Портфолио управленческой деятельности заместителя директора по УВР


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района
«Борцовская средняя школа»
ПОРТФОЛИО
управленческой деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе
КАРТАВЦЕВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ

2016год
Представление Картавцева Наталья Валентиновна,заместитель директора по учебно-воспитательной работемуниципального казённого общеобразовательного учреждения Тогучинского района «Борцовская средняя школа»
Дата рождения: 9 мая 1973 годаОбразование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 1995 год, учитель истории
Стаж работы в системе образования: 24 года
Стаж работы в данном учреждении: 24 года
В данной должности: 9 лет
Квалификационная категория: первая (2014г)
Профессиональные награды:2010 год:Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики НСО за высокий профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения. 2015 год
Благодарность Губернатора Новосибирской области за высокие профессиональные достижения в сфере образования, многолетний добросовестный труд
Повышение квалификационного уровня:«Проектирование и реализация ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО» НИПКиПРО г. Новосибирск 36часов, 2014 год
«Развитие различных форм государственно-общественного управления образованием в условиях изменения правовых основ регулирования отношений в сфере образования» 72часа Простой.Ру г.Москва 72часа, 2015 год
Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование» -повышение квалификации в области ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС ,ОблЦИТ г.Новосибирск. 2013г.
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 16ч., г.Барнаул,2014г.
Повышение профессионального уровня:
Эксперт, привлекаемый министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области к проведению мероприятий по контролю качества образования, федеральному надзору в сфере образования, лицензионному контролю (сроком на 5 лет) Приказ МО НСО№3233 от 27 декабря 2016г.
Сертификаты
Участник Областной научно-практической конференции НИПКиПРО «Образование детей с ОВЗ на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации» 28-29 ноября 2013г.
Сертификат тьютора Всероссийской дистанционной мультиолимпиады –марафона «Муравейник-2014».
Участник районного методического семинара-практикума по теме «Модель управления введением и реализацией ФГОС» 2016г
Участник семинара АНОДПО «Образование Сибири» по теме «Деятельность педколлектива в соответствии с текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестации» 2016г.
Обобщение опыта работы:
На районном семинаре-практикуме для заместителей директоров ОО по теме: «Организация проектной деятельности в начальной школе. Введение ФГОС ООО в образовательных организациях района» 2015г
Участие в творческих мероприятиях
Лауреат районного фестиваля творчества педагогических коллективов ОУ Тогучинского района в номинации «Сольное пение» 2013г.
Благодарность Главы администрации Борцовского сельсовета за активное участие в праздничных мероприятиях и поддержку культурной жизни села.
Лауреат районного фестиваля самодеятельного народного творчества «Чтобы мира небосводы простирались над страной!», в номинации «Вокальное исполнительство» 2015г.
Диплом 1 степени районного фестиваля-конкурса патриотической песни «Пою моё Отечество» 2015г
Лауреат районного фестиваля творчества педагогических коллективов ОУ Тогучинского района «Поклонимся великим тем годам», посвящённого 70-летию Победы в ВОВ, в номинации «Орфей»2015г.
Автор :Программы развития школы на 2014-19г.г. (принята педсоветом от 27 января 2014г., утв.приказом №10 от 2014года)
Основная образовательная программа начального общего образования (принято педсоветом от 29.03.2011г.)
Основная образовательная программа основного общего образования (принято педсоветом от 17.06.2015г.)
Основная образовательная программа основного и среднего общего образования ГОС2004г (принято педсоветом от 17.06.2015г.)
Подпрограмма «Одарённые дети» (принята педсоветом от 27 января 2014г., утв.приказом №10 от 2014года)
Подпрограмма предпрофильной и профильной подготовки «Твой выбор» (принята педсоветом от 27 января 2014г., утв.приказом №10 от 2014года)
По итогам работы школы:Место МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа» в рейтинге общеобразовательных учреждений по итогам года
Нормативно-правовое обеспечение деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работеДеятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа» осуществляется в соответствии с основными документами нормативно-правового и организационного обеспечения:
Международного уровня1. Декларация прав ребенка. 2. Конвенция ООН о правах ребенка.
