Анализ работы методического объединения классных руководителей начальных классов.


Анализ работы методического объединения
классных руководителей
начальных классов
за 2014-2015 учебный год
Методическое объединение классных руководителей в 2014-2015 учебном году работало над темой « Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях введения ФГОС»
Цель: создание условий для формирования гармонично развитой личности в условиях введения ФГОС.
Задачи:
1.Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребностям общества.
2.Развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к честности и порядочности.
3.Воспитание культуры личности
Приоритетные направления методической работы:
1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Формы работы с педагогическими кадрами
1.Выступление классных руководителей с докладами на заседаниях методического объединения, семинарах, совещаниях, педагогических советах.
2.Взаимное посещение классных часов, открытых внеклассных занятий; проведение мастер-классов.
3.Изучение нормативных документов.
4.Обзор и изучение документов новых ФГОС, новинок методической литературы.
5.Самообразование.
В 2014-2015 учебном году методическое объединение начальных классов проводило работу в соответствии с поставленными целями и задачами. Для реализации данных задач были определены темы заседаний методического объединения; запланировано участие в работе педсоветов и совещаний; выбраны темы открытых воспитательных мероприятий; запланированы отчёты о работе учителей, выпустивших 4-е классы; заключён договор о сотрудничестве со ЗПК.
Теоретические вопросы рассматривались на методических заседаниях по следующим темам:
№1. Планирование ВР на 2014-2015 учебный год. Определение основных направлений работы.
№2. «О программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
№3. «Приоритетные направления воспитательной работы по ФГОС».

№4. Итоговое.
В методическом объединении начальных классов работают 13 классных руководителей. Стаж работы 10 педагогов более 20 лет. В коллективе есть молодые специалисты. Двое из них работают в школе первый год после окончания ЗПК, один педагог работает второй год. 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 4-м присвоена первая квалификационная категория. 10 учителей имеют высшее образование, 2 педагога обучаются в ВУЗах.
Профессиональное мастерство классных руководителей имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Им небезразлично состояние дел в классе, уровень воспитанности учащихся, судьба детей.
Все классные руководители выполняют свои должностные функции, отталкиваясь от организации всей воспитательный работы в школе, возможностей школы и родителей, учитывая возрастные особенности детей, уровень их воспитанности, организованности и обученности, состояния здоровья и физического развития.
Классные руководители работают в соответствии с планом воспитательной работы класса, разрабатываемого на основе общешкольного.
Каждый из преподавателей, работая с классом как воспитатель, взял для себя определённую тему по самообразованию в воспитательной работе.
Темы самообразования классных руководителей
№ ФИО кл.руководителя Тема по самообразованию
Шило У.М. Развитие ключевых коммуникативных компетенций учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.
Кожаева Л.А. Развитие ключевых коммуникативных компетенций учащихся через нравственное воспитание.
Ушакова В.А. Развитие коммуникативных компетенций учащихся через нравственное воспитание.
Булаева К.М. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников через духовно-нравственное воспитание.
Носкова Н.А. Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности в ходе выполнения различных видов заданий.
Нагаева И.М. Развитие ключевых коммуникативных компетенций через экологическое воспитание
Иванова И.В. Развитие коммуникативных компетенций через работу с семьёй.
Шильцова Н.А. Формирование у младших школьников духовно-нравственных ценностей в условиях компетентностного подхода.
Наумова Е.В. Формирование коммуникативных компетенций через патриотическое воспитание во внеурочной деятельности.
Валеева С.А. Развитие валеологической компетенции через знания и умения в области ведения здорового образа жизни.
Комиссарова Т.А. Нравственное воспитание младших школьников.
Винокурова И.И. Физическое воспитание младших школьников.
Добрякова Т.И. Всестороннее развитие личности через творческую активность на уроках во внеурочной деятельности.
Свои воспитательные программы учителя разработали, отталкиваясь от тем самообразования и в соответствии с выбранным направлением воспитательной программы школы.
Воспитательные программы
1 «А» «Солнышки»
1 «Б» «Весёлые ребята»
1 «В» «Радуга»
1 «Г» «Пчёлки»
2 «А» «Светлячки»
2 «Б» «Лесовички»
2 «В» «Дружная семейка»
3 «А» «Ребячья республика»
3 «Б» «Дружные ребята»
3 «В» «Будь здоров»
4 «А» «Дружный»
4 «Б» «Улыбка»
4 «В» «Дети XXIвека»

Программы разработаны педагогами на несколько лет. Об эффективности реализации своих воспитательных программ рассказали классные руководители бывших четвёртых классов (Кожаева Л.А. Шило У.М.) на первом заседании методического объединения. Работа данных педагогов была высоко оценена членами методического объединения.
