Социальный проект Наш школьный дворик


Муниципальное образовательное учреждение «Лицей»,
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Наш школьный дворик
Социальный проект
Номинация: Благоустройство территорий
Ельники 2014г.
План социального проекта
Актуальность темы проекта
Цель и задачи проекта
Схема взаимодействия участников проекта
Ожидаемые результаты
Календарный план проекта
Риски в достижении цели
Механизм выполнения проекта
I. Актуальность и важность проекта « Наш школьный дворик»
Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно же труда, труда интеллектуального, духовного, годы формирования жизневосприятия, видения предметов и явлений. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее и ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным.
Сейчас перед государством, школой и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким, не только полноценным членом общества, но и инициативным, думающим работником в будущем, способным на творческий подход к любому делу, за которое бы он и взялся. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени. Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым. Вид сегодняшнего нашего школьного двора, вызывает чувство печали. Это вытоптанная территория, одна клумба¸ неухоженные деревья, частично огороженная территория. Наш двор превратился в проходной. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувство ответственности к результатам собственного и чужого труда. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать, радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству.«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной. Анкетирование обучающихся, работников школы показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории. Выбирая тему своего проекта, мы с детьми решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни.Очень хочется надеяться, что найдутся люди, которые готовы откликнуться на наши предложения по обустройству школьной территории.
2.  Цели и задачи проекта
Цель проекта:- Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.Задачи: 1. Привлечение педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школы.2. Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни. 3. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;4. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;5. Активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.
3. Схема взаимодействия участников проекта
В ходе выполнения проекта среди учащихся начальных классов было проведено анкетирование, в котором приняли участие 111учащихся.
При ответе на первый вопрос почти все учащиеся были едины в своём мнении – они хотели видеть школьную площадку оборудованной для игр и занятий спортом, с ровной поверхностью и газоном с хорошим уличным освещением.
Отвечая на второй, вопрос учащиеся высказывали свои предложения по оснащению школьной площадки. 19% учащихся захотели видеть на ней уличные тренажёры, 81% учащихся – качели змейки, горки, скамейки. В основном все мальчики высказали пожелание в пользу футбольного поля, турников и брусьев, 16 учеников пожелали видеть там полосу препятствий.
На третий вопрос – «Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора?» - почти все ученики были единодушны и ответили, что уборкой школьного двора должны заниматься сами учащиеся, а вот благоустройством – администрация школы и строители-мастера.
На последний вопрос от большинства учащихся был получен утвердительный вопрос.
Анкета
1. Каким бы вы хотели видеть школьный двор?
2.Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор?
3. Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора?
4.Хотели бы вы принять участие в разработке и реализации этого проекта?

98% 81% 100% 95%
1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
4. Ожидаемые результаты
1. Улучшится эстетический вид школьного двора.
2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.
3. Создается более благоприятная экологическая обстановка.
4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы.
5. План проекта «Школьный дворик»
№ п/п Этапы проектной деятельности Содержание практической деятельности Участники проектной деятельности Сроки
1. Диагностический этап 1. Анкета «Какой бы я хотел видеть школьную площадку»
2. Конкурс рисунков на темы: «Мой школьный дворик», «Игровая площадка»», «Цветник» Классный руководитель, учащиеся
Учащиеся Январь 2014
2. Подготовительный этап 1. Проектирование и изготовление макета школьного дворика
2. Экскурсия по школьному двору с целью выявления состояния игрового и спортивного инвентаря, дикорастущих и культурных растений.
3. Рисование по итогам экскурсии на тему «Школьный дворик сегодня».
4. Подготовка краткого отчёта о состоянии игрового и спортивного инвентаря на территории школьного двора. Представление спроектированного макета школьного дворика Классный руководитель, учащиеся
Классный руководитель, учащиеся
Учащиеся
Классный руководитель, учащиеся, администрация лицея
Февраль
Март
Март
Март
3. Поисково-исполнительный этап 1. Вычисление площади школьного двора. Исследование рельефа пришкольного участка
2. Деление территории на участки по количеству творческих групп.
3. Закрепление участка за каждой группой. Уборка территории
4. Исследование почвы. Отчёт групп. Игра «Что растёт у нас?»
5. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории школьного двора.
6. Подготовка краткого отчёта о состоянии рельефа пришкольного участка
Классный руководитель, учащиеся
Классный руководитель, учащиеся, завхоз
Классный руководитель, учащиеся
Учитель биологии, учащиеся
Классный руководитель, учащиеся
Классный руководитель, учащиеся, администрация лицея Апрель
4. Обобщающий этап 1. Объединение собранного материала
2. Подготовка к выставке.
3. Проведение экскурсии по школьному двору Классный руководитель, учащиеся
Май
5. Презентация проекта 1. Представление творческого отчёта
2. Выставка рисунков «Школьный двор моей мечты».
3. Экскурсия по участкам школьной территории. Классный руководитель, учащиеся
6. Рефлексивный этап 1. Написание мини-сочинений «Мечта может превратиться в реальность»
2. Обмен впечатлениями по итогам работы Учащиеся
Классный руководитель, учащиеся, администрация лицея
6. Риски в достижении цели
Риск – потенциальная, численно измеримая возможность потери. Риск проекта – это степень опасности для успешного осуществления проекта, показатель неопределённости, неуверенности в достижении цели.
Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.
Сдерживающие факторы (риск проекта):
отсутствие финансовых средств на приобретение семян однолетних цветов и посадочного материала декоративных многолетников, расходных материалов, дефицит строительных материалов и краски для обновления фасада здания школы и ограждения двора. Для локализации этих рисков возможно обращение за помощью к частным предпринимателям, администрации села и родителям.
Риск данного проекта связан с возможным изменением стоимости материалов, что повлечет за собой увеличение бюджета проекта. В этом случае необходимо разработать стратегию привлечения дополнительных спонсорских средств.
Кроме того, еще один риск связан с неблагоприятными погодными условиями, которые могут повлиять на конечный (в основном, эстетический) результат.
Механизм выполнения проекта
(см. Призентация)
В результате реализации проекта социальной направленности «Наш школьный дворик» школа получит озелененный участок с разнообразием цветочно- декоративных культур. Реконструкция объектов позволит улучшить эстетический вид участка школы. Территория школы станет культурным местом отдыха, формирующая чувство гражданской ответственности.