Федерального уровня1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Трудовой кодекс РФ.3. «Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года».4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее – Порядок);
5.СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189).
Регионального уровня1. Законы НСО в сфере образования, приказы Минобнауки РФ
Кроме того, используются в работе методические и рекомендательные
письма, инструкции и положения МО НСО
Муниципального уровня1.Приказ 05.07.2016г №202 О публичной декларации целей и задач развития системы образования Тогучинского района на 2016г.
2. Распоряжения и постановления Главы Тогучинского района.
3. Приказы начальника управления образования Тогучинского района.
Уровня учреждения1.Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения Тогучинского района «Борцовская средняя школа» (утвержден постановлением администрации Тогучинского района Новосибирской области от 25.02.2015 № 257).
2.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А54Л01 № 8928 от 12 мая 2015.3.Свидетельство о государственной аккредитации серия 54АО 1 №1354 от 14 июля 2015.4.Программа развития школы.5.Локальные акты.
6. Приказы директора школы.

Управленческое кредо. Цель и задачи методической работыМетодическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.Методическая работа выстраивается, прежде всего, из потребностей образовательной организации.
В данный период для нашей образовательной организации определена следующая цель развития:  создание педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников образовательного процесса путем использования эффективных технологий обучения и воспитания.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:Повышение эффективности управления учебным процессом.Повышение профессиональной компетенции учителей.Расширение образовательных возможностей учащихся.
Повышение педагогической компетенции родителей.
Позитивные изменения качества образования и обновления содержания, технологий и методов образования.
6.Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравствен-
ного, психического здоровья учащегося.
Свою же роль как руководителя я вижу в создании условий, при которых у учителя укрепляется внутреннее педагогическое сознание. Оно дает о себе знать мыслями и идеями о работе, появляющимися как бы сами по себе, не только на уроке, но и во всех других обстоятельствах жизни.Свое управленческое кредо сформулировала бы так: творческий поиск наиболее эффективных управленческих решений, предприимчивость, умение сочетать разумное новаторство с высокой ответственностью.
В связи с началом реализации новой Программы развития, методическая работа в МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа» осуществляется по единой теме, которая имеет следующую формулировку:««Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания школьников в рамках реализации стандартов второго поколения».Цель реализации данной методической темы:создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:Создать в школе благоприятные условия для перехода на стандарты нового поколения, включая требования к структуре и содержанию образовательных программ (НОО и ООО), к условиям реализации и к результатам их освоения.Создать мобильную творческую команду учителей для включения их в инновационные процессы, связанные с модернизацией образования.
Организовать оказание адресной методической помощи педагогам, испытывающим затруднения в овладении инновационными технологиями преподавания. Выявлять, обобщать и распространять  положительный опыт творчески работающих учителей; Организовать работу с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.Создание развитой инфраструктуры эффективного предпрофильного и профильного образования и интеграция его в систему общего образования.Педагоги нашей школы обладают высоким творческим потенциалом и здоровыми амбициями. Средний возраст – 40 лет. Уровень квалификации постоянно растёт. Учителя школы активно повышают свой профессионализм через курсовую подготовку очную и заочную (Приложение 1).
Концепция управляющей системы школы.
Под управлением я понимаю сознательную целенаправленную деятельность руководителя или заместителей руководителя по сохранению, упорядочению и развитию управляемой системы с целью ее устойчивого и эффективного функционирования и перевода в новое, более совершенное, качественное состояние на основе использования присущих этой системе объективных закономерностей и прогрессивных тенденций.В своей управленческой деятельности опираюсь на основные теоретические положения школоведения, принципы и закономерности классического и современного менеджмента, маркетинга в образовании таких ученых как М.М. Поташник, И.Кузьмин, Г.Х. Попов, Т.И. Шамова.
Концептуальные основания деятельности коллектива определяются основными положениями личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов к построению образовательного процесса. Основная идея конструирования образовательного пространства в нашей школе определяется взаимосвязью и взаимозависимостью сознания и деятельности человека (А.Н. Леонтьев).
