Ресурсы Интернета в современном образовании в области преподавания предмета «Технология»


Ресурсы Интернета в современном образовании в области преподавания предмета «Технология» Любой педагог не может не задумываться над тем, что ожидает его учеников. Каждый учитель знает, что окружающая действительность потребует от них огромного запаса знаний и умений в области современных технологий.Использование ИКТ в структуре урока технологии повышает интерес к предмету и соответствует возрастной группе, полезно для усвоения материала и способствует развитию креативного мышления учащихся. Для учащегося наибольший эффект ИКТ дают при их использовании в следующих случаях:Для более глубокого восприятия учебного материала; В проектной деятельности; В презентационной деятельности; При создании мультимедийных докладов, рефератов;При работе в локальной и глобальной сети. Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Использование компьютера на уроках технологии: При изучении нового материала При закреплении знаний На уроках контроля и оценки знаний При проведение уроков - презентаций Направления использования компьютерных технологий Показ процессов Практическая работа Проверка знаний Проектная деятельность Демонстрация материалов Демонстрация материалов: Например: Виды текстурных рисунков древесины. Изображения изделий: Фотоснимки: Таблицы: Схемы: Практическая работа Проверка знаний. Проектная деятельность учащихся Метод проектов - это способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда). Основные требования к использованию проектов 1.Наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска для её решения 2.Практическая , теоретическая, познавательная значимостьпредполагаемых результатов. 3.Самостоятельная деятельность учащихся 5.Использование исследовательских методов 4.Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов Структурирование проекта Этапы подготовки и реализации проектов. Этап ориентирования.(обсуждение, создание групп) Этап разработки проекта(Разработка задач, определение целей, ресурсов) Этап реализации проекта(определение методов исследования, работа над задачами, оформление проекта) Этап презентации результатов проекта (подготовка презентации и защита проекта) Этап оценивания проекта Электронные и интернет -ресурсы 1. Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖРАЗУМОВА ВИКТОРА НИКОЛАЕВИЧА Электронные и интернет -ресурсы открытый образовательный проект учителятехнологии, методиста учебно-методическогоцентра образования Климова Алексея Всеволодовича, г. Сергиев Посад Электронные и интернет -ресурсы Сайт для любителей мастерить и профессионалов lobzikАдрес: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/ Электронные и интернет -ресурсы Адрес: http://trudovik45.ucoz.ru/load/4 Электронные и интернет -ресурсы http://www.zavuch.info/component/mtree/prochie/techno/ Заключение«Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д. Говоря об учащихся, можно сказать, что они достигли определенного уровня информационной грамотности, используя информацию, найденную в глобальной сети Интернет, научились обработке на компьютере результатов работы.