План работы методического объединения классных руководителей 5-11 классов


План работы МО классных руководителей
на 2016– 2017 учебный год
Проблема методического объединения
Развитие творческой индивидуальности педагогов и учащихся в условиях личностно- ориентированного обучения и воспитания как важнейшего условия оптимизации учебно- воспитательного процесса
Цели и задачи:
Совершенствование творческого мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса в условиях перехода на новый ФГОС.
Воспитание духовных, морально- нравственных качеств и патриотического духа через казачий этнокультурный компонент.
- Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
- Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
- Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
 
Приоритетные направления методической работы:
Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
План работы МО классных руководителей:
Семинар классных руководителей – 1 раз в четвертьСовещание классных руководителей –1 раз в месяцКонсультации для классных руководителей – 1 раз в неделю
I четверть
Содержание работы Сроки Ответственные
Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса.
1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2016 -2017 учебный год
2. Круглый стол “Перспективы деятельности МО школы в условиях реализации ФГОС "
3. Информирование об участии в региональной акции «150 культур Дона» и обсуждение основных направлений работы
4. Организация системы внеурочных занятий, дополнительных образовательных услуг в школьных кружках и кружках учреждений дополнительного образования на этапе реализации ФГОС
5.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.
6.Знакомство с положением о школьной форме учащихся
7. Организация профилактической работы по дорожно-транспортному травматизму (обмен опытом работы) 30 .09. Зам. директора по ВР
Рук. МО классных руков.
Зам.директора по ВР, кл.руководителиЗам.директора по ВР
II четверть
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика с внедрением ФГОС»
1.Диагностическая работа классного руководителя и формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.
2.Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний.
«Ярмарка воспитательных идей».
3. Профессиональный стандарт педагога в воспитательном процессе.
4.Организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, случаев травматизма, конфликтных ситуаций с детьми в период образовательного процесса (обмен опытом работы)
5.Обзор новинок методической литературы по вопросам воспитания. 28.12 Педагог- психолог школы
Руководитель МО Кл. руководители
Ковалько Л.В.-шк. омбутсменКоршиков Н.И.
Библиотекарь
III четверть
«Психолого-педагогические технологии в связи с переходом на профессиональный стандарт. Проектная деятельность в работе классного руководителя в связи с введением ФГОС»
Семинар по теме: «Методические находки классных руководителей». Использование инновационных технологий в работе классного руководителя.
Теоретические основы проектирования.
Проект как механизм изменения практики воспитания в школе.
Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.
Повышение профессиональной ИКТ компетентности
Портфолио как средство саморазвития учителя. Презентация портфолио учителей школы.
Портфолио класса. Портфолио школьника.
Развитие специальной компетентности педагогов во внеурочной деятельности.
Развитие персональной компетентности учителя через системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
22.03 Зам.директора по ВР

Кущий Н.В.- кл.рук. Ремина Е.Н.-кл.рук.
Киселева Н.Н.-кл. рук. Алехина Е.В.- кл.рук. Ковалько Л.В. Кл.руководители
Толстикова И.В.- кл.рук. Мальцева Н.Е.- кл.рук.
IV четверть
Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.
1.Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков.
2. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.
3. Здоровьесберегающие факторы в работе с учащимися
4.Профилактика вредных привычек школьников. 5.Формирование у младшего подростка культуры сохранения и   совершенствования собственного здоровья (из  опыта  работы  классных руководителей)
6. Анализ деятельности работы методического объединения за 2016-2017 учебный год
7.Подготовка к летней оздоровительной компании.
30.05 Курышко Н.С.-учитель физкультуры Коршиков Н.И.- учитель физкультуры Стрельцова Н.А.
Бабич Л.Н. Обмен опытом работы педколлективаРуководитель МО Зам.Дир. по ВР.
Консультации для классных руководителей1. Содержание деятельности классных руководителей2. Документация классных руководителей3. Организация работы с родителями4. Ученическое самоуправление в классе
 
 
В течение года:1. Создание банка интересных педагогических идей классного руководителя.2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности4. Проведение классными руководителями открытых мероприятий. 5. Индивидуальные консультации для классных руководителей