В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.
О качестве воспитательной работы наших классных руководителей свидетельствуют результаты следующих мониторингов:
«Изучение удовлетворённости родителями работой школы»
Цель: определение уровня удовлетворённости родителей работой ОУ
Опрошено: 294ч.
Опрошено чел. 1 классы
(77 человек) 2 классы
(72 человек) 3 классы
(74 человек) 4 классы
( 71 человек)
сс с тс н сс с тс н сс с тс н сс с тс н
1..Класс, в котором учится ваш ребёнок, можно сказать дружный 49 19 8 1 53 15 3 1 36 29 9 44 22 5 2.В среде одноклассников ваш ребёнок чувствует себя комфортно 56 14 6 1 57 12 3 46 25 3 48 20 3 3.Педагоги прояв-ляют доброжела-тельное отношение к ребёнку 67 9 1 66 6 59 11 2 2 65 5 1 4.Вы испытываете чувство взаимопо-нимания в контак-тах с администр-ацией и учителя 71 3 3 58 9 5 54 12 7 1 55 13 3 5.В классе ребёнка хороший классный руководитель 75 2 68 2 2 65 6 3 69 2 6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе вашего ребёнка 71 6 64 5 2 1 51 14 5 4 56 15 7. Ребёнок не перегружён учебными занятиями и дом.заданиями 63 11 3 53 13 4 2 43 12 14 5 57 10 3 1
8.Учителя учитывают инд. особ. ребёнка 62 11 4 59 7 4 2 42 20 8 4 54 15 2 9.В школе проводятся дела, которые полезны и интересны ребёнку 65 8 4 56 12 3 1 49 18 6 1 53 13 4 10.В школе работают различные кружки,секции, где можетзаниматься ребёнок 61 10 6 47 16 6 3 53 12 6 3 46 17 8 11.Педагоги дают вашему ребёнку глубокие и прочные знания 64 11 2 58 11 3 51 17 4 2 56 15 12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье ребёнка 65 10 2 58 11 3 47 19 7 1 52 17 2 13. Школа спо-собствует форми-рованию достой-ного поведения ребёнка 61 12 2 2 62 7 3 48 19 6 1 53 16 2 14.Администрация и учителя создают условия для проявления развития способностей вашего ребёнка 63 10 4 57 9 5 1 47 17 9 1 51 20 15. Школа по-настоящему готовит ребёнка к самостоятельной жизни 52 19 6 57 10 4 1 42 17 14 1 42 24 5
Итоговая таблица
2011-2012г.
227 чел. 2012-2013г.
232чел. 2013-2014г.
188 чел. 2014-2015г.
294 чел.
1 Считают дружными классы, в которых учатся их дети 64 % 73% 167 - 89% 182 - 62%
2 В среде одноклассников считают себя комфортно 65% 74.4%
170 – 90.4% 207 – 70,4%
3 Педагоги проявляют доброжелательное отношение к ребёнку 92% 92% 184 – 98% 257 – 87,4%
4 Родители испытывают чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями 84% 88% 172 – 91% 238 - 81%
5 В классе ребёнка хороший классный руководитель 94% 93% 188 –100% 277 – 94,2%
6 Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе вашего ребёнка 85% 88% 176 – 94% 242 – 82,3%
7 Ребёнок не перегружён учебными занятиями и домашними заданиями 86% 91% 169 – 90% 216 – 73,4%
8 Учителя учитывают индивидуальные особенности ребёнка 86%
83%
175 – 93% 217 – 74%
9 В школе проводятся дела, которые полезны и интересны ребёнку 76%
78%
169 – 90% 223 – 76%
10 В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься ребёнок 76 % 73% 170 – 90.4% 207 – 70,4%
11 Педагоги дают вашему ребёнку глубокие и прочные знания 76 % 80% 178 – 94.5% 229 – 78%
12 В школе заботятся о физическом развитии и здоровье ребёнка 76% 80% 175 – 93% 222 – 76%
13 Школа способствует формированию достойного поведения ребёнка 74%
81%
171 – 91% 174 – 59,1%
14 Администрация и учителя создают условия для проявления развития способностей вашего ребёнка 68 % 77%
171 – 91% 218 – 74,1%
15 Школа по-настоящему готовит ребёнка к самостоятельной жизни 46% 72%
166 – 88% 193 – 66%

ВЫВОД: (опрошено 294 человека, для сравнения в таблицах даны результаты прошлых лет)