Другие идеи, положенные в основу построения образовательного процесса:
компетентностный подход к образованию (А.В. Хуторской, Е.И. Казакова, С.В. Кульневич, О.Е. Лебедев, Т.В. Светенко, В.В. Сериков, А.П. Тряпицына);личностно–ориентированный подход к обучению (И.С. Якиманская);
Успешность управления - результат взаимодействия функций управления -педагогический мониторинг, анализ, контроль. В процессе развития школы происходит постоянное повышение эффективности управленческих решений через переход от управления процессом к управлению по результатам. В итоге сегодня в школе преобладает демократический стиль управления. Допускаются только демократические методы преодоления сопротивления коллектива изменениям. Для этого более полно проводится информирование подчиненных обо всех аспектах изменений и привлечение учителей к принятию решений.
Развитие претерпевают и различные функции управления.В аналитической деятельности –
от констатации фактов к освоению проблемно-ориентированного анализа;
сосредоточение на функции информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений.В планировании –
усиление опоры на результаты диагностики, осуществление планирования результатов.В организации – более широкое применение временных рабочих групп (команд) под реализацию конкретного задания;
масштабное внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления школой.В контроле – повышение мотивирующей роли контроля.
Для этого изменен подход
от приоритета оценки состояния к приоритету оценки изменения;
от преобладаний форм внешнего контроля к усилению значения внутреннего контроля, самооценки педагога;
от акцента на знание содержания образования, методов и т.д. – к акценту на овладение компетентностями.Органы общественного управления в ОУ, отражающие интересы всех участников образовательного процесса, следующие:Педагогический совет.
Профсоюзный комитет.
Родительские комитет.
Совет старшеклассников.
Разработку стратегии развития школы берут на себя педагогический совет, а также директор школы. Вопросы тактического управления решают родительские комитеты, предметные методические объединения, совет профилактики. Главным звеном методической работы в школе является методическое объединение . Деятельность методических объединений направлена на реализацию задач школы, отслеживание результатов деятельности учителей, результатов успеваемости обучающихся по предметам, а также оказание методической помощи учителям. Временные творческие группы педагогов направлены на разработку различных проектов в рамках программы развития школы. Школьная аттестационная комиссия анализирует деятельность педагогов на соответствие занимаемой должности, оказывает им содействие. В соответствии с целями и задачами методическая работа в школе осуществляется следующими организационными формами:Тематические педагогические советы.Школьные методические объединения.Работа  по темам самообразования.Открытые уроки, их анализ.Предметные недели.Информационно-методическое обслуживание учителей.Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.Организация и контроль курсовой подготовки учителей.Участие в аттестации педагогических и руководящих работников.Участие в конкурсах и конференциях.Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью реализуются образовательные программы и учебный план школы, обновляется содержание образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, деятельностные технологии и др.).Большое внимание уделяется стимулированию кадров. В учреждении сложилась система морального поощрения, педагоги награждаются отраслевыми наградами (Приложение2)
Методическая работа в школе строится на основе Положения о методическом объединении и осуществляется в соответствии с планом работы по следующим направлениям: информационная, аналитическая, организационно-методическая деятельность.Система внутришкольного контроляСистема внутришкольного контроля строится в школе на основании Положения о внутришкольном контроле, ежегодном плане ВШК и У.
Цели
-совершенствование деятельности образовательной организации;
-улучшение качества образования.
-повышение мастерства учителей;
Задачи
-осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
-выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно - правовых актов, принятие мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
-анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
-оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
В соответствии с этим документом систематически осуществляется контроль состояния образовательного процесса по направлениям:
Ι. Контроль за осуществлением гарантий прав граждан на образование
1.Контроль за деятельностью педколлектива по сохранению контингента учащихся, посещением занятий
2. Контроль за соблюдением норм СанПиН.
ΙΙ .Контроль за деятельностью педколлектива, направленной на улучшение образовательного процесса
1.Контроль за качеством подготовки учащихся выпускных классов.
2. Контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации федеральных образовательных стандартов.
ΙΙΙ.Контроль за деятельностью педколлектива направленный на создание системы воспитательной работы.
ΙV.Контроль за состоянием школьной документации и выполнением
государственных программ
1.Соблюдение единых требований к оформлению школьной документации.
2.Полнота реализации государственных программ в соответствии с учебным планом ОУ.
