«По тропинке в зимний лес, полный сказок и чудес».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад №1










ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
в средней группе

Тема: «По тропинке в зимний лес, полный сказок и чудес».




·
·
·
·
·
·
· Воспитатель1КК: Ковалёва В.Н.


п.г.т. Подгоренский 2017 г.
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, воображение;
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (печатание)
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
Оборудование:
- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;
- спортивное оборудование для подлезания, гимнастическая скамейка, обручи, канат;
- проектор, слайды с зимними пейзажами, слайды с изображением следов диких животных, аудиозаписи мелодий для релаксации,
-костюм зайца, маска медведя;
- бумага для рисования, гуашь, влажные салфетки для вытирания рук;
Предшествующая работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима»;
- обучение детей основным видам движений – лазанию, ходьбе по канату, бегу, прыжкам и т.д.;
- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;
- обучение нетрадиционным техникам рисования, композиционному построению рисунка.
Ход занятия:

Содержание занятия
Темп,
дозировка
Методические приемы и
способы организации

1. Вводная часть

Дети входят в зал. Встают в круг.
Приветствие:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
«Здравствуйте», - гостям мы скажем
И ладошкой им помашем.
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».
- Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Чем вам нравится заниматься в это чудесное сказочное время года?
(Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.)
- А я люблю гулять по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной на прогулку? Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и все, мы собрались,
в зимний лес отправились –
Налево, раз-два
По сугробам мы идем, ноги поднимаем,
А по льду легко-легко тихонечко шагаем

Вот снежинки полетели, полетели, полетели
под ногами захрустели, захрустели, захрустели.

Чтоб в снегу не провалиться
Мы на лыжах быстро мчимся, быстро мчимся, быстро мчимся
Меж деревьев и кустов весело бежим
В зимний, лес, чудесный лес дружно мы спешим.

Вот и наш зимний лес
Полный сказок и чудес.

3-5 мин.



















































Установление эмоционального контакта

Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга.







Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения









Легкий массаж рук, ног, головы.


















Ходьба в обход по залу



Ходьба с высоким подниманием бедра.




Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.


Бег, имитирующий бег лыжников.

Бег змейкой.




Ходьба, восстановление дыхания.




2. Основная часть

Рассматривание «Зимних пейзажей» - (слайды)
- Как красиво в лесу зимой!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит,
В небе снежинки кружатся,
Тихо, тихо на землю ложатся,
Сколько снега вокруг! Как он искрится на солнышке!
- А кто это там плачет? ( Дети находят в сугробе зайца).
Заяц:
- Ребята, я от лисички убегал,
Дорогу к дому потерял.
- Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем найти дорогу к домику. Зайчик, да ты совсем замерз. Погрейся вместе с нами.

Фея леса здесь летала
И в зверят всех превращала
Мы теперь уж не ребята -
Озорные медвежата
Общеразвивающие упражнения:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

Ну-ка мишка повернись,  
Ну-ка мишка покажись.    
Вот так, вот так,
Ну-ка, мишка, покажись.   



Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
Воду мы из речки пили.  

Хлопай мишка,
Топай мишка,
Приседай со мной братишка.
Вот так, вот так,
Приседай со мной братишка.  

 А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали. 

Основные виды движений:
- А теперь в путь, детвора,
Помочь зайчику пора
По снежному завалу
Мы смело перейдем
И зайчика тропинку. Конечно же найдем
Ветер дерево свалил
Нам дорогу преградил
Мы по дереву ползем
Нам не страшен бурелом.
Зайка прыгал по пенькам
След его мы видим там
Друг за другом прыг да прыг
По пенечкам напрямик
4. Тут осинка наклонилась.
Вы под нею пролезайте.
А чтоб ручки не замерзли,
На колени убирайте.
- Молодцы! Какой трудный путь преодолели. Ребята, когда вы шли по дорожке, никого не видели?
Подвижная игра «Ай, ди – ли»
Дети: «Ай, ди - ли, ди - ли, ди - ли,
А мы кого-то видели:
Глазастого, ушастого, зубастого.
Он сидел под кустом,
Громко щелкал языком». (Дети цокаю языком)
Воспит.: « Может это был козел?»
Дети: «Нет!»
Воспит.: « Может это был волк?»
Дети: «Нет!»
Воспит.: «Может это был медведь?»
Дети: «Не смогли мы разглядеть,
Потому что испугались
И с испугу разбежались!»