Как видно из данных исследования, произошли изменения по сравнению с прошлым годом. Опрошено большое число респондентов. Это говорит о том, что родители активно посещают классные собрания, охотно идут на контакт с учителем, заполняют различные анкеты, что помогает классным руководителям и администрации оценить свою работу, внести в воспитательный процесс коррективы. Классные руководители активно знакомят с воспитательной работой родительскую общественность. Для этого на родительских собраниях обязательно отводится время для анализа проведённых мероприятий, сопровождаемых фотоотчётом и для планирования работы на новую четверть. Учителя стараются не предлагать тематику мероприятий, а предварительно диагностируют потребности, проведя в начале года анкетирование среди детей и родителей. Традиционно поводились мероприятия совместные с родителями, где они являлись не только зрителями, а активными участниками. Такие мероприятия сближают родителей, способствуют формированию ученического коллектива. Не смотря на это из данных таблиц видно, что по всем критериям опроса произошло снижение показателей, хотя процент по всем показателям остаётся высоким. На методическом объединении в следующем учебном году предстоит разобраться с причиной такого понижения результатов.
Оценка родителями помощи МАОУ СОШ № 9 в воспитании у детей способности решению основных жизненных проблем.
Опрошено чел. 1 классы
(77 человек) 2 классы
(72 человек) 3 классы
(74 человек) 4 классы
( 71 человек)
сс с тс н сс с тс н сс с тс н сс с тс н
1. школа помогает ребенку поверить в свои силы 53 19 3 2 53 15 3 1 40 25 7 2 46 22 3 2. школа помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы 43 20 12 2 57 12 3 30 28 15 1 41 23 7 3. школа помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности 46 17 11 3 66 6 30 30 14 42 23 6 4. школа помогает ребенку учиться правильно общаться со сверстниками 61 11 5 58 9 5 50 19 4 1 53 15 3 5. школа помогает ребенку правильно общаться со взрослыми 57 14 6 68 2 2 51 15 8 53 17 1 Итоговая таблица
Вопрос Шкала оценивания
совершенно согласен «4» скорее согласен «3» трудно сказать «2» скорее не согласен «1»
1. Школа помогает ребенку поверить в свои силы 191 80 18 5
2. Школа помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы 160 89 41 4
3. Школа помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности 168 86 37 3
4. Школа помогает ребенку учиться правильно общаться со сверстниками 225 50 18 1
5. Школа помогает ребенку правильно общаться со взрослыми 224 60 19 1
Опрошено чел. 2013-2014г.
188 чел. 2014-2015г.
294 чел.
1. Школа помогает ребенку поверить в свои силы 122 – 65% 191 – 65%
2. Школа помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы 105 – 56% 160 – 54,4%
3. Школа помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности 99 – 53% 168 – 57,1%
4. Школа помогает ребенку учиться правильно общаться со сверстниками 130 – 70% 225 – 77%
5. Школа помогает ребенку правильно общаться со взрослыми 129 – 69% 224 – 76,1%
ВЫВОД: (опрошено 294 человека, для сравнения в таблицах даны результаты прошлого года)
По итогам данного опроса можно сделать вывод – родители достаточно высоко оценивают роль школы в деле воспитания у детей способности решения основных жизненных проблем. Большая часть родителей считает, что общеобразовательная школа это не только качественное образование, это школа жизни для подрастающего поколения. По сравнению с прошлым годом показатели повысились почти по всем критериям опроса.
«Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»
Цель: определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Опрошено 226 учащихся 2-4 классов.
Вопрос 2012г. 2013г. 2014г.
58уч.
(4е классы) 2015г.
226уч.