V.Контроль за динамикой роста уровня профессиональной компетентности учителя.
VІ. Деятельность педагогического коллектива направленная на улучшение образовательного процесса
VΙ. Педагогические советы
VΙΙ. Совещания при директоре
VΙΙΙ. ПМПк (приложение3)
ΙX. Работа с родителями
X. Укрепление МТБ школы
На основании внутришкольного контроля оформляются все необходимые управленческие документы, оперативно принимаются решения о коррекции имеющихся отклонений.
Описание системы работыЗа последние годы в помощь педагогам мною подобраны и систематизированы методические рекомендации по следующим направлениям:Инновационные образовательные технологии.Организация проектной и исследовательской деятельности.Урок – основная форма образовательного процесса.Организация предпрофильной и профильной подготовки.Рекомендации учителю по преемственности между начальным и основным общим образованием.Подборка материалов в помощь молодым педагогам . С 2011 – 2012 учебного года велась активная и плодотворная организационо-методическая деятельность по переходу на стандарты второго поколения.
Так в 2011 году под моим руководством была создана ООП НОО. Это дало возможность школе стать опорной площадкой по реализации ФГОС НОО (опыт работы был представлен на районном семинаре-практикуме зам.директоров по УВР).
В рамках организационно-методической работы введению новых ФГОС в под моим руководством и мною непосредственно были подготовлены следующие нормативно-правовые документы, программы и проекты:Нормативно-правовая база введения ФГОС (проекты приказов и положения).Образовательная программа вместе с образовательным учебным планом.Анализ УМК «Школа России».Программа формирования УУД.Программа психолого-педагогического сопровождения.Программа коррекционной работы.Отчет по созданию информационно-образовательной среды школы. Расписание учащихся с учетом внеурочной деятельности.В рамках аналитической деятельности постоянно анализируются результаты методической работы, обновляется база данных о педагогических работниках, работающих в начальных классах и педагогах, планирующих в следующем учебном году работу в 5-х классах.
В конце 2015 учебного года был проведен комплексный анализ готовности школы к реализации ФГОС ООО. По опыту подготовки к переходу на ФГОС НОО, работа по внедрению стандартов в основной школе проходила тем же путём.
Оказание адресной методической помощи педагогам, испытывающим затруднения в овладении инновационными технологиями преподавания.Для оказания адресной помощи педагогам систематически собирается и обрабатывается информация о результатах ВШК. Затруднения дидактического и методического характера выявляются в ходе посещений уроков, а также по плану ВШК.
Информационная составляющая этого вопроса: требования к составлению рабочих программ по предмету и примеры «хорошо» разработанных методических рекомендаций к урокам по различным предметным областям и подборки интересных интернет-ресурсов для учителей и т.д.
Выявление, обобщение и распространение   положительного опыта творчески работающих учителей.Предъявления инновационного опыта учителей – творческий отчет по самообразованию в рамках аттестации. При проведении аттестации с аттестующимися учителями систематически проводятся индивидуальные консультации с целью совершенствования их навыков владения приемами самоанализа собственных результатов профессиональной деятельности.Другой формой организации работы по обобщению и распространение   положительного опыта творчески работающих педагогов является создание условий для возможности их участия в различных профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях различных уровней.
Неотъемлемой частью организационно-методической работы являются тематические заседания школьных методических объединений.
По анализу работы методических объединений в прошлом году на итоговом заседании методического совета было принято решение продолжить работу:- по совершенствованию методологической и технологической подготовки педагогов в условиях всеобщего перехода на ФГОС начальной школы и апробации стандартов второго поколения для основной общей школы;- по созданию единой информационно-образовательной среды школы на основе привлечения психолого-педагогического потенциала среднего и старшего звена, эффективного использования ресурсов современного учебного кабинета.
- по созданию здоровьесберегающей модели взаимодействия всех участников образовательного процесса.
- по дальнейшей разработке нормативно-правового обеспечения перехода на стандарты второго поколения.
