Рабочая программа по алгебре 7-9

Рассмотрена
на педагогическом совете
протокол от 29.08.2015№ 01
Согласована
с зам. директора по УВР Гаврилова Т.Б.
Утверждена
приказом директора
от 29.08. 2015г. № 49



МБОУ Б.Терсенская СОШ Уренского муниципального района Нижегородской области






Рабочая программа

по алгебре

7-9 класс











Планирование составлено на основе программы по алгебре для 7-9 классов Г.В.Дорофеева. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011.




























Б.Терсень, 2015


Пояснительная записка
Рабочие программы основного общего образования по алгебре для 7-9 классов составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Изучение алгебры в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты;
формирование представления о современной картине мира и методах его исследования, формирование понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных алгебраических умений;
изучение свойства и графики элементарных функций, формирование умений использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развитее логического мышления и речи - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
В ходе преподавания алгебры в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

2. Общая характеристика учебного предмета «Алгебра»
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия «Логика и множества» служит цели овладения учащи мися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

3. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 79 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Алгебра»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

5. Содержание учебного предмета «Алгебра» 7-9 классы
Арифметика
Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n, где m целое число, п натуральное. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.
Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
Функции
Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций .
Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой п-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальны
·й рост. Сложные проценты.
Вероятность и статистика
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.
Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновоз- можность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
Логика и множества
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера Венна.
Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если , то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров
Математика в историческом развитии
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.






Учебно-тематическое планирование курса алгебры
7 класс

№ главы
Тема раздела (модуль)
Кол-во часов

1
Дроби и проценты
12

2
Прямая и обратная пропорциональность
8

3
Введение в алгебру
10

4
Уравнения
11

5
Координаты и графики
9

6
Свойства степени с натуральным показателем
9

7
Многочлены
17

8
Разложение многочленов на множители
17

9
Частота и вероятность
5


Повторение.
4


Резерв
3


Всего
105


















8 класс

№ главы
Тема раздела (модуль)
Кол-во часов

1
Алгебраические дроби
22

2
Квадратные корни
18

3
Квадратные уравнения
20

4
Системы уравнений
18

5
Функции
14

6
Вероятность и статистика
7


Повторение.
3


Резерв
3


Всего
105















9 класс

№ главы
Тема раздела (модуль)
Кол-во часов

1
Неравенства
19

2
Квадратичная функция
20

3
Уравнения и системы уравнений
25

4
Арифметическая и геометрическая прогрессии
17

5
Статистика и вероятность
8


Повторение.
13


Резерв
3


Всего
105





























Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
Программа: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей для общеобразовательных учреждений.
Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2011г.
Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2014
3 часа в неделю, всего 105 ч.

№п.п
Наименование разделов и тем
Кол.ч.
Дата
Коррек.