(2-4 классы)
1. Я иду в школу с радостью 175(94%) 173 (94%) 37 (64%) 164 (73%)
2. В школе у меня обычно хорошее настроение 178(96%) 167 (91%) 31 (53,4%) 151 (67%)
3. В нашем классе хороший классный руководитель 178(96%) 180 (98%) 46 (79,3%) 212(94%)
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью 179(96,2%) 175 (96%) 40 (67%) 171(76%)
5. У меня есть любимый учитель 177(95,1%) 172 (93%) 43(74,1%) 198 (88%)
6. В классе я всегда могу свободно высказать своё мнение 176(95%) 174 (95%) 37(64%) 128 (57%)
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей 180(97%) 180 (98%) 38(66%) 177 (78,3%)
8. У меня есть любимые предметы 179(96,2%) 182 (99%) 55 (95%) 198 (88%)
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни 180(97%) 172 (93%) 32 (55,1%) 193(85,3%)
10. На летних каникулах я скучаю по школе 173(93%) 165 (90%) 46(79,3%) 160(71%)
В этом учебном году опрос учащихся проводился со второго класса. Показатели достаточно высокие, почти по всем критериям произошло повышение по сравнению с прошлым годом. При обсуждении результатов диагностики на МО учителей начальных классов пришли к выводу, что суть некоторых вопросов детям вторых классов не понятна и их суждения не совсем объективны. Второклассники малы для участия в данном диагностировании.
Показатели опроса родителей и детей по аналогичным критериям практически сходятся с небольшим процентным отклонением. Это говорит о том, что в этом учебном году классные руководители строили свою работу с детьми, тесно сотрудничая с родительскими коллективами, активно втягивая их в процесс воспитания. Таким образом, вся работа педагогов была на виду: родители были не активными участниками процесса воспитания, могли оценить качество проведённой работы, целесообразность и как итог высказать своё мнение о работе педагога и педагогического коллектива школы. Данный вопрос был заслушан на итоговом заседании МО. Классным руководителям рекомендовано тщательно проанализировать данные результаты и в следующем учебном году работать, взяв за основу положительный опыт этого года.
Одной из главных задач каждого классного руководителя является изучение личности учащегося, его интересов, талантов, особенностей характера. Исходя из этого, были проведены исследования социального статуса семей учеников, проведён мониторинг занятости детей в кружках и секциях, изучался уровень воспитанности учащихся.
Все классные руководители принимали активное участие в конкурсе классных уголков. Следует отметить творческий подход и оригинальность. К работе привлекались дети и родители.
Огромную помощь в работе с классными коллективами оказывали в течение года школьный психолог, социальный педагог, библиотекарь. Суханова Елена Викторовна подготовила и провела ряд внеклассных мероприятий для учащихся и родителей: для учащихся первых классов проведена ознакомительная экскурсия в школьную библиотеку, серия библиотечных уроков 1 «А,Б» - «Творчество А.Барто», «Книжкины именины. С. Михалков», 2 «Б, В» - подведение итогов летнего чтения и конкурса «Мой читательский дневник», «Правила обращения с книгой», «Творчество К.И.Чуковского», 3-и классы - «Дети ВОВ». Во 2 «В» классе прошёл праздник - «День Семьи», и родительское собрание на тему «Как привить любовь к чтению». В 3 «Б»классе проведён «Семейный капустник».
3 «Б» класс со своим классным руководителем Наумовой Е.В. выбрали социальный проект «Самый читающий класс». В сотрудничестве со школьным библиотекарем Сухановой Е.В. дети участвовали в акциях «Подари книге вторую жизнь», «Самый аккуратный учебник», «Лучший читатель школьной библиотеки», «Лучший читательский дневник». В течение года дети активно посещали библиотеки, были участниками библиотечных часов, пропагандировали любимые книги, писателей, писали о них сочинения, рекламировали, создавали видеоролики. По результатам анализа читательских формуляров школьным библиотекарем 3б класс по итогам года стал самым читающим классом в начальной школе.
Психолог Добрякова Татьяна Ивановна проводила групповые и индивидуальные диагностики, индивидуальные беседы с родителями и детьми. Социальный педагог Яловега Л.Н. вела постоянную работу с детьми и семьями «группы риска».
В этом учебном году вся начальная школа вела обучение детей по новым ФГОС. Учителя на заседаниях МО делились опытом работы с коллегами, представляя свои практические наработки по новой программе в рамках внеурочной деятельности. Учащиеся имели возможность посещать внеурочные занятия по разным направлениям, не выходя из школы. Учителя старались заинтересовать своих учеников, используя нестандартные формы и методы работы.