В последние годы заметно возросла активность педагогов по представлению опыта своей работы в электронных средствах массовой информации: на различных педагогических порталах и сайтах. Информационная составляющая работы по данному направлению заключается в предоставлении педагогам полной информации о проводимых мероприятиях по представлению собственного опыта работы на различных уровнях.Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.Систему работы с одаренными учащимися можно представить следующей таблицей:Направление деятельностиСодержаниеИнформационное обеспечение1. Нормативно-правовое обеспечение:
Положение о проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.Положение о проведении районной научно-практической конференции
Положение о проведении школьной научно-практической конференции.
2. Программное обеспечение (программы элективных курсов).3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы).4. Издание материалов, оформление сайта, отчетов5. Создание банка проектно-исследовательских работ обучающихся школы.
Организационно-методическое обеспечение1. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров, курсы.
Аналитическая деятельность1. Изучение и обобщение опыта работы педагогов с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.2. Ежегодный анализ работы с одаренными детьмиОсновные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся, имеющих особые образовательные потребностиФормаЗадачиЭлективные курсы Учет индивидуальных возможностей учащихся.
Повышение степени самостоятельности учащихся.
Расширение познавательных возможностей учащихся.
Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности
Ученическая конференция Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
Формирование информационной культуры учащихся
Интеллектуальный марафон.
Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
Развитие творческих способностей учащихся
Объединения дополнительного образованияРазвитие у обучающихся исследовательских навыков, умения ставить задачи и находить им объяснения.Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.Формирование у обучающихся устойчивой мотивации и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Формирование патриотических качеств, воспитание гордости за свою страну, развитие музейного дела.Содействие в профессиональной ориентации.
Самореализация обучающихся во внеклассной работеОрганизация исследовательской работы учащихсяКлассЭтапФормы1-4
классыПодготовительный этап:
Формирование навыков научной организации труда.
Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
Формирование познавательного интереса.
Выявление способных учащихся Урок.Внеклассная работа.Школьные олимпиады, НПК.
5-7
классы Творческий этап:
Совершенствование навыков научной организации труда.
Формирование познавательного интереса.
Творческое развитие учащихся.
Индивидуальная работа со способными школьникамиУрок.Внеклассная работа .
Школьные и районные олимпиады, НПК.8-9
классыРазвивающий этап:
Совершенствование навыков научной организации труда.
Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.
Формирование исследовательских навыков.
Развитие информационной культуры учащихся Урок.Школьные и районные олимпиады.Школьная ,районная, областная конференции.Индивидуальная работа по разработке проектов и выполнению рефератов.Элективные курсы (9 классы)10-11
классыИсследовательский этап:
Совершенствование исследовательских навыков.
Совершенствование информационной культуры учащихся.
Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыковУрок.Внеклассная работа (элективные курсы ).Школьные , районные, областныеолимпиады.Школьная, районная, областная конференции.Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.
Результаты реализации работы с одаренными детьмиСформирована система работы с одаренными учащимися, которая обеспечивает получение высоких результатов участия обучающихся школы в интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах, состязаниях, фестивалях, концертах и т.д. (Приложение 4)
Другие направления работыКроме решения вышеназванных задач в функциональные обязанности заместителя директора входит еще довольно обширный круг обязанностей, которые я разделила для себя на направления, представленные в таблице:НаправленияРезультативностьПланирование организация образовательного процесса в ОО 1.Составление календарного графика на учебный год(ежегодно)
2.Составление учебных планов на уровни образования, индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ. (ежегодно)
3.Планирование ВШКи У (ежегодно), ПМПк(ежегодно),
4.Планирование работы по совершенствованию качества подготовки выпускников школы на текущий учебный год.
5. Составление пояснительных записок и расписания урочной деятельности.
Организация работы школьных методических объединений учителей-предметников.В школе действуют  два методических объединений.Главной задачей методических объединений  является оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждаются примерно следующие вопросы:согласование   плана работы МО на учебный год;
обсуждение ФГОС и плана работы по введению ФГОС в школе;
согласование рабочих программ по предметам;
преемственность в работе начальных классов, среднего звена и старшей школы;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
методы работы с учащимися, имеющими особые познавательные потребности;
формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ.