1
Дроби и проценты
12



1,2
Сравнение дробей
2
02.09,05.09


3,4
Вычисления с рациональными числами
2
07.09,09.09


5,6
Степень с натуральным показателем
2
12.09,14.09


7,8
Задачи на проценты
2
16.09,19.09


9,10
Статистические характеристики
2
21.09,23.09


11
Решение задач по теме «Дроби и проценты»
1
26.09


12
Контрольная работа по теме «Дроби и проценты»
1
28.09


2
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
8



13
Зависимость и формулы
1
30.09


14
Прямая и обратная пропорциональность
1
03.10


15
Пропорции
1
05.10


16
Решение задач с помощью пропорции
1
07.10


17
Пропорциональное деление
1
10.10


18,19
Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимость»
2
12.10,14.10


20
Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимость»
1
17.10


3
Введение в алгебру
10



21
Буквенная запись свойств действий над числами
1
19.10


22,23
Преобразование буквенных выражений
2
21.10,24.10


24,25
Раскрытие скобок
2
26.10,28.10


26,27
Приведение подобных слагаемых
2
31.10,09,11


28,29
Решение задач по теме «Введение в алгебру»
2
11.11,14.11


30
Контрольная работа по теме «Введение в алгебру»
1
16.11


4
Уравнения
11



31
Алгебраический способ решения задач
1
18.11


32
Корни уравнения
1
21.11


33-35
Решение уравнений
3
23.11,25.11,28.11


36-38
Решение задач с помощью уравнений
3
30.11,02.12,05.12


39,40
Решение задач по теме «Уравнения»
2
07.12,09.12


41
Контрольная работа по теме «Уравнения»
1
12.12


5
Координаты и графики
9



42
Множество точек на координатной прямой
1
14.12


43
Расстояние между точками координатной прямой
1
16.12


44
Множество точек на координатной плоскости
1
19.12


45
Графики
1
21.12


46
Еще несколько важных графиков
1
23.12


47
Графики вокруг нас
1
26.12


48,49
Решение задач по теме «Координаты и графики»
2
28.12,30.12


50
Контрольная работа по теме «Координаты и графики»
1
11.01


6
Свойства степени с натуральным показателем
9



51
Произведение степеней
1
13.01


52
Частное степеней
1
16.01


53
Степень степени. Степень произведения
1
18.01


54
Степень дроби
1
20.01


55,56
Решение комбинаторных задач
2
23.01,25.01


57
Перестановки
1
27.01


58
Решение задач по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
1
30.01


59
Контрольная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
1
01.02


7
Многочлены
17



60
Одночлены и многочлены
1
03.02


61
Сложение и вычитание многочленов
1
06.02


62,63
Умножение одночлена на многочлен
2
08.02,10.02


64,65
Умножение многочлена на многочлен
2
13.02,15.02


66,67
Решение задач по теме «Одночлены и многочлены»
2
17.02,20.02


68
Контрольная работа по теме «Одночлены и многочлены»
1
22.02


69
Формула квадрата суммы
1
24.02


70
Формула квадрата разности
1
27.02


71
Куб суммы. Куб разности
1
29.02


72,73
Решение задач с помощью уравнений
2
02.03,05.03


74,75
Решение задач по теме «Формулы сокращенного умножения»
2
07.03,09.03


76
Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения»
1
12.03


8
Разложение многочленов на множители
17



77,78
Вынесение общего множителя за скобки
2
14.03,16.03


79-81
Способ группировки
3
19.03,21.03,23.03


82,83
Формула разности квадратов
2
26.03,04.04


84
Формула разности кубов
1
06.04


85
Формула суммы кубов
1
09.04


86-88
Разложение на множители с применением нескольких способов
3
11.04,13.04,16.04


89,90
Решение уравнений с помощью разложения на множители
2
18.04,20.04


91,92
Решение задач по теме «Разложение многочленов на множители»
2
23.04,25.04


93
Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители»
1
27.04


9
Частота и вероятность
5



94
Случайные события
1
30.04


95
Частота случайного события
1
02.05


96
Вероятность случайного события
1
04.05


97
Решение задач по теме «Частота и вероятность»
1
07.05


98
Контрольная работа по теме «Частота и вероятность»
1
11.05



Повторение
4



99
Повторение. Уравнения
1
14.05


100
Повторение. Степень с натуральным показателем.
1
16.05


101
Повторение. Многочлены
1
18.05


102
Повторение. Разложение многочленов на множители
1
21.05


103-105
Резерв
3


























Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс
Программа: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей для общеобразовательных учреждений.
Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2011г.
Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2014
3 часа в неделю, всего 105 ч.

№п.п
Наименование разделов и тем
Кол.ч.
Дата
Коррек.

1
Алгебраические дроби
22



1,2
Что такое алгебраическая дробь
2
02.09,05.09


3,4
Основное свойство дроби
2
07.09,09.09


5-8
Сложение и вычитание алгебраических дробей
4
12.09,14.09, 16.09,19.09


9,10
Умножение и деление алгебраических дробей
2
21.09,23.09


11-13
Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби
3
26.09, 28.09, 30.09