Проблемы для организации внеурочной деятельности остаются: большая нагрузка при подготовке к занятиям, нехватка кабинетов. На следующий год по новым ФГОС будут обучаться пятиклассники и нехватка помещений для проведения плодотворной внеурочной работы вновь будет иметь место. В следующем учебном году администрации школы следует ответственно подойти к планированию данного вида деятельности в школе, создать благоприятные условия для работы учителей и учеников.
Для занятий по внеурочной деятельности учителя разработали разнообразные интересные для детей развивающие курсы.
1-е классы: «Умники и умницы», «Радуга», «Разговор о правильном питании», «Служу Отечеству пером», «Хочу всё знать»
2-е классы: «Служу Отечеству пером», «Разговор о правильном питании», «Умники и умницы»
3-и классы: «Будь здоров!», «Умники и умницы», «Земля – наш дом»
4-е классы: «Разговор о правильном питании», «Умники и умницы»
Кроме этого во всех классах велись курсы «Я-Златоустовец!» и «Шахматный всеобуч»
Дети с удовольствием посещали данные занятия, много узнали, приобрели практичес-кие умения.
В 1 «А» классе работал кружок - «Весёлые нотки»
Третий год в школе работает танцевальная студия «Фруктайм», руководит которой Шило В.И.. Ученики начальной школы активно посещают занятия, являются желанными гостями на всех школьных мероприятиях и участвуют в городских конкурсах. В этом году итогом работы стал большой отчётный концерт.
Учителя нашего методического объединения продолжают активно сотрудничать с социумом: ВДЦ, ЦБ, филиал ЦБ №12 , р/ц «Дискавери», турфирмы, театр «Омнибус», ДТВТ, Краеведческий музей, п/б «Уралочка», «Парк птиц» в национальном парке «Таганай» рады видеть наших детей в своих стенах.
С целью укрепления здоровья детей, продолжаем сотрудничество с бассейном «Уралочка», который в этом году посещали в рамках внеурочной деятельности.
Девочки 3«Б,А» классов занимались в кружке «Бисероплетение»,кружок «Мягкая игрушка» посещали ученики 3 «В», 4 «Б» классов, кружок «Творчество» посещали дети 1 «А» класса. Эти занятия ведёт Плясунова Марина Юрьевна из ДТВТ «Гайдаровец».
Третий год учащиеся Наумовой Е.В. посещали всеобуч в Краеведческом музее.
Как видно из вышеперечисленного, каждый ребёнок начальной школы мог в течение года найти себе дело по интересу. Для этого коллектив учителей школы приложил все старания. На данный момент благодаря тому, что в рамках новых ФГОС введена внеурочная деятельность, в классах начальной школы нет ни одного ученика, который не охвачен дополнительным образованием.
Все классные руководители проводят большую работу по сплочению классных коллективов. С этой целью проведены праздники, которые требуют большой совместной подготовки: «День семьи» -1 «А», 2 «В», «В кругу семьи» - 2 «Б», «День матери» - 3 «Б», были организованы походы в лес совместно с родителями в 4 «В», 2 «В», 1 «Б», 3 «Б» национальный парк «Таганай» посетили ученики 1 «А», 2 «В» классов. Были организованы поездки, которые особенно запоминаются детям. В этом году Новый год отметили в «Сонькиной лагуне» ученики 2 «Б, В» классов. Дети и родители 4 «Б» класса побывали на оружейной фабрике, где стали участниками развлекательного мероприятия «Богатырские забавы».
В конце учебного года классный коллектив 4 «В» класса побывал в Челябинске в экспериментальном музее «Экспериментус» и на полосе препятствий в парке «Гагаринский», а 2 «В» класс отдохнул в «Солнечной долине».
Классные коллективы принимали активное участие в творческих конкурсах, таких как:
Название конкурса Кол-во участников ФИО победителей и призёров Класс Классный руководитель
Городской конкурс
«Лето, книга, я - друзья» 4 призёр
Базарнова Наталья Игоревна 5«А» Шило У.М.
1 призёр Шабалина Владислава Олеговна 2 «В»
Иванова И.В..
2 участие 2 «Б» Нагаева И.М.
1 призёр Ткаченко
Елена
Константиновна 3 «А» Шильцова Н.А.
3 участие 4 «В» Добрякова Т.И.
Городской конкурс «Птицы нашего парка» 18 участник
- 1 «А» Шило У.М.
5 участие 1 «Б» Кожаева Л.А.
5 победитель Нуриахметова Виктория Олеговна 1 «Г» Булаева К.М..
