Бинарное занятие по музыке и сенсомоторике Путешествие в Музыкальный город


Бинарное занятие по музыке и сенсомоторике для обучающихся 2 класса.
«Путешествие в музыкальный город»
Тема занятия: Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (маракасы, ложки, металлофон, бубен).
Цель: Обучающиеся научатся различать звуки музыкальных и шумовых инструментов.
Обучающиеся получат возможность научиться различать звуки музыкальных и шумовых инструментов (маракасы, ложки, металлофон, бубен).
Задачи:
Коррекционно-обучающие задачи: формирование навыка слухового восприятия, формирование навыка исполнения на шумовых и музыкальных инструментах.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, музыкального слуха, чувства ритма, коммуникативных навыков.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, умения подчиняться определенным правилам, развитие самоконтроля.
1. Приветствие.
Утро начинается, вместе мы встречаемся, идут по кругу против часовой стрелки
Мы друг другу рады, все друг другу рады! идут в середину круга мелкими шагами
День продолжается, солнце улыбается, идут спиной из круга мелкими шагами
Мы друг другу рады, все друг другу рады! идут в середину круга мелкими шагами
(имя) здесь, (имя) здесь, (имя) здесь и т.д. складывают руки на груди, по очередиВсе здесь! Здравствуйте, ребята! берут друг друга за руки
Ребята! Как здорово у нас получилось! Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир музыкальных звуков. Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но зато этот мир может создавать любой человек. Отправляемся в путь. По вагонам!
Музыкальная игра «Паровозик», Стоп остановка «Музыкальная».
Мы с вами приехали в Музыкальный город. Пойдемте, погуляем по этому необычному городу.
Подходят к столу. Музыкальный магазин.
На витрине, в магазине –Необычные игрушки.Это что? Металлофон,Ксилофон, вот погремушки,Бубны, треугольник, ложкиИ свистульки, и гармошка.Ну, а где же продавец? Чьи это игрушки?Может здесь он, в сундучке?Так и есть! Вот он – Петрушка!Петрушка – Здравствуйте, ребята!Я – продавец Петрушка.И на полке в магазине – все мои игрушки.Эти вот шуршат, звенят,А еще стучат, гремят.Громогласные такиеИнструменты шумовые!Много шума создавали –Шумовыми их назвали.Проверить хотите?Возьмите, погремите!
Дети играют на шумовых инструментах ритмическое упражнение.
Петрушка – А вот эти умеют петь,А не только греметь и шуметь.Металлофон и ксилофон –Инструменты музыкальныеВ магазине моем –Гости не случайные.Голосок их изменяется,По ступенькам поднимается.То низко поют, а то высоко,Тяжело, как медведь,То, как зайчик, легко.
Дети играют на металлофонах.
– Ой, как интересно, ребята!Шумовые – любят шуметь,Музыкальные – любят петь.А если вместе их собрать,То как должны мы их назвать?Петрушка – Когда все вместе собираются,Они оркестром называются. – А нам можно их купить?Петрушка — Музыкантом надо быть:Слушать внимательно, звуки любитьИ музыкальные, и шумовые.И научить их в оркестре дружить.Тот, кто станет музыкантом,Подтвердит свои таланты,И получит инструмент. – Хороший дал ты нам совет!Кому веселый бубен дать?Кто на нем будет играть?К этой кассе подойдите,Инструменты заберите…
– А кто купит ложки?Погоди немножко! К этой кассе подойдите,Инструменты заберите.
– Кто дружит с погремушкой,Веселенькой подружкой? – 1,2,3,4,5 –Начинаем мы играть!Игра «Найди свой инструмент». Ведущий расставляет шумовые инструменты как можно дальше друг от друга в разных углах комнаты. Каждый ребенок выбирает для себя инструмент. Когда зазвучит музыка. Дети начинают играть на своих инструментах. При наступлении тишины все участники разбегаются и занимают места возле новых инструментов. Игра начинается снова.
Петрушка – Инструменты соберите,И с собой их заберите.В оркестре играйте,Всех развлекайте.В магазин ко мне, ребята, приходите вы еще.
До свиданья, ребятишки, пусть все будет хорошо!
- Ну а мы с вами отправляемся дальше гулять по городу. Пришли на площадь, которая называется «Оркестровая». На этой площади жители музыкального городка собираются в оркестр и играют на шумовых и музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами создадим свой маленький оркестр. Первую пьеску играем на шумовых инструментах, вторую – на музыкальных.Исполнение пьес.
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Посмотрите, мы пришли в мастерскую «Сделай сам».
Ребята рассаживаются за столы.
В этой мастерской можно сделать самому шумовой инструмент. Давайте и мы смастерим вот такую игрушку «Петрушку-погремушку».
Изготовление игрушки.
Ребята, нам пора возвращаться. Давайте, под музыку веселого марша, подыгрывая нашими Петрушками-погремушками пойдем в школу.
Марш по залу.
Рефлексия.
Вот и вернулись в школу. Вам понравилось наше путешествие в Музыкальный город? Кто мне скажет, про какие инструменты рассказал Петрушка в музыкальном магазине?
Назовите шумовые инструменты, которые вы знаете.
Чем отличают музыкальные инструменты от шумовых?