Как-то мы в лесу гуляли  
И  медведя повстречали.             Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Дыхательные упражнения:
- Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Это Зимушка-зима Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
На одежду, на ладошки
Сдуй скорей снежинки-крошки,
А не то они растают
И уже не полетают.
Дыхательная гимнастика
«Сдуй снежинку с ладони»

Звучит музыка из серии мультфильма «Маша и медведь». На экране появляются слайды со следами животных
Дидактическая игра
«Следы на снегу»
- Посмотрите сколько следов на снегу. Кто же их оставил? (дети называют)
- А давайте, и мы попробуем тоже немножко «последить».
У меня здесь есть печатки с изображением животного, оставившего этот след. Возьмите каждый по одной картинке с изображением животного и найдите его след.
Мы получили три группы.
Ваша задача пройти по следу своего животного и изобразить его след на сугробе-мольберте.
Затем вернуться назад и передать маску животного товарищу
Игра-эстафета.
Так как нам придется следить пальчиками давайте их немножко разомнем.
Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Пальчики мои друзья,
Где они там и я.
Путешествие к мольберту по следам и рисование-печатание следа своего животного – «Следы зверей»
(медведь, волк, зайка)
- Какая замечательная картина у нас получилась!
Воспитатель выкладывает на полу следы человека.
Заяц:
- Ой, вот это мои следы. Я их узнал. По ним я найду дорогу домой. Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
Я знакомству очень рад,
Как-нибудь к вам в детский сад
Хоть в метель или пургу
Обязательно приду.
Вы же, вслед мне помашите,
Скоро в гости меня ждите. (Убегает)
10мин


























6 раз
в каждую
сторону


5-6 раз в каждую сторону


по 3 раза в каждую сторону                   

5-6 раз




5-6 раз




2 раза



























И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе  
  Повороты головы в стороны  



И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу
1-2 – поднять руки вверх, помахать ими

И.п. стоя, руки на поясе
1- поворот туловища в правую сторону, руки    в стороны; 2- и.п.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 
4-и. п.
И.п. ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола
2- и.п                  

 И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе
1-присесть, руки вперед
2- и.п.

И.п. ноги вместе, руки внизу          Прыжки руки вверх, ноги врозь    
чередовать с ходьбой



ходьба по залу в колонне по одному

ходьба змейкой между кеглями



ползание «по поваленному дереву» Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони
прыжки

прыжки из обруча в обруч «по пенькам»

лазание под дугами, не касаясь руками пола.


Развивать быстроту, ловкость,
координацию движений, умение группироваться, правильно принимать исходное положение при выполнении лазания, прыжков.











Развивать скоростные качества детей, ловкость, воображение.









Ходьба по кругу, взявшись за руки
Остановится, послушать

Ходьба в другую сторону, на носочках
Погрозить указательным пальцем























Рассматривание слайдов с изображением следов зверей.







Подготовка руки к рисованию









Рассматривание и обсуждение коллективной работы.




3. Заключительная часть

- Холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
- Тропка змейкой под ногами
По следам вернемся с вами.

-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? А настроение, каково?
Во! (Показать большой палец)
- Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям и всем, кто рядом с нами.


5мин


Ходьба по залу
Возвращаются по следам человека назад и строятся в шеренгу.

Рефлексия


Дети сдувают хорошее настроение с ладошки












































































































































































































САМОАНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАЛЫШОК» МДОУ №21 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ИНСТКТОРА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
НИНЫ ВИКТОРОВНЫ ЛЕВЕНКОВОЙ