10 участие - 2 «Б» Нагаева И.М.
28 участие - 2 «В» Иванова И.В..
4 участие 1 «В» Ушакова В.А.
13 участие 4 «А» Комиссарова Т.А.
8 участие 4 «В» Добрякова Т.И.
Городской конкурс
«Сам себе спасатель» 1
участие - 2 «Б» Нагаева И.М.
Городской к/с детского творчества «Рождественская сказка» 5 участие
призёр Прокошина Ангелина Сергеевна 1 «Б» Кожаева Л.А.
12 участие 1«А» Шило У.М.
3 участие 1 «Г» Булаева К.М..
22 3 место Нарыжных Данил
Сергеевич 2 «Б» Нагаева И.М.
14 Диплом лауреата III степени Игольников Егор Андреевич 2 «В» Иванова И.В.
1 участие 3 «А» Шильцова Н.А.
3 участие 1 «В» Ушакова В.А.
9 участие 4 «Б» Винокурова И.И.
3 участие 4 «В» Добрякова Т.И.
«Поздравь с 23 февраля и 8 марта» 6
победитель II место
Матвеев Дмитрий Сергеевич 2 «Б» Нагаева И.М
9 победитель
2 место Варганова Диана Константиновна – 1 «В» Иванова И.В.
3 призёр Шорина Диана Игоревна 1 «Г» Булаева К.М..
9 участие 1 «А» Шило У.М.
2 участие 1 «В» Ушакова В.А.
15 призёр Трушина Виктория Николаевна 1 «Б» Кожаева Л.А.
Гордской к/с чтецов «Гармонии стиха божественные тайны…» 1 участие 1«А» . Шило У.М.
1 участие 3 «Б» Наумова Е.В.
Городской конкурс чтецов
«Златоуст - мой дом родной» 2 участники
1«А» . Шило У.М.
«Я люблю театр» 8 Призёр
3место Чиннова Ева Эдуардовна
Торопыгин Георгий Александрович 1«А» Шило У.М.
6
1 место
лауреаты Коровкин Сергей Александрович
Трибунская Мария Михайловна
Швалёв Андрей Анатольевич
Карпова Виктория Александровна 2 «Б» Нагаева И.М
14 3 место
Призёр
Призёр
Призёр
Шубина Дарья Александровна
Путинцева Анна Евгеньевна
Осипова Мила Сергеевна
Кушникова Елизавета Евгеньевна 2 «В» Иванова И.В.
14 Призёр
Кузнецов Алексей Дмитриевич 1«Б» Кожаева Л.А.
Городской конкурс «Путь к звёздам» 8 2 место 1«А» Шило В.И.
весь класс 2 место 2 «Б» Шило В.И.
весь класс 2 место 2 «В» Шило В.И.
5 2 место 1«Б» Шило В.И.
Городской литературно-просветительский пасхальный фестиваль "Златоустье" 2
Диплом
I степени Боботков Георгий Максимович
Боботкова Анна Максимовна
2 «Б» Нагаева И.М
Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка» 6 Призёры региональ-ный уровень Сергеева Мария Максимовна
Захаров Артём Олегович 1«А» Шило В.И.
9 участие 1«Б» Кожаева Л.А.
6 призёр Ситдиков
Николай
Сергеевич 2 «Б» Нагаева И.М
4 участие 1 «Г» Булаева К.М..
2 победитель
город Беденьков Данил Андреевич 2 «В» Иванова И.В.
7 участие 3 «А» Шильцова Н.А.
5 участие 3 «Б» Наумова Е.В.
7 1 место
город Мусатов Тимофей Михайлович 3 «В» ВалееваС.А.
9 1 место
(федеральный уровень)
1 место
(муниципальный уровень)
2 место
(муниципальный уровень) Азаркова Валерия Анатольевна
Михайлов Фёдор Леонидович
Рубцов Максим Алексеевич
4 «А» Комиссарова Т.А.
11 участие 4 «Б» Винокурова И.И.
Всероссийский конкурс «КИТ» -компьютеры, информатика, технологии. 3
участие 2 «Б» Нагаева И.М
9 Победитель
по городу
Болховских Мария Михайловна 2 «В» Иванова И.В.
7 участие 3 «В» Валеева С.А.
3 призёр Панова Вероника Анатольевна 3 «Б» Наумова Е.В.
9 участие 4 «А» Комиссарова Т.А.
5 участие 4 «Б» Винокурова И.И.
