Авторский конспект урока по математике : Повторение изученного материала. По теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».


Конспект урока по математике в 1- В классе
Дата: 31.01.17.
Провела: Годованюк К.С.
Тема: Повторение изученного материала. По теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, геометрических фигур, карточки «Домики для чисел»), сказки Шарля Перро.Ход урока
I.Организационный момент
Учитель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Учитель:
- Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II.Актуализация опорных знаний
Учитель:
- Закройте глаза.
- Дети, где мы?
Дети:
- В лесу.
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом. Кроме того, в этом в этом уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможешь узнать, что же это за слово.
Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
Учитель:
- С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
Учитель:
- Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса.
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.
ІV. Обобщение и систематизация знаний
Учитель:
- Первым нас встречает на дороге Мишку косолапого. Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте.
- 1, 3, 5, 7, 9.
Учитель:
- А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему?
1. Четко назовите числа от 1 до 10.
2. Назовите числа от 10 до 1.
3. Назовите числа от 3 до 6.
4. Назовите предыдущее число до 4.
5. Назовите «соседей» числа 7.
Учитель:
- А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «День – ночь». Я называю пример и говорю слово «ночь». Вы закрываете глаза и думаете над решением примера. Потом я говорю «день» вы открываете глаза и отвечаете.
Примеры
8 – 6
10 – 1
5 + 3
4 + 2
1 + 7
9 - 2
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика (на экран проецируется картинка Зайчика). Зайчик принёс нам необычные домики для чисел (на экран проецируется картинка – домики для чисел). Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 6 и 7 (учащиеся, используя карточки «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами).
Учитель:
- Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква О (на экран проецируется картинка – буква О).
Учитель:
- Ребята, Зайчик предлагает нам выполнить ещё одно задание «Знак потерялся», сравнить числа и поставить знак «больше», «меньше» или «равно» (два ученика работают возле доски с дидактическим материалом, остальные ребята работают с наборами чисел).
6 < 9 10 > 6
Учитель:
- За усердную работу Зайчик приготовил вам подарки - интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности - задачи о птицах.
1. Подогрела чайка чайник
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай? (учащиеся отвечают)
2. На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (учащиеся отвечают)
3. На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне (учащиеся отвечают).
Учитель:
- Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л.
Гимнастика для глаз
Учитель:
- Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули .Учитель:
- А сейчас мы покажем Зайчику, как мы умеем красиво писать. Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы». Пропишите две строчки цифру 8 (на экран проецируется картинка - цифра 8). И с этим заданием мы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква О.
Учитель:
- Оставим Зайчика, пусть отдохнет, а нам тоже следует отдохнуть.
Физкультминутка :Учитель:
- Все веселые?
Дети:
- Да!
Учитель:
- Прекрасно! А теперь к работе снова.
Учитель:
- Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку. Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да - нет» (если «да» руки вверх, если «нет» - присесть).- На руках 10 пальцев? (руки вверх)
- В недели 7 дней? (руки вверх)
- У пяти щенков десять хвостиков? (руки вверх)
- При вычитании результат увеличивается? (присесть)
- У двух лисичек 4 лапки? (присесть)
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя - Воробушка.
- Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи по рисункам.
Повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решения, ответ.
Задача
Учитель:
На дереве сидело 5 воробушков к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве?
- О ком эта задача?
- Сколько воробушков сидело на дереве?
- Сколько воробушков к ним прилетело?
- Сколько воробушков стало?
- Назовите главные слова задачи?
- Как узнать сколько воробушков стало?
- Составьте ответ.
Учитель:
- Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь открывается новая буква – буква Ц.
Учитель:
- Дети, а каких еще вы знаете птиц?
Дети:
- Ворона, сорока, грач, кукушка, аист, дятел, синица, галка...
Учитель:
- Ребята, закончилась осень. Наступили холода. Сороки, галки, серые вороны, которые могут поедать самую разнообразную пищу, прилетают ближе к жилищам, где находят пищу во дворах. Ночуют эти птицы в защищенных от ветра местах, под крышами домов, в кустах, на деревьях.
- Лютой зимой много птиц погибает от голода. Поэтому простейшая кормушка может спасти птичье жизни .- Аня вместе с папой сделала кормушку для птиц. Мы ее повесим на дереве возле нашего окна и будем следить, чтобы там всегда был корм для птиц .- А Милена написала вместе с мамой небольшое сочинение про птиц и сейчас она нам его прочитает (6 - 7 предложений).
Учитель:
- Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили Волка. Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание .- Ребята, танграм - самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000 лет назад. Изобретена она была в Китае.
- У каждого из вас на парте есть конверт с заготовкой танграма. Вам нужно собрать из геометрических фигур домик и ёлочку.
- Назовите из каких геометрических фигур состоит ёлочка, домик (на экран проецируется картинка – домик, ёлочка).
- Вы отлично справились с этим заданием, и нам открывается последняя буква нашего слова – буква ы. Какое же у нас получилось слово?
V. Контрольно – оценочный этап
Учитель:
-Что сегодня с вами мы закрепили и повторили? Нужны ли вам эти знания? Где их можно использовать?
- Ну что же, наша Красная Шапочка добралась к своей бабушке, а помогли ей в этом вы, дети .Учитель:
- Сказку «Красная Шапочка» написал Шарль Перро. В нашей библиотеке есть и такие сказки: «Золушка, или хрустальная туфелька», « Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Ослиная шкура», «Подарки феи», «Спящая красавица».
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились.
VI. Рефлексия
- Оцените своё настроение с помощью светофорчиков.