Урок по естествознанию Почему важно отдыхать


Сквозная тема: В контексте тем: Все обо мне
Школа: ОК ШИДС №68
Дата: 08.12.2016г.
ФИО учителя: Привалова Т.В.
Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Почему важно отдыхатьЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития
Цели урока: определить потребности человека, необходимые для его роста и развития.
знать понятие «наблюдение».
понимать значение разного отдыха.
Критерии успеха Учащиеся поймут необходимость сна.
Учащиеся узнают, как нужно отдыхать во время небольших перерывов, в выходные дни и каникулы.
Учащиеся познакомятся с понятием «режим дня», смогут составить свой режим дня.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Познание мира. Семейный отдых
Навыки
использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Позитивный настрой
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседкиПравила поведения на уроке
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю. 3. Актуализация знаний
-Сегодня на уроке мы с вами обсудим, на мой взгляд, очень интересную и важную тему.  Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы, но дам вам небольшую подсказку.
4. Целепологание.
Дети приходят к выводу, что это сон. Если есть затруднения, можно прочитать загадку: Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Ребята, а знаете ли вы что–нибудь о сне? (выслушиваются ответы детей)
Открытие новых знаний
Что происходит с человеком за день?
-Зачем он ложится спать?
–За день человек устает. Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Зачем мы спим?»
слайды
Середина урока
Сценка: Как ведут себя дети, которые не выспались?
Предложите учащимся показать пантомиму «Невыспавшиеся дети идут в школу (сидят на уроке, отвечают у доски и т. п.)».
Можно предложить мини-опросник:
Кто быстрее решит задачу - бодрый или невыспавшийся школьник?
Кто лучше бегать на физкультуре?
Кто сможет лучше понять новую тему урока?
Во сколько надо ложиться спать школьникам?»
Не стоит сильно акцентировать внимание на том, во сколько учащиеся ложатся спать - в этом возрасте они еще сильно зависят от родителей, образа жизни в семье. Но необходимо, чтобы учащиеся знали, что спать нужно не менее 8 часов, ложиться желательно не позднее 22 часов. Объясните, что во время сна наш организм набирается сил для нового дня.
Ответы
Невыспавшийся ребёнок рассеян, быстро устает,
не может сосредоточиться. Иногда дети даже
засыпают во время урока.
Если регулярно ребенок не досыпает, это может
привести к проблемам с ростом, нарушению
аппетита.
Поэтому детям необходимо соблюдать режим дня. Спросите у учащихся, кто из них соблюдает режим дня. Уточните, как они понимают значение данного словосочетания.
Поясните, используя «Фактический материал к уроку».
– Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной и физической работой, отдыхал. И, конечно, надо заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями. Чтобы всё успевать, соблюдайте режим дня. Ещё необходимо знать и выполнять правила безопасности.
«Исследуй»
Раздайте каждому учащемуся рисунки, показывающие основные этапы дня школьника или замените их табличками с подписями. Предложите наклеить их в соответствующем режиму дня порядке, подписать, указать примерное время. Если задание окажется сложным для большей части класса, предложите выполнить его в парах или небольших группах. После попросите каждого учащегося подумать и рассказать, нужно ли что-то изменить в распорядке дня.
«Знаешь ли ты?»
Под какую музыку надо засыпать?
-Послушайте несколько музыкальных отрывков.
Слушание колыбельной и танцевальной музыки
Что можно и что нельзя делать перед сном
Работа в группах (мини-проект)
Коллаж
Что можно делать перед сном?
Что нельзя делать перед сном?
Беседа о профессиях людей, которые ночью не спят.
Слайды что можно и что нельзя делать перед сном
По презентации
Конец урока
Итог урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Какие правила поведения нужно соблюдать перед сном?
Рефлексия
- Ребята, я хочу чтобы вы выразили свое отношение к уроку.
Зажгите огонек зеленый, если вам понравилось работать на уроке и вы все запомнили.
А если наоборот, зажгите огонек красный.
Закончен урок и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились! Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Предложите учащимся пофантазировать и представить будущий летний отдых. Как бы они хотели его провести? Возможно, кто-то после урока изменит свое мнение, будет мечтать о семейном активном отдыхе. Предложите учащимся нарисовать рисунок на эту тему. Разделите класс на группы, зачитайте фразы, задача групп определить, вредно это или полезно, после пояснить, почему они так думают.
Если ребенок выполняет зарядку.
Если ребенок купается и загорает.
Если ребёнок выполняет режим дня.
Если ребёнок не дышит свежим воздухом.
Если ребенок не моет руки.
Если ребенок вовремя не отдыхает.
Учащиеся понимают важность соблюдения правильного режима дня.
Твой режим дня. Уточните, какие виды деятельности характерны для утренних и дневных часов. Учащиеся смогут раскрасить те картинки, которые соответствуют их личному распорядку дня. Дорисуют в пустых рамках те изображения, которые следует добавить, чтобы воссоздать полную картину распорядка дел в дневные и утренние часы.
Как ты отдыхаешь? Данное задание является продолжением предыдущего. Обратите внимание на то, чтобы учащиеся не путали виды деятельности, например, вечерние и утренние. Уточняйте, что лучше делать в выходные дни.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочем!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!