Программа развития заместителя директора по УВР Мищук людмилы Николаевны

Программа профессионального развития
замдиректора по УВР Мищук Людмилы Николаевны
на 2016-2018 годы

Пояснительная записка.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:
- познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти очные, заочные курсы повышения квалификации по данной теме;
- организовать  внеурочную  деятельность по предметам;
- выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.  Результатами моего самообразования должны стать:
повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,
Проблема, над которой работает учитель:
«Развитие творческих способностей учащихся».
Цели:    
повышение качества учебного процесса;
обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Методическая тема МО: «Обеспечение всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся на основе инновационных технологий обучения и управления. Раскрытие индивидуальности ученика и выбор для него благоприятных условий обучения через личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.»
Срок работы над темой: 3 года.
Представление материала: , выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.
Результат работы:
Обобщение опыта работы по данной теме в школе, районе.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.



Индивидуальный план профессионального развития
замдиректора по УВР Мищук Людмилы Николаевны
на 2016-2018 годы

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.



№ п/п
Направления работы
План мероприятий
сроки


Повышение квалификации и профессиональная подготовка
1.Изучение нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс
2016-2018 гг.



2. Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС.
2016-2018гг.



3.Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Использование эффективных образовательных технологий при подготовке к государственной итоговой аттестации по географии»
.2017 г.



4. Изучение научно-педагогической литературы по теме самообразования.
2016-2018 гг.



5. Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания.
2016-2018 гг.


Повышение профессионального мастерства
1.Использование возможностей Интернет, технических средств обучения (интерактивная доска, компьютер, проектор) на уроке.
2016-2018 гг.



2. Осуществление инновационной деятельности в целях обеспечения эффективной реализации ФГОС: реализация проектной и исследовательской деятельности.
2016-2018 гг.



3. Создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся.
2016-2018 гг.



4.Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность
2016-2018 гг.


Распространение педагогического опыта
1.Участие в районных и республиканских семинарах, в работе профессиональных объединений (педагогических и методических советов, цикловых комиссий, объединении классных руководителей)
2016-2018 гг.



2. Работа над индивидуальной методической темой
2016-2018 гг.



3.Профессиональные публикации.
2016-2018 гг.



4. Размещение на собственном сайте индивидуального плана профессионального развития педагога.
2017 г.



5. Составление и реализация рабочих программ, рекомендаций, указаний по предметам, написание методических разработок.
2016-2018 гг.



6. Разработка заданий для самостоятельной работы, вопросов к семинарам, контрольным работам, зачетам, экзаменам.

2015-2018 гг.


Заголовок 115