Тема. «Волшебный сундучок».
Цель. Развивать и закреплять физические качества и творческие способности
дошкольников через игру и игровые упражнения.
Задачи:
Образовательные:
закрепить технику выполнения ходьбы и бега врассыпную, ползания и подлезания под препятствия;
учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
соблюдать и выполнять правила игр.
Оздоровительные:
способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;
формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног.
Воспитательные:
развивать творческие способности и выразительность движений;
воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.
Ожидаемый результат: представление личного опыта работы в рамках ГМО для педагогов города; достижение поставленной цели в работе с детьми на данном занятии
Занятие проводилось в средней группе «Малышок». Списочный состав группы детей – 15 человек.
Конспект занятия соответствует программным требованиям базовой программы под редакцией А.М.Васильевой и возрастной категории детей (4года). В него включены и нетрадиционные формы работы с дошкольниками.
Перед началом занятия соблюдены все гигиенические условия: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.
Одежда и обувь инструктора, воспитателей и детей соответствовали нормам.
Заранее подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений и рисования.
С целью выполнения поставленных задач на занятии использовались такие методические приемы, как:
игры с игрушками для привлечения детского внимания и заинтересованности;
проведение занятия в нетрадиционной форме (игровой);
выразительное выполнение двигательных действий;
метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация «Волшебный сундучок», в котором находились различные игрушки, «пришедшие в гости к детям».
. Вводная часть занятия (3-4 мин.) состояла из игры малой подвижности («Ровным кругом») и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.
Основная часть занятия (13-14 мин.) направлена на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями, как ходьба и бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание и подлезание под дуги. Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как «Скачет зайка», «Кот и мыши», «Бабка- Ежка», «Снежная Баба» в чередовании с различными коррегирующими и оздоровительными гимнастиками «Жили-были зайчики», «Где же наши пальчики?», «Где кто живет?»
Так как МДОУ, где я работаю, коррекционного вида, следовательно, на всех занятиях по физической культуре с детьми я применяю и упражнения на развитие речи логоритмического направления, способствующие слуховому вниманию, развитию дыхания, чувства темпа и ритма в движениях
С целью развития быстроты реакции у детей и одновременно выбора водящего проведена игра «Цапки».
В заключительную часть занятия включена игра «Дрозд», которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание доброжелательных отношений друг к другу.
Далее проведена пальчиковая гимнастика «Пальчики» одновременно с ходьбой детей по кругу. Такая структура занятия проведения гимнастик для кистей и пальцев рук в движении (ходьбе по кругу) позволяет экономить время занятия и одновременно снижает возбуждение дошкольников, их двигательную активность, способствует физическому и умственному развитию детей.
. Работа на занятии с детьми осуществлялась в определенной системе и последовательности с личностно-ориентированным подходом к детям, с применением различных гимнастик, что позволило достичь хороших результатов в формировании и закреплении двигательных навыков у малышей через игру и игровые действия.
Моторная плотность занятия соответствует пределам оптимальных величин 70-90%. Это показатель хорошего тренирующего и оздоровительного эффекта.
По форме проведения занятие видоизменено, но структура занятия осталась неизменной (вводная, основная и заключительная части). Вместо традиционно 3-4х переходов от одной части к другой использовалось около 11, т.е. применялась волнообразная система нагрузок, при которой малыши меньше утомляются. В этом заключается положительная изюминка игрового физкультурного занятия.
Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.
При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:
Сохранения и стимулирования здоровья:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.

Технология обучения здоровому образу жизни:
физкультурное занятие, ситуативные малые игры (СМИ)
Коррекционные технологии:
психогимнастика, логоритмика
Педагогическая технология:
личностно-ориентированный подход.
Очень важно, что дети не замечают что это занятие. Они просто играю в подвижные игры, которые доставляют малышам радость и удовольствие. Считаю, что в этом тоже большой плюс занятия построенного на подвижных играх. Целесообразно использовать его для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях и для обеспечения положительных эмоций у дошкольников.
Музыкальное сопровождение и поэтические тексты к игровым физическим упражнениям содействовали созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности.
Содержание занятия составлено приближенно к данному сезонному времени года – «зима» и построено соответственно дидактическим принципам, которых я строго придерживаюсь:
от простого – к сложному;
каждый ребенок – это индивидуум;
не навреди
В занятиях, с применением волнообразной системы нагрузок, особое внимание уделяю не только качеству выполнения физических упражнений, но и выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы, развивая механизм эмпатии - способствуют гармоническому развитию ребенка в целом.
В ходе занятия акцентировала внимание на положительных проявлениях достоинств детей: честности в игре, дружественной поддержке своих товарищей. Останавливалась и на негативных моментах: стремлении быть лучшим любой ценой, хитрости, что свойственно детям младшего возраста.
Взаимодействуя в тесном контакте с педагогами и узкими специалистами детского сада, и имея большой опыт работы в должности инструктора физического воспитания, на занятиях индивидуально отслеживаю каждого ребенка группы, наглядно вижу все его положительные и отрицательные стороны и навыки и стараюсь не оставлять их без внимания.
Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному – укреплению здоровья детей, воспитанию потребности в здоровом образе жизни и обеспечению нормального уровня физической подготовленности детей к школе.
«Мы любим вас. Мы любим играть. Мы снова к вам придем»,- так говорят мои малыши, мои дошколята, уходя с занятия. Эти слова я надеюсь слышать в дальнейшем в своей профессиональной деятельности.





.
19.01.2010.
МДОУ №21 «Золотой ключик»