Литературное чтение К. И. Чуковский. Телефон, Путаница


Урок № 78 08.02. 2016
Тема К. И. Чуковский. Телефон, Путаница
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, памяти
Тип урока Урок ознакомления с новым материалом
Планируемые результаты (предметные) Читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения
Личностные результаты Проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические - подбирают слова-антонимы, анализируют произведение. Коммуникативные: умеют задавать вопросы
Основное содержание темы, понятия и термины К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения
Образовательные ресурсы Портрет К. И. Чуковского. Выставка книг К. И. Чуковского
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя
Осуществляемые действия
1 2 3 4
I* Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. - Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
II. Закрепление опорных знаний.
1. Игра «Наоборот» Фронтальная.
Практический.
Игра - Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к тебе. Попробуй отгадать, кто ты. Широкий - ... Твердый - ... Старый - ... Скучный - ... Бесполезный - ... Неряшливый - ... Умница, -узкий
мягкий
новый
интересный
ценный
аккуратный
2. Игра «Слово убежало» Фронтальная. Словесный, практический. Игра Мы начинаем поиск слов. Из этих слов сбежало слово. Вы беглеца должны найти, В слова обратно привести. Р...ьё, л...а, кр...ка, стр...ка, ст...а, пр...ина, кр...ево, м...чина - Из всех этих слов сбежало маленькое словечко уж
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя - Сегодня познакомимся с детским писателем К. И. Чуковским и его произведением «Телефон» Слушают учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Жизнь и творчество К. И. Чуковского Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве К. И. Чуковского с опорой на портрет и выставку книг Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг
2. Чтение текста (учебник, с. 96) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа Прочитайте текст.
Какие произведения написал К. И. Чуковский?
Какие из них вы читали? Читают текст, отвечают на вопросы
3. Работа с произведением К. И. Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение учителем и учениками, беседа, заучивание отрывка Послушайте сказку в стихах «Телефон» (читает текст).
Кто звонил по телефону?
О чем просил слон? крокодил?
О чем просили зайчатки и цапли?
О чем попросила свинья?
Что интересовало газелей?
Кто провалился в болото?
Кто об этом сообщил?
Прочитайте выразительно стихотворение.
Прочитайте стихотворение по ролям.
Найдите, в какой из книг есть сказка «Телефон». Почему вы так решили?
Выучите отрывок наизусть Слушают сказку.
- Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру. Отвечают на вопросы.
Читают сказку выразительно.
Читают текст по ролям.
Находят книгу с прочитанным произведением.
Заучивают отрывок
V. Закрепление знаний и способов действий.
Работа с иллюстрациями (учебник, с. 96-97) Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с иллюстрациями, беседа - Рассмотрите иллюстрации. Из каких произведений они взяты? Рассматривают иллюстрации, называют произведения
VL Рефлексивно- оценочный Фронтальная.
Словесный.
Беседа Чем мы сегодня занимались на уроке?
Какие открытия для себя сделали?
Кто доволен своей работой? Отвечают на вопросы учителя
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! И кормила я вас,
И поила я вас.
Не покиньте меня В мой последний час!
(«Муха-цокотуха».)
Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»
(« Тараканище».)
Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять, Мылом, мылом,
Мылом, мылом Умывался без конца.
Смыл и ваксу, И чернила С неумытого лица.
(«Мойдодыр».)
И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай!
(«Айболит».)
Но в животе у Крокодила Темно, и тесно, и уныло, И в животе у Крокодила Рыдает, плачет Бармалей: «О, я буду добрей, Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»
(«Бармалей».)
И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она, Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!
(«Федорино горе».)
А вчера поутру Кенгуру:
Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился, да как заору:
Нет! Это чужая квартира!!!
А где Мойдодыр?
Не могу вам сказать... Позвоните по номеру
Сто двадцать пять. («Телефон».)