14-16
Степень с целым показателем
3
03.10, 05.10, 07.10


17,18
Свойства степени с целым показателем
2
10.10, 12.10


19,20
Решение уравнений и задач
2
14.10, 17.10


21
Решение задач по теме «Алгебраические дроби»
1
19.10


22
Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»
1
21.10


2
Квадратные корни
18



23,24
Задача о нахождении стороны квадрата
2
24.10, 26.10


25,26
Иррациональные числа
2
28.10, 31.10


27,28
Теорема Пифагора
2
09.11, 11.11


29,30
Квадратный корень (алгебраический подход)
2
14.11, 16.11


31,32
График зависимости 13 EMBED Equation.3 1415
2
18.11, 21.11


33,34
Свойства квадратных корней
2
23.11,25.11


35,36
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
2
28.11, 30.11


37,38
Кубический корень
2
02.12,05.12


39
Решение задач по теме «Квадратные корни»
1
07.12


40
Контрольная работа по теме «Квадратные корни»
1
09.12


3
Квадратные уравнения
20



41,42
Какие уравнения называют квадратными
2
12.12,14.12


43-46
Формула корней квадратного уравнения
4
16.12, 19.12, 21.12, 23.12


47,48
Вторая формула корней квадратного уравнения
2
26.12, 28.12


49-51
Решение задач
3
30.12, 11.01, 13.01


52-54
Неполные квадратные уравнения
3
16.01, 18.01, 20.01


55,56
Теорема Виета
2
23.01,25.01


57,58
Разложение квадратного трехчлена на множители
2
27.01, 30.01


59
Решение задач по теме «Квадратные уравнения»
1
01.02


60
Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»
1
03.02


4
Системы уравнений
18



61
Линейное уравнение с двумя переменными
1
06.02


62,63
График линейного уравнения с двумя переменными
2
08.02,10.02


64-66
Уравнение прямой вида y=kx+l
3
13.02,15.02, 17.02


67-69
Системы уравнений. Решение систем способом сложения.
3
20.02, 22.02, 24.02


70,71
Решение систем уравнений способом подстановки
2
27.02, 29.02


72-74
Решение задач с помощью систем уравнений
3
02.03,05.03, 07.03


75,76
Задачи на координатной плоскости
2
09.03, 12.03


77
Решение задач по теме «Системы уравнений»
1
14.03


78
Контрольная работа по теме «Системы уравнений»
1
16.03


5
Функции
14



79,80
Чтение графиков
2
19.03,21.03


81,82
Что такое функция
2
23.03,26.03


83,84
График функции
2
04.04,06.04


85,86
Свойства функции
2
09.04, 11.04


87,88
Линейная функция
2
13.04,16.04


89,90
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее график
2
18.04,20.04


91
Решение задач по теме «Функции»
1
23.04


92
Контрольная работа по теме «Функции»
1
25.04


6
Вероятность и статистика
7



93,94
Статистические характеристики
2
27.04,30.04


95,96
Вероятность равновозможных событий
2
02.05, 04.05


97
Сложные эксперименты
1
07.05


98
Геометрические вероятности
1
11.05


99
Контрольная работа по теме «Вероятность и статистика»
1
14.05



Повторение
3



100
Повторение. Квадратные корни.
1
16.05


101
Повторение. Квадратные уравнения
1
18.05


102
Повторение. Системы уравнений
1
21.05


103-105
Резерв
3

















































7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Для проведения уроков алгебры имеется кабинет математики.
Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим оборудованием.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева,
Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева,
Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева,
С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г.В. Алгебра, 8 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Минаева С. С. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2014.
Евстафьева Л.П. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2014.
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г.В. Алгебра, 9 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г.В. Алгебра, 9 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Минаева С. С. Алгебра, 9 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2014.
Евстафьева Л.П. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2014.
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г.В. Алгебра, 9 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.

Технические средства обучения:
компьютер
интерактивная доска
проектор
колонки
Учебно-практическое оборудование:
Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60 ). угольник (45°, 45°), циркуль.

Информационные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://www.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://ege.edu.ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://katalog.iot.ru/
Дидактические материалы по информатике и математике [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]















8. Планируемые результаты изучения учебного предмета АЛГЕБРА

Рациональные числа
Выпускник научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценка
Выпускник научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенству систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции.
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3)понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мненияу осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.








Root Entry