Презентация, Деятельность учителя по формированию УУД в 1 классе при внедрении ФГОС НОО


Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»Связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыковк цели развития личности. Универсальные учебные действияУмение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Функции универсальных учебных действийОбеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность ученияСоздание условий для гармоничного развития личности и её самореализации Виды универсальных учебных действий Познавательные УУДОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблемы(Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение) Регулятивные УУД (Пример: работа с текстом.)ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтроль(волевая саморегуляция)КоррекцияОценка Коммуникативные УУДПланированиеПостановка вопросаПостроение речевых высказыванийЛидерствоСогласование действий с партнёромОценка Личностные УУДСмыслообразованиеНравственно-эстетическое оцениваниеСамопознание и самоопределение Личностные УУДОбеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Критерии оценки сформированности УУД у учащихсяСоответствие возрастно-психологическим нормативным требованиямСоответствие свойств УУД заранее заданным требованиям Технологии, приёмы, способы формирования личностногосамоопределения «Карта знаний и достижений учащихся»Это специально отведённое место в классе(стенд), специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности. «Карта достижений» может помочь учащимся:Сознательно выбирать тот учебный материал, который необходим для решения учебно-практических задач.Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный путь движения в учебном предметеДелать предположения о возможных дальнейших продвижениях «Карта знаний и достижений» может стать средством:ПланированияУдержания предметной логики в течение учебного годаРефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете Преемственность в формировании УУДГотовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность. Преемственность формирования УУД обеспечивается за счёт:Формирования ещё на дошкольном этапе умения учитьсяЧёткого представления о планируемых результатах обучения на дошкольной ступениЦеленаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД Преемственность результатов формирования УУДКоммуникативныеПознавательныеРегулятивные Памятка для учителяПо формированию и развитию универсальных учебных действий. Необходимо помнить:Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него. ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО:Создать атмосферу успехаПомогать ребёнку учиться легкоПомогать обретать уверенность в своих силах и способностяхНе скупиться на поощрения и похвалу Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.