Презентация на тему «Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы »


Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсеранглийский философ,социолог XIX века «Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы» “Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” А. Дистервег Цель работы:создание условий для формирования познавательной активности школьника на уроках русского языка и литературы на основе деятельностного подхода. Задачи:1.Диагностика первоначального уровня мотивации учащихся к предметам и процессу саморазвития;2.Организация обучения на основе вовлечения детей в деятельность;3.Формирование потребности познавать мир через призму художественного произведения;4.Развитие творческих способностей через определение индивидуальной образовательной траектории;5.Формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни;6.Оценка эффективности заявленной системы работы. Принципы построения обучения Деятельности Целостности Коммуникативности Группового взаимодействия Психологической комфортностиЛичностной ориентации Творчества Алгоритм организационных действийМотивация к учебной деятельностиАктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действииВыявление места и причины затрудненияПостроение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, способ, средство) Работа в группах ИКТ на урокеСоздание электронных словариковСоздание презентацийМузыкальное сопровождениеПоиск материала в ИнтернетеРабота в группахПрослушивание текстовПоказ и просмотр презентацийРабота с открытым банком заданий при подготовке к экзаменам Реализация построенного проектаПервичное закрепление с проговариванием во внешней речиСамостоятельная работа с самопроверкой по эталонуВключение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на урокеМониторинг результатов обучения в новой парадигме Успеваемость по предметам Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся Результаты внешней экспертизы ОГЭ по русскому языку Районный литературный конкурс «До востребования» Общероссийские предметные олимпиады «Олимпус» и «Мультитест» Спасибо за внимание!