Отчёт о работе летнего оздоровительного лагеря Острова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХССЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, П.Г.Т. НОВОБУРЕЙСКИЙ





Пояснительная записка.
Для чего был создан лагерь?
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, это место интересного времяпровождения, свободное общение с воспитателями, совместное участие в мероприятиях, которые не требуют от детей невыполнимого и не ставят оценок.
Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи:
- Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка
Создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого
Организация совместной деятельности детей и взрослых
Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность
Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей

«Лето – это маленькая жизнь». Вот и закончился учебный год со всеми его радостями и трудностями. Впереди долгожданные каникулы, целых три месяца вольной жизни и неограниченного свободного времени. Где же отдохнуть? Решение есть! Это школьные лагеря. Летний лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, воспитателями, участие вместе с ними в различных мероприятиях, которые не требуют от детей невыполнимого и не ставят оценок. Вот и мы этим летом решили распахнуть двери для летнего лагеря. 
В нашей школе - интернат такой лагерь начал работу 1 июня 2014г., под названием «Острова». Школа превратилась в маленькую страну со своими заботами, проблемами и радостями. В группах, где располагались отряды, впервые дни были оформлены отрядные уголки с названием, девиз. Каждая смена лагеря имела своё название:
1 смена «Навстречу солнечному лету!»
2 смена «Навстречу новым открытиям!»
3 смена лагеря «Навстречу к родным берегам!»
Воспитательная работа была организована в соответствии с планом воспитательной деятельности и велась в лагере по следующим направлениям:
Патриотическое воспитание
Природа и Человек
Здоровье и спорт
Культура общения и т.д.
Первая половина дня - активный отдых, выезды, экскурсии, соревнования, игры, конкурсы.
Вторая половина дня - спокойные игры, тренинги, беседы с врачом, просмотры кинофильмов и мультфильмов.
Коллективом разработаны разнообразные познавательные, творческие, развлекательные мероприятия, в центре которых ребенок, его интересы, здоровье и безопасность. План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции, учитывая, что у нас коррекционная школа. Ежедневное пребывание на свежем воздухе, витаминизация третьих блюд способствовали физическому развитию и укреплению здоровья ребят. Каждый день ребята получали полноценное питание. Разнообразные и вкусные блюда готовили повара. В рационе присутствовали фрукты, ароматные соки, мороженое.
Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Коллективные прогулки и экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. Ребята много времени находились на свежем воздухе, практически все игры и спортивные занятия проводились на улице.
Ежедневно в лагере проводились утренняя зарядка и линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, ежедневно отряд получал задание и план подготовки к общему мероприятию. Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи.
В «Дни здоровья и спорта» проводились эстафеты, которые очень полюбились ребятам. Все эстафеты отличались большой разнообразностью, необычностью, фантазией. Сколько выдумки, творчества, фантазии проявили ребята вместе со своими воспитателями.  
Ко Дню защиты детей проведена акция «Рисунки на асфальте». Не остался без внимания День России, который страна отмечала 12 июня. В этот день ребята познакомились с историей Гимна и герба России, ответили на вопросы викторины. Также и в дождливые дни дети находили занятия по интересам, делали поделки для выставки. В лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей. В работе воспитателям помогали ребята из разных отрядов. Одни рисовали, другие содействовали в организации мероприятий. Занят был каждый. Время прошло быстро.
Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Это основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений. В отряде ребёнок может проявить индивидуальность, творчество, самореализоваться как личность. Помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить равные отношения со сверстниками и старше себя, спланировать деятельность – основная задача воспитателей. Ежедневное пребывание на свежем воздухе, закаливающие процедуры, послеобеденный сон и витаминизация третьих блюд способствовали физическому развитию и укреплению здоровья ребят. Проходила акция: «Замки из песка», где все ребята проявили своё творчество и сообразительность.
Также детям организовали поездку в зоопарк в город Райчихинск, походы, поездки в оздоровительные лагеря: с 19 июля по 8 августа лагерь «Огонек» - восемь детей, с 30 июля по 19 августа лагерь «Радуга» - четверо детей, с 17 по 26 августа «Хинганский заповедник» - одиннадцать детей.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Отличная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, что лагерь «Острова» для учеников нашей школы стал ярким и веселым. Педагоги постарались, чтобы дети окрепли физически, получили эмоциональный заряд, накопили новые впечатления. Летние развлечения, наблюдения, конкурсы, игры оставили в детской памяти неизгладимый след.
Конечно, это не все фотографии, которые вы здесь видели, т.к. их большое множество. После каждого мероприятия был составлен коллаж из фотографий детей, где каждый мог увидеть свое счастливое лицо или попасться в интересной замысловатой позе. Мы уверены, что дети и на будущий год с радостью будут участвовать в мероприятиях летнего оздоровительного лагеря.



Почему для всех ребят Лета не хватает? - лето, словно шоколад очень быстро тает!
До будущего лета!








Рисунок 10†Отчёт о работе летнего оздоровительного пришкольного лагеря
"Острова"

ГОАУ школа-интернат №5 II отделение
п.г.т. ПрогрессTimes New RomanРисунок 415