Презентация к родительскому собранию Мир на ладонях. Изучение языков и культур – средство познания современного мира


Родительское собраниеМИР НА ЛАДОНЯХИзучение языков и культур – средство познания современного мира05.02.2016 Мы мир в ладонях держим дружно…На всей Земле у нас друзья…Нам знать о людях много нужно:Без этих знаний жить нельзя. Что помогает? Что мешает нам понимать других людей?Что нас к культуре приобщает? Что делает нас всех умней?ЯЗЫК…Язык – это одна из важнейших основ человеческого общества. Через язык мы познаем окружающий мир. Актуальные изменения в преподавании иностранных языков
Главная цель обучения иностранным языкам в настоящее время – РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, т.е. способности понимать и говорить, общаться с представителями других языков и культур, вступать в диалог, обмениваться мнениями и ценностными представлениями. Иностранный язык должен быть не учебной дисциплиной, предметом, а средством общения.
r «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н. ДобролюбовВоспитание у учащихся таких способностей, как культурная непредвзятость, толерантность, т.е. терпимость, готовность к общению в иноязычной среде, знакомство с традициями и обычаями других стран развивает у учащихся способность адекватно реагировать на проявление незнакомого и преодолевать культурные стереотипы.
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ СЕГОДНЯ?ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУВ сентябре 2015 года Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов сообщил, что Единый государственный экзамен по иностранным языку станет для всех школьников обязательным с 2022 года. По его словам, в настоящее время готовятся программы повышения качества преподавания иностранных языков в школах. Все сегодняшние пятиклассники должны будут сдавать ЕГЭ по иностранному языку. Каким будет этот экзамен как учащимся, так и учителям только предстоит узнать. ЕГЭ по иностранному языку в настоящее время включает 2 части: письменную и устную. С 1 сентября 2016 года в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка. Руководство Минобрнауки объясняет это тем, что иностранные языки способствуют развитию памяти и интеллекта ребенка. Однако, вводиться второй обязательный иностранный язык будет поэтапно. Будущие 5-е классы к введению нового предмета готовы не полностью. Нет полной методической базы и педагогической готовности. ВВЕДЕНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Образовательные результаты определены требованиями ФГОС. Результаты в отношении учебного материала описываются в терминах «Ученик научится», т.е. получит базовый уровень, обязательный уровень, необходимый для дальнейшего образования и «Выпускник получит возможность научиться» - повышенный уровень знаний и достижений, который смогут продемонстрировать отдельные способные и мотивированные учащиеся. Достижения базового уровня подлежат итоговой оценке и свидетельствуют о способности школьника решать более простые учебные задачи, успешность выполнения заданий повышенного уровня показывает способность решать более сложные, нестандартные задачи. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец? Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Благодарим за внимание!