Зимние интеллектульные игры 5 участие 2 «Б» Нагаева И.М
5 участие 2 «В» Иванова И.В.
14 участие 4 «А» Комиссарова Т.А.
9 участие 4 «В» Добрякова Т.И.
5 участники
победитель Панова Вероника Анатольевна 3 «Б»
Наумова Е.В.
2 участие 3 «А» Шильцова Н.А.
2 участие 3 «В» Валеева С.А.
8 участие 4 «Б» Винокурова И.И.
Всероссийский игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» 2 участие 3 «В» Валеева С.А.
11 участие 4 «А» Комиссарова Т.А.
8 участие 4 «Б» Винокурова И.И.
Международный дистанционный конкурс ЭМУ-эрудит 4 Россия
1место Веретнов Владислав Павлович 1«А» Шило У.М.
7 Участники
Россия
1место Прокошина Ангелина Сергеевна 1 «Б» Кожаева Л.А.
2 Победитель
Россия Шорина Диана Игоревна 1 «Г» Булаева К.М..
13 Участие
Россия
1 место
Стахеев Константин Сергеевич 4 «А» Комиссарова Т.А.
17 участие 4 «Б» Винокурова И.И.
8 участие 4 «В» Добрякова Т.И.
4 Участие
Россия
1 место
Ахметшина Алина Родиковна
Панфилов Никита Александрович 3 «В» Валеева С.А.
8 участники
Россия
1 место
Россия
1 место Беспалый Максим Александрович
Ткаченко Елена Константиновна 3 «А» Шильцова Н.А.
9 участники
Россия
1 место
Мозглякова
Мария Алексеевна 3 «Б»
Наумова Е.В.
3 участие 2 «А» Носкова Н.А.
8 участие 2 «Б» Нагаева И.М.
7 участие 2 «В» Иванова И.В.
Международный дистанционный конкурс
«Эму-специалист» 9 Россия
1 место
Окружающий мир
Россия
1 место
Окружающий мир
Россия
1 место
Окружающий мир Веретнов Владислав Павлович
Бекетов Максим Александрович
Габриэль Максим Денисович 1«А» Шило У.М.
5 1 место
Окружающий мир
1 место
Окружающий мир Черикова Александра Владимировна
Гусаров
Илья Андреевич 1 «Б» КожаеваЛ.А.
2 участие 1 «Г» Булаева К.М..
9 участие 2 «Б» Нагаева И.М.
10 участие 2 «В» Иванова И.В.
8 участники
победитель Мозглякова Мария Алексеевна 3 «Б» Наумова Е.В.
7 участие 3 «В» Валеева С.А.
9 участие 3 «А» Шильцова Н.А.
9 участие 4 «А» Комиссарова Т.А.
7 обедитель Питерцев Владимир Анатольевич 4 «В» Добрякова Т.И.
Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру
«Флора и фауна 3 Россия
2 место
Россия
2 место
Россия
2 место Веретнов Владислав Павлович
Бекетов Максим Александрович
Захаров Артём Олегович 1«А» Шило В.И.
7 призёр Прокошина Ангелина Сергеевна 1 «Б» КожаеваЛ.А.
Всероссийский дистанционный конкурс «Львёнок» 6 Россия
3 место
Бекетов Максим Александрович 1«А» Шило В.И.
5 Участие
3 место
дипломант Кузнецов Алексей Дмитриевич
Кашкин Никита Александрович
Гусаров Илья Андреевич 1 «Г» Булаева К.М..
1 участие 2 «А» Носкова Н.А.
5 участие 2 «Б» Нагаева И.М
16 3 место
Россия Семёнов Ярослав Борисович 1 «Б» КожаеваЛ.А.
4 участие 2 «В» Иванова И.В.
1 участие 3 «А» Шильцова Н.А.
4 призёр Панова Вероника Анатольевна 3 «Б» Наумова Е.В.
7 участие 3 «В» Валеева С.А.
12 участие 4 «А» Комиссарова Т.А.
12 участие 4 «Б» Винокурова И.И.
6 участие 4 «В» Добрякова Т.И.
Дистанционная олимпиада проекта «Videouroki.net»
Диплом
1 степени
(Окружающий мир)
Диплом
2степени
(Русский язык)
Диплом
3 степени
(Математика) Ахметшина Алина Родиковна
Мусатов Тимофей Михайлович
Мусатов Тимофей Михайлович
3 «В» Мусатова И.Б.
