Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по возрастной анатомии, физиологии

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ульяновский педагогический колледж



Методические рекомендации
по внеаудиторной
самостоятельной работе
по учебной дисциплине
ОП03.Возрастная анатомия, физиология и гигиена



44.02.01. Дошкольное образование
44.02.02. Преподавание в начальных классах

Преподаватель : Буздина Светлана Александровна








Ульяновск, 2015год





















Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – планируемая учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой и исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью процесса обучения и направлена на решение следующих задач:
закрепление, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях с преподавателями;
приобретение новых знаний познания;
приобретение устойчивых профессиональных умений и навыков;
развитие у студентов творческого мышления;
воспитание у студентов стремления к познанию, поиску, интереса к специальности;
воспитание умения организовать свою самостоятельную работу.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента, а её объём определяется учебным планом в количестве 34 часов.
В качестве контроля самостоятельной работы могут использоваться следующие формы:
индивидуальные беседы и консультации с преподавателем;
проверка рефератов и письменных докладов;
семинары;
проверка письменных отчетов;
тестирование;
проверка знаний на промежуточном этапе;
проведение групповых письменных контрольных работ с их проверкой;
проверка конспектов;
выборочная проверка заданий;
терминологический диктант.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Раздел, тема УД
Тема самостоятельной работы
Форма выполнения
Форма проверки
Количество часов

1
Раздел 1 Тема :Уровни организации организма и его регуляция
Особенности и функции органоидов клетки
Таблица
Терминологический диктант


2
Раздел 2 Тема : Влияние факторов внешней среды
Влияние экологических факторов на развитие организма
Тезисы доклада
Доклад на занятии


3
Раздел 3 Тема: Физиология нервной системы и ВНД
Возможности человеческого мозга
Конспектирование
Семинарское занятие


4
Тема : Влияние процессов физио. созревания и развития ребенка на поведение и работ-ность
Стадии полового развития
Сравнительная таблица
Терминологический диктант


5
Тема: Возрастные особенности физиологических систем
Сенсорные системы
Систематизация учебного материала: схемы, план ответа
Контрольная работа
2ч 2сем

6
Тема: Возрастные особенности физиологических систем
Процесс дыхания
Составление тестов
Тестирование


7
Раздел4 Тема: Инфекционные заболевания
Распространенные болезни современности
Реферат
Проверка реферата


8
Раздел5 Тема : Гигиена учебно-восп. процесса
Нормативные документы
Конспектирование
Проверка конспекта



Итого:



19+15 =34часа






Тема: Особенности и функции органоидов клетки
Цель: обобщение, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях с преподавателями;
воспитание умения организовать свою самостоятельную работу.
Форма выполнения: Таблица
Форма проверки: Терминологический диктант
Повторить лекционный материал, уточнить с помощью учебных пособий и заполнить таблицу.

Органоиды
Строение
Функции, значение






































Тема: Влияние экологических факторов на развитие организма Цель: приобретение новых знаний;
развитие собственных приемов и методов познания.
Форма выполнения: Тезисы доклада
Форма проверки: Доклад на занятии
Изучить содержание темы с использованием Интернет- ресурсов.
Вопросы подготовки.
Классификация экологических факторов.
Лимитирующие факторы.
Законы Шелфорда и Либиха.
Периодичность действия экологических факторов.
Комплексное воздействие факторов среды на организм.
Влияние природно- экологических факторов.
Влияние социально- экологических факторов на здоровье человека.
Тема: Возможности человеческого мозга
Цель: приобретение новых знаний;
развитие у студентов творческого мышления.
Форма выполнения: Конспектирование
Форма проверки: Семинарское занятие
Изучить содержание темы с использованием Интернет- ресурсов.
Вопросы подготовки.
Тайны человеческого мозга.
Сверхвозможности человеческого мозга.
Тема: Стадии полового развития
Цель: воспитание умения организовать свою самостоятельную работу
Форма выполнения: сравнительная таблица
Форма проверки: Терминологический диктант.
Повторить лекционный материал, уточнить с помощью учебных пособий и заполнить таблицы.
Стадии полового созревания у девочек


Стадия. Развитие грудных желез, признаки
Стадия. Рост волос на лобке, признаки

















Стадии полового созревания у мальчиков
Стадия. Развитие половых органов, признаки
Стадия. Рост волос на лобке, признаки

















Тема: Сенсорные системы
Цель: закрепление, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях с преподавателями;
развитие собственных приемов и методов познания.
Форма выполнения: Систематизация учебного материала: схемы, план и тезисы ответа
Форма проверки: Контрольная работа
На основе лекционного материала, учебных пособий составить свой план и тезисы ответа.
Тема: Процесс дыхания
Цель: обобщение, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях с преподавателями;
развитие навыков точного формулирования вопросов и адекватных ответов.
Форма выполнения: Составление тестов
Форма проверки: Тестирование
Составить тест из 15 вопросов с 3 предполагаемыми ответами.
Тема: Распространенные болезни современности
Цель: приобретение новых знаний;
воспитание умения организовать свою самостоятельную работу.
Форма выполнения: Реферат
Форма проверки: Проверка реферата
Изучить содержание темы с использованием Интернет- ресурсов.
Тема: Нормативные документы
Цель: приобретение новых знаний ;
развитие собственных приемов и методов познания;
учиться переосмысливать текст; формулировать определения, выделять основные мысли текста. Форма выполнения: Конспектирование Форма проверки: Проверка конспекта Изучить нормативные документы ( поиск в Интернете). Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН2.4.1.1249-03 ( для 050144); Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СП 2.4.2.1178-02 ( для 050146).

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники
1.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека ( с возрастными особенностями детского организма). – М.: Академия, 2009. - 408с. 2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: физиология развития ребенка. – М.:Академия, 2009. – 396с.
3. Лысова Н.Ф.,Ширшова В.М. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – М.:Академия, 2009. – 296с. Дополнительные источники
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Анатомия человека. В 2 книгах. – М.:Академия, 2007. – 386с ( 403с.)
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – М.:Академия, 2009. – 372с Интернет - ресурсы
http://anatomy.ucoz.ru [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://apen-edu.sfedu.ru

15