На заседаниях методических объединений рассматриваются также   вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяется вопросам сохранения здоровья учащихся. В рамках работы методических объединений проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  Участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы.Фонд учебно-методической литературы пополняется исходя из потребностей участников образовательного процесса учебниками, которые входят в федеральный перечень.Конкурсы педагогического мастерства.Участие в конкурсе «Учитель года»:2013 – 2014 учебный год – Дортман К.В., учитель начальных классов;2014 – 2015 учебный год – Савенкова И.Г., учитель химии и биологии;2015 – 2016 учебный год – Крякина С.Г., учитель начальных классов.Планирование повышения квалификации.100% педагогов прошли обучение на различных курсах;
повышение квалификации осуществляется согласно графику.
.Участие в разработке целевой программы развития ОУ, ООП НОО,ООО,СОО, адаптированных программ Разработана и реализуется программа развития школы до 2019 года и ООП, АООП вех уровней образования
Организация и участие в семинарах, научно-практичес-ких конференциях, педагогических чтенияхПредставление инновационного опыта
Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ Деятельность ПМПк с обучающимися по адартированным прогаммам с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями (21 обучающийся , База по детям ОВЗ)
Статистическая и аналитическая деятельность Ежегодный статотчёт на начало года, по четвертям за уч.год, самоанализ деятельности ОО( размещены на сайте школы), аналитические справки по направлениям контроля.
Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период.С целью оказания методической поддержки в аттестации учителей проводятся семинары и индивидуальные консультации по плану-графику аттестации учителей школы.
Понимаю, что успешность методической работы во многом зависит от ресурсов. Исходя из их наличия или отсутствия в школе возникают проблемы. Большинство проблем разрешимы.Поэтому, очерчивая проблемы методической работы, я вижу и пути их решения.Ресурсное обеспечениеПроблемыПерспективы развитияКадровыхПерегруженность педагогов.Неумение и нежелание повышать свою компетентность в области анализа ситуации, проблематизации и других видов профессиональной деятельности.Организация методической работы на основе конструктивного, научно-обоснованного анализа с последующей коррекцией и перепроектированием в зависимости от реализации заявленных целей и задач.Формирование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования.МотивационныхНеуверенность в будущем, в своих силах и способностях, страх перед новациями.Отторжение образования среди части родителей и детей как социальной ценности.Использование системы материального и морального стимулирования творчески работающих учителей.Продолжение разъяснительной работы среди родителей по содержанию образовательных новаций.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.
В ОУ созданы оптимальные условия для эффективной организации образовательного процесса, обеспечивается безопасность образовательного пространства, гарантируется получение качественных образовательных услуг.
Сильные стороны:
Успешно реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Общеобразовательые программы обеспечивают подготовку учащихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Школа укомплектована кадрами, педагогический коллектив отличается стабильностью, высоким профессиональным уровнем педагогов, обеспечивающим хорошую подготовку выпускников. Имеющаяся система поощрения является стимулом для повышения квалификации и совершенствования образовательного процесса. Наблюдается тенденция повышения квалификации в дистанционной форме. Многие педагоги имеют грамоты Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, администрации Тогучинского района. Осуществляется социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Работает психолого-медико-педагогический консилиум.
С 2011-2012 учебного года ОУ реализовывает региональный проект «Сетевая дистанционная школа», в которой обучается 9 учеников.
Методическая работа организуется на достаточно хорошем уровне и направлена на усовершенствование профессионального мастерства педагогов по распространению передового педагогического опыта, оказание методической помощи молодым педагогом и т.д.
Книжный фонд библиотеки соответствует количеству учащихся, доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образования, в фонде школьной библиотеки соответствует.
В ОУ имеется один оборудованный кабинет информатики с выходом в Интернет (c функцией Wi-Fi) . Практически все кабинеты оснащены ноутбуками, две интерактивные доски.
Ежегодно на сайте ОУ в сети Интернет размещается отчет о деятельности ОУ. Официальный сайт школы регулярно пополняется и обновляется.
Воспитательное пространство школы носит личностно-ориентированный характер, удовлетворяющий потребностям учащихся и родителей
В ОУ разработана Программа развития школы.
