Задачи на противоположное движение


Тема урока:
Решение задач на движение
в противоположных направлениях.
Конспект урока составила:
Суржикова Ж.И.,
учитель начальных классов
Куйбышевской СОШ
Тема урока: Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Класс: 4
Тип урока: изученного нового материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии, технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: учить читать и строить модели задач на движение; находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения; развивать навыки вычислений со смешанными и многозначными числами; развивать умение обобщать и делать выводы
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: презентация, «смайлики» для самооценки, учебник
« Математика 4», М.И. Моро,2014г.
Ход урокаЭтапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока Цель этапа Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся Какие УУД формируются на каждом этапе
1. Организационный момент.
Психологическая установка на урок
Приветствие, фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности классного помещения;
- организация внимания школьников. Включаются в деловой ритм урока Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Регулятивные УУД:
Работая по плану, сверять свои действия с целью.
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
3. Повторение изученного материала Включение учащихся в учебную деятельность
Мотивация
к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действий.
- Кому домашнее задание показалось тяжелым?
- Кто может объяснить выбор действий?
- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?
* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.
* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями
* Каждый ученик стремится к личному успеху.
- Ну, что ж вперед, к успеху!
1. Найдите закономерность и продолжите ряд (ученик у компьютера).
2. Определите порядок действий (второй ученик).
3. Реши цепочки примеров (все учащиеся класса).
Вводное слово учителя.
- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы будете активны и справитесь со всеми заданиями. Желаю всем успехов !- Составте задачу по схеме и вопросу. (слайд №6)
Поиск и выделение необходимой информации.
Разбираем
коллективно, дети аргументируют свой выбор
Решают самостоятельно, ученики свои ответы проверяют
на «+» -
« - »
в тетради
Читают вслух текст задачи.
Заполняют таблицу на доске.
Решают самостоятельно.
Проверяют свои ответы на «+» - « - »
Личностные:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам деятельности
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике

Личностные:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам
4. Физкультминутка
Психологическая разгрузка Гимнастика для глаз Выполняют по команде учителя 5.Постановка проблемы.
Определение границ собственного знания или «незнания» Нарисуйте схему к задаче:
Пешеход и велосипедист начинают движение одновременно из одного и того же пункта по одной дороге. Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 10 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Почему два варианта?
Какой вывод мы сделаем?
Личностные:
формирование самооценки
6. Построение алгоритма решения задачи Выяснить направление движения объектов.
Составить краткую запись задачи.
Определить, что неизвестно в задаче.
Установить зависимость между величинами.
Вспомнить, как находим данную величину.
Записать решение задачи. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Осуществляемые действия: контролируют правильность ответов
Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач.7.Закрепление изученного материала
Работа по рядам.
Стр. 33, №125
Самостоятельная работа
* ребус стр. 33 или № 128- по выбору
Взаимопроверка
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,
контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Регулятивные: Осуществляемые действия: контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике
8. Домашнее задание Стр. 33, № 126 – составить похожую задачу или № 125 решить те задачи, что не решил
Умение слушать и вступать в диалог. Коммуникативные УУД: проявление инициативы в образовательном процессе.
9. Итог урока - Произойдёт ли встреча двух объектов при движении в противоположных направлениях?
- По какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в противоположных направлениях?
- Составьте несколько вопросов по теме урока. - - Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя.
Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения.
Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.10. Рефлексия
Самооценка результатов своей деятельности - Оцените свою деятельность на уроке.

Я очень доволен своей работой. Мне надо разобраться в некоторых вопросах. У меня много ошибок.
Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили Регулятивные УУД:
(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы)