Классный час Духовные ценности + презентация


Классный час « Духовные ценности человека»
Цель: расширить представление учащихся о духовных ценностях
Задачи: помочь каждому стать лучше, убедить в том, что человек должен самосовершенствоваться; осознать себя как личность, понять своё предназначение в жизни.
Учитель:Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте себе и своим одноклассникам здоровья и успехов. Я очень рад видеть ваши добрые лица, лучистые глаза! Чтобы наша беседа прошла успешно, предлагаю нам поближе познакомиться, подзарядиться энергией. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения всем. Хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется "Импульс". Я с помощью пожатия руки передам вам импульс хорошего настроения, а вы возьмитесь за руки и передайте свое настроение одноклассникам. Ну как, подзарядились? А теперь, когда мы хоть чуть-чуть стали ближе друг другу, мы можем начать наш разговор.
Учитель:
Наша страна богата культурными традициями, но современный мир очень быстро меняется, развивается. А могут ли поменяться ценности?
Цель нашего классного часа - узнать, поменялись ли духовные ценности человека сегодня.
Давайте для начала выясним, что же такое духовная ценность?
(ценность-это польза, важность, значимость, полезность чего – либо)
Учитель:
"Почему в одних и тех же обстоятельствах разные люди ведут себя по-разному?" Наверное, этот вопрос мы не раз задавали себе. Вот, например, я недавно упала, поскользнулась. Кто-то прошел мимо, а кто-то протянул руку помощи. Были ли у вас подобные случаи? Почему это происходит?
Ученики.
Учитель.
Да, ребята, я с вами согласен. Происходит это потому, что у каждого из нас есть ценности, которые и влияют на наше поведение и поступки.
Учитель.
- Давайте попробуем выяснить, что это за ценности?
(жизнь, семья, любовь, дружба, смелость, труд, ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красота, милосердие, творчество, свобода, мир, справедливость, здоровье, знания). Именно эти ценности могут сделать человека счастливым. Вы согласны со мной?
На столе у вас, ребята, находятся кленовые листья. Я попрошу вас написать главную ценность, необходимую вам в жизни.
Ученики выполняют задание.
Учитель. -Ребята, поделитесь своими ответами
Ученики отвечают и поясняют, почему именно так
Учитель.
Ребята, я часто слышу сегодня такую фразу: « Не имей 100 друзей, а имей 100 рублей». А как вы думаете деньги в наше время – это ценность? (материальна, но не духовная)
Например, я говорю: за деньги можно купить «таблетки», а вы замечаете: « но не здоровье». Понятно? Продолжим.
– За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения.)
– за деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)
– за деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)
- за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)
Учитель: А теперь послушайте притчу о каменотёсах
Три каменотеса усердно работают в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?
-неужели не видишь, дроблю эти проклятые камни!- раздраженно буркнул первый.
- зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами второй.
- я строю храм! - гордо ответил третий.
-Как вы думаете, в чем разница между этими каменотесами? Какого из них можно назвать счастливым?
(эти каменотесы шли по дороге к счастью. Первый не будет счастлив, потому что у него нет цели, второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. И только третьего можно назвать счастливым: он видит большую красивую цель, ради которой он работает.
- желаю и вам в вашей жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой цели и добиваться их. Только тогда вы будете по – настоящему счастливы)