Учебные планы соответствуют целям и задачам ОУ. Вариативная часть учебного плана используется на увеличение учебных часов, предметов федерального компонента с целью углубления и расширения знаний учащихся. В инвариативной части УП федеральный компонент, региональный и компонента ОУ отражены полностью. Учебный план для 10-11 классов имеет профильную и мультипрофильную направленность.
Стабильный уровень количественной и качественной успеваемости по итогам учебного года (приложение 5).
Растет процент поступления выпускников в ВУЗы и СУЗы. Учащиеся достойно представляют школу на олимпиадах, НПК, конкурсах. В ходе итоговой аттестации учащиеся в основном подтверждают результаты текущей и промежуточной аттестации.
Удовлетворительный уровень подготовки выпускников подтвержденный результатами ЕГЭ и ГИА, и независимой оценкой качества предметных достижений учащихся.(приложение 6)
Школа является социокультурным центром села, востребована среди его жителей.За последние годы увеличилась численность обучающихся школы.
В заключении хочу отметить, что созданная система работы направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование образовательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, что является первоочередной задачей современной школы.
Приложение 1
Квалификационная структура кадрового корпуса
lefttop
В течение трёх последних лет изменилась квалификационная структура кадрового корпуса ОО. Уменьшилось количество педагогов с первой квалификационной категорией (2016 году - из 19 педагогов имеют первую-13) , на соответствие занимаемой должности увеличилось, так как к школе присоединили дошкольную группу. Все педагоги аттестованы. Однако в ОО отсутствуют учителя с высшей категорией, что свидетельствует о дальнейшем развитии кадрового корпуса. Высшую категорию получил директор школы в этом учебном году. Подтвердила первую категорию соцпедагог.
Курсовая переподготовка
lefttop
100% педагогов и руководителей в течение 3-х лет прошли курсовую переподготовку, в том числе по ФГОС.
В 2015-2016 г двое учителей (русский язык, физкультура) закончили обучение по специальностям в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Следует отметить повышение активности участия педагогических работников в тематических семинарах, вебинарах, проводимых НИПКиПРО. Фиксируется повышение уровня владения информационными технологиями. В 2015-2016 г 50% учителей стали участниками сетевых педагогических сообществ, 30% имеют публикации на образовательных сайтах. Более 50% имеют собственные сайты. Педагоги школысовершенствуют рофессиональное мастерство через систему методической работы района. Один педагог является руководителем РМО. На протяжении трёх лет участвуем в районном конкурсе «Учитель года». Таким образом, педагогические работники школы достаточно мотивированы на повышение своего профессионального уровня и его внешнюю оценку.
Характеристика кадров по стажу

Показатели, представленные на диаграмме свидетельствуют о достаточно высоком уровне профессиональной практики педагогов.
Возрастной состав кадрового корпуса

В течение трёх лет отмечается тенденция стабильности возрастного состава работающих учителей . Педагоги до 30 лет- это бывшие ученики школы. Благодаря высокому уровню профориентационный работы, ежегодно выпускники школы поступают в НГПУ и педколлежди г.Новосибирска и г.Болотное. Один педагог обучается заочно в НГПУ.Молодым педагогам оказывается консультационная и методическая, тьюторское сопровождение в первый год работы в школе. В результате реализации перечисленных мер вакансий в школе нет.
Приложение 2
Наличие наград у работников МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа» различного уровня

Приложение 3
ПЛАН РАБОТЫ ЗАСЕДАНИЙ ПМПкМКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа»
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического, нервно-психического здоровья обучающихся.
Задачи:
выявление и ранняя диагностика в развитии;
профилактика физических , интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок;
выявление резервных возможностей развития;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в ОО возможностей;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности; перспективное планирование коррекционно- развивающей работы и оценка её эффективности;
разработка рекомендаций учителю, родителям для обеспечения индивидуального подхода к ребёнку в процессе коррекционно- развивающего сопровождения.