Всероссийская олимпиада центра Дистанционной сертификации учащихся Fgostest 3 место по России
2 место по региону
(математика) Мусатов Тимофей Михайлович
3 «В» Мусатова И.Б.
Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру» 2
участие 2 «А» Носкова Н.А.
6 участие 2 «Б» Нагаева И.М
11 участие 2 «В» Иванова И.В.
9 участие 3 «А» Шильцова Н.А.
9 участие 3 «В» Валеева С.А.
9 участие 4 «А» Комиссарова Т.А.
8 участие 4 «В» Добрякова Т.И.
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 8
участие 2 «Б» Нагаева И.М
2 участие 2 «А» Носкова Н.А.
6 участие 2 «В» Иванова И.В.
6 участие 3 «А» Шильцова Н.А.
8 участие 3 «Б» Наумова Е.В.
4 участие 3 «В» Валеева С.А.
15 участие 4 «А» Комиссарова Т.А.
8 участие 4 «Б» Винокурова И.И.
6 участие 4 «В» Добрякова Т.И.
Всероссийский конкурс «Я журналист» в рамках инновационной программы по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером» Коллективный проект
1 место 2 «А,Б,В» Иванова И.В.
Лего-фантазия - 2014 2 участие 1 «Б» КожаеваЛ.А.
Городская игра «Я+Ты=Мы» Команда детей и родителей 1 место 1
2
2 3 «А»
3 «В»
3 «Б» Шильцова Н.А.
Валеева С.А.
Наумова Е.В.
Подводя итоги творческой активности учителей и их классных коллективов можно отметить следующее:
Альтернативные игры и конкурсы
Самый активный класс – 4 «А» - Комиссарова Т.А. -101 участник
Активные классы – 4 « Б» - Винокурова И.И. – 69 участников
4 «В» - Добрякова Т.И. - 44 участника
1 «А» - Шило У.М. – 28 участников
1 «Б» - Кожаева Л.А. - 44 участника
2 «В» - Иванова И.В.- 54 участника
2 «Б» - Нагаева И.М. – 50 участников
3 «Б» - Наумова Е.В. - 42 участника
3 «А» - Шильцова Н.А. - 42 участника
3 «В» -Валеева С.А. – 49 участников
Малоактивные классы - 1 «Г» - Булаева К.М. - 11 участников
2 «А» - Носкова Н.А. - 8 участников
Неактивный класс – 1 «В» - Ушакова В.А. – 0 участников
Меньше активности проявили классные коллективы в творческих конкурсах
Творческие конкурсы
Самый активный класс - 2 «В» - Иванова И.В.- 67 участников
1 «А» - Шило У.М. – 54 участника
Активные классы - 2 «Б» - Нагаева И.М. – 49участников
1 «Б» - Кожаева Л.А. - 41участник
Малоактивные классы - 3 «Б» - Наумова Е.В. - 23 участник
3 «А» - Шильцова Н.А. - 23 участник
4 «А» - Комиссарова Т.А. -13 участников
1 «В» - Ушакова В.А. – 12 участников
4 «В» - Добрякова Т.И. - 14 участников
1 «Г» - Булаева К.М. - 11 участников
4 « Б» - Винокурова И.И. – 9 участников
Неактивный класс – 2 «А» - Носкова Н.А. - 0 участников
3 «В» - Валеева С.А. – 2 участников
В этом году школа продолжила сотрудничество с ЗПК. Группа студентов проходила практику «Внеклассная работа » во 2 «А, Б, В» классах. Учителя, передавали опыт по организации и проведению внеклассных мероприятий разного вида.
Студенты проходили преддипломную практику в классе Ивановой И.В., Шильцовой Н.А., Валеевой С.А.
В 2014-2015 учебном году МО учителей начальных классов выполнило намеченные цели и задачи. Все учителя работают творчески, изучают новинки методической литературы, используют новые знания в своей работе. Внеклассные занятия проводятся на высоком уровне.
На основании анализа воспитательной работы, следует признать работу методическо-го объединения удовлетворительной, спланировать работу на 2015-2016 учебный год по следующим направлениям:
изучение педагогических новинок в рамках введения ФГОС;
обобщение опыта работы учителей школы, работающих по новым ФГОС;
тесное взаимодействие педагогов и родителей;
развитие ученического самоуправления в начальной школе;
сотрудничество с психолого-педагогической службой школы.