Презентация Метод проектов на уроках ИЗО


Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя РоссииШерстянникова Андрея НиколаевичаУсть- Кутского муниципального образования
Метод проектов на уроках изобразительного искусства
Марисова Марина Петровна,
учитель изобразительного искусства и МХК
Г.Усть-Кут
2014г.
В своей педагогической практике я давно использую метод проектов. Это помогает развивать у обучающихся необходимые умения и навыки, которые рекомендованы новыми ФГОС.
Умение учиться – эта базовая, ключевая компетентность образованного человека
В требованиях к результатам освоения основной общеобразовательной программы зафиксированы требования к:
-- метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) результатам.
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
Познавательные : работа с информацией; работа с учебными моделями;
использование знако -символических средств, общих схем решения;
выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации; установления аналогий и т.д.
-- личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности) результатам. Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация;
самоуважение и самооценка.
Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания».
Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение
морально-нравственных норм; способность к решению моральных
проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.
-- предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам.Предлагаю фрагмент урока с использованием метода проектов.

Тема: «Синеглазая сказка». Авторская программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2005.).Раздел «Декоративное рисование, аппликации и другие изобразительные техники»
К активным формам обучения можно отнести:
1. Репродуктивные, продуктивные вопросы.
Вопросы задаются на каждом этапе урока, не только учителем, но и учащимися (составляли сами). Это помогает держать связь с учащимися, мобилизует их быть внимательными, активизирует мозговую деятельность и, как следствие, даёт хороший результат в плане усвоения новых знаний, умений и навыков.
2.Технология проекта. Работа в группах по созданию проекта.
Данная форма работы помогает учителю оказывать воздействие на раскрытие творческого потенциала учащихся, способствует развитию эстетического вкуса, развивает умение работать в группе, т.е. учит сотрудничать.
3. Использование игровых технологий.(Приход почтальона Печкина, покупка-продажа готовых изделий в магазине «Подарки-Терция».)
Они активизируют, вносят новизну, интригуют ребят, а это всё работает на отличный результат.
4. Мультимедийное сопровождение.
Использование презентации помогает «расцветить урок разными красками», т.е. расширить цветовую гамму иллюстративного материала, показывать красоту Гжельских изделий с акцентом на них, привлекать внимание динамикой и меняющимися объектами, расширять диапазон демонстрационного материала.
5. Использование и раскрытие творческого потенциала учащихся через интегрирование учебных предметов изобразительное искусство,
география (показ по карте -Родина Гжели)
6. Проведение поисковой работы(сбор информации о Гжели).
На уроке реализуется возможность предъявления творческого потенциала обучающихся (оформление вазонов и книги о Гжельской росписи).
Результативность данного урока можно оценить высшим баллом, так как он был информационным, творческим, познавательным, расширяющим знания не только в рамках программы, но и сообщающим дополнительные сведения. Использование презентации внесло свой вклад в получение отличного результата (переключение внимания очень полезно для активизации познавательной деятельности учащихся шестого класса).
Лучшим доказательством того, что урок удался, являются результаты детского творчества. Каждая группа создала свой проект вазона, а СуроваЛ и Алексеенко Л.проект книги-раскладушки. Сами учащиеся отметили, что урок для них был интересным, познавательным, творческим.(К солнышку все прикрепили лучики)

Цель: Пополнить знания о Гжельской росписи.
Задачи:
Формирование у учащихся навыков работы по созданию эскизов росписи гжельской керамики, расширение теоретических знаний о Гжели.
Развитие у учащихся творческого подхода при создании проектов в технике коллаж.
Воспитание умения работать в группах, нравственно-эстетического отношения к миру, любви к Родине и культуре.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, пластмассовые вазоны ,заготовка для книги раскладушки, шаблоны для выполнения коллажей, клей-карандаш, технологические карты, предметы Декоративно-прикладного искусств клей, ножницы, синяя и голубая цветная бумага, гуашь, кисти, фломастеры, трафареты цветов и листьев. Для рефлексии: карточки с изображением клоунов.
Зрительный ряд:
Репродукции, открытки, фотографии с изображением гжельской керамики.
Изделия гжельской керамики.
Работы учащихся предыдущих лет.
Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.

Ход урока
Оргмомент. (Художественное слово).

Сообщение темы и цели урока.(загадка).
Учитель: Верно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Гжель». Мы уже знакомы с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня у нас необычный урок, урок-проект. На данном уроке вы подробнее узнаете о Гжели. Вы будете работать в группах, коллективно создавать эскиз росписи гжельской керамики, используя технику коллаж. Для этого каждой группе нужно выбрать мастера. Перед началом работы мастера ознакомят вас с памяткой «Работа в группе».
А сначала,(слышен стук в дверь, появляется ученик, одетый в костюм Почтальона Печкина).Приносит конверт в нём кроссворд.
Повторение (сюрпризный момент). Кроссворд « Гжель»
Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
Задание для работы в группах:
Ребята, сейчас вы будете работать в группах. (Всего три группы).
Первая и вторая группы будут создавать свой проект Гжельской росписи вазона. Затем придумают название, и защитят его. А третья группа создаёт проект «книги-раскладушки» «Всё о Гжели».
Результат работы будет зависеть от личного вклада каждого.
Памятка «Работа в группе»:
Каждая группа должна создать проект 10 минут каждый работает самостоятельно, делая заготовки одного из элементов гжельской росписи для коллажа. Затем вместе составляете композицию.
Мастер руководит работой в группе. Каждый участвует в составлении эскиза росписи.
После того как всё наклеите, подумайте, что можно нарисовать кистью, фломастером, чтобы ваша композиция смотрелась более красивой и живой.
Как вы думаете, на что надо обратить внимание при выполнении коллективной работы?
Умение выслушивать, считаться с мнением других.
Напоминаю правила техники безопасности: ножницы держать перед собой, не размахивать ими; аккуратно пользоваться клеем .
Защита проекта.(2 мин).
Самостоятельная практическая работа.
в группах по 5 - 6 человек (под музыку). (Учитель оказывает индивидуальную помощь, даёт советы по композиции).
Представление результатов работы.
Итог урока.
Экспресс – выставка выполненных работ-проектов.
б) А сейчас, ребята, представьте, что вы находитесь в салоне – магазине «Терция - подарки». Здесь вы можете не только посмотреть, но и купить понравившуюся вам вещь. Есть желающие купить? (2-3 человека). Но чтобы приобрести изделие Гжельских мастеров, надо правильно ответить на вопросы. (вопросы заранее записаны на обратной стороне доски). Кто даст самые полные ответы, тому и будет принадлежать покупка.
Выставление оценок.
а). За интересный материал все члены поисковой группы № 1, получают «5». Молодцы! (Ермакова Алёна, Кравчик Аня, Есенина Ангелина).
б). Победитель в номинации «Самое интересное и увлекательное сообщение получает «5».(Ковешников Эдик, Хлыстов Денис).
в). Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными. Все Вы, молодцы, дружно трудились на общий результат. Создали свои проекты вазонов, а девочки проект книги «Всё про Гжель».
г).Хочу отметить работу мастеров: Куликова Славы, Суровой Лены, Яриной Дарьи). Рефлексия: Ребята, если для вас урок был интересным, познавательным, творческим, нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после урока.
Если вам было скучно и не интересно. Нарисуй клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после урока.
Ответь на вопросы:
Что тебе больше всего понравилось?
Домашнее задание. Составить свой кроссворд о Гжельской росписи.