Заседания ПМПк№ Тема Срок
1 Разработка и утверждение ИОМ для обучающихся с ОВЗ август
2 Изучение эффективности адаптационной работы в 1 классе октябрь
3 Изучение эффективности адаптационной работы в 5,10 классах ноябрь
4 Отслеживание динамики развития обучающихся с ОВЗ 4 раза в год
5 Анализ результатов обследования обучающихся (по запросам) в течение года
6 Определение готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе апрель
Приложение 4
Одним из приоритетных направлений деятельности школы является выявление талантливых учащихся и создание условий для развития их способностей. Основными формами работы с высокомотивированными школьниками традиционно являются:
участие в олимпиадах различного уровня;
организация учебно-исследовательской деятельности;
участие в научно-практических конференциях;
участие в конкурсах, фестивалях;
участие в предметных декадах.
В соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников проведен школьный тур олимпиады по всем 20 предметам.В период проведения школьного этапа педагогическим коллективом были созданы благоприятные условия для проявления способностей обучающихся. В предметных олимпиадах приняли участие 36 учеников (202 участия). В о сновном, школьники стали участниками нескольких олимпиад. Победителей -15; призеров - 43.
Таблица№1
Предмет 7-11 кл5-6 клКол-во победителей Кол-во призеров Кол-во победителей Кол-во призеров
Русский язык 0 3 0 1
Физика 0 3 - -
Технология 0 2 0 2
Математика 0 2 0 0
Обществознание 0 3 0 1
Физкультура 1 6 1 5
География 0 0 - -
Биология 0 3 0 2
История 0 3 0 0
Информатика 0 0 0 1
ОБЖ 1 2 0 0
Литература 0 2 0 0
Химия 0 1 - -
По сравнению с результатами олимпиады предыдущих лет отмечается увеличение количества победителей и стабильность призёров .Таблица №2
Кол-во победителей Кол-во призеров
2013 г 41 34
2014г 34 40
2015 г 15 43
В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 36 школьников. Две ученицы стали победителями и призёрами олимпиады по обществознанию.
По сравнению с результатами предыдущих лет отмечается положительная динамика результативности и повышение количества участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады.
Таблица№ 3
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
2013-14 2014-15 2015-16
Кол-во участников 8 17 36
Кол-во призёров и победителей 1 1 2
Учителям-предметникам необходимо
Составить план работы со способными учащимися, победителями и призерами олимпиады, по углублению знаний по предметам.
Конкурсы 2013-2014 г 2014-2015 г 2015-2016 г Динамика
Русский медвежонок 22 23 19 -
Кенгуру 22
«Золотая сотня НСО»
-1 15
«Золотая сотня НСО»-1 17 +
Золотое руно 26 10 10 -
Пегас 7 10 2 -
ЧИП
- 13 16 +
КИТ
- 1 - -
Бобёр - 4 - -
Участие и результаты школьников во Всероссийских конкурсах
Учащиеся школы ежегодно принимают участие во Всероссийских конкурсах по русскому языку, математике, МХК, естествознанию, информатике, литературе
Высокие результаты показывают учащиеся в конкурсе «Кенгуру» по математике.
Таблица свидетельствует об уменьшении количества участников в конкурсах «Русский медвежонок», «Золотое руно», «КИТ», « Пегас». Это обусловлено тем, что педагоги и учащиеся стали больше принимать участие в других различных дистанционных конкурсах, которые требуют материальных затрат (являются платными).
Кроме того, в 2015-2016 г учащиеся школы стали участниками дистанционных олимпиад, конкурсов различного уровня.
Активность и результативность участия в олимпиадах, смотрах, конкурсах
Таблица №4
2014-2015 г 2015-2016 г Динамика
муниципальный уровень призеров, чел. 34 44 % 27,4 32,5 +
региональный уровень призеров, чел. 45 0 % 36,2 0 -
федеральный уровень призеров, чел. 8 25 % 6,4 7,4 +
международный призеров, чел. 19 28 % 15,3 19,2 +
В течение последних лет в школе ведётся планомерная работа по привлечению и подготовке школьников к участию в научно-практической конференции. Ежегодно проходит школьная конференция. На протяжении трёх последних лет ОО участвует в районной научно-практической конференции и добивается хороших результатов.
Таблица №5
2013-14 2014-15 2015-16
Кол-во работ 2 2 2
Призёры и победители 2 2 2
Рейтинг по району 1 место 4 место 4 место
Приложение 5
Общие показатели содержания и качества подготовки обучающихся
Приложение 6
Средний балл выпускников по обязательным предметам