднего Низкий 9 6 7 2 Заповеди родителям Первая заповедь: осознанно подходите к вопросам пополнения семейства.Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.