Презентация Готов ли ваш ребёнок к школе?


МКОУ «Марковская ООШ»Готов ли ваш ребёнок к школе ? Подготовила учитель начальных классов Свинцова С.М. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовностьИнтеллектуальная готовностьВолевая готовностьМотивационная готовностьСоциально-психологическая готовность Функциональная готовность Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения.Уровень общего развитияГлазомерПространственная ориентацияСпособность к подражаниюРазвитие руки Интеллектуальная готовность Определённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п.Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений.Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному. Волевая готовность Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослогоДействовать в соответствии с правиломИспользовать образецСосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени Мотивационная готовность Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника.Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом:Интерес к новым видам деятельностиСамоутверждениеИнтерес к миру взрослых, стремление быть похожим на нихПознавательная потребность Познавательная потребность Привлекательность знаний, интерес к процессу познания.Уровень её развития- один из показателей психологической готовности к школе.Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения. Социально – психологическая готовность Наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать в коллективе. Адекватное отношение к сверстникам, учителям, успехам и неудачам. Развитие речи Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления.Необходимо, чтобы ребёнок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух.Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов.Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок.Отгадывание загадок.Составление рассказа по картине, серии картин. Как подготовить ребёнка к школе ? Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание.Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний –вот ведущие принципы воспитательного подхода.Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры. Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.Игры-головоломки, ребусы.Развитие моторики и координации движений, глазомера( рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы).Развитие фонематического слуха (логопедические занятия).Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование). В помощь родителям Учебники для 1 класса Прописи и рабочие тетради Полезные сайты в интернете 1. Тест «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»http://vshkolu.com2. «Лукошко сказок»http://www.lukoshko.net3. http://teremok.ru4. http